Страница 1 из 1
liv
Переделал карб в инж.
Имеются некоторые «недочеты»:
При заводке иногда (очень редко) заводится и плавно глохнет, если подгазовАть – продолжает работать дальше. Если после того как заглохла завести опять – работает и не глохнет. Если при работе на холостых резко нажать на газ – провал(обороты на мгновение падают, потом поднимаются), если плавно нажать на газ – нормально. Также и при движении – если резко нажать на газ при малых оборотах – провал, если разгоняться плавно – всё ок, если газовать на оборотах больее 2тыс – разгоняется очень хорошо. Но заметил, при прогреве, при температуре ОЖ менее 30 – провала при резком нажатии на газ не наблюдается. Еще иногда при выключении передачи и движении на нейтральной – ИНОГДА обороты начинают колбасить, подгазовка не помогает, после остановки на светофоре – обороты сами выравниваются. Пробывал ставить новый РХХ – не меняет картины. Мерил давление топлива – в норме. Что проверить можно еще? Может где-то подсос воздуха? Вроде надо ВДхой побрызгать и…. как пойму? Может ремень ГРМ на натянутость проверить?

ЭБУ январь5.1, есть бук, кабель, адаптер для диагностики, вчера выходил на связь, вопрос: как в программе ChipTuning Pro корректно отключить ДК? Там так то есть прям кнопка – отключить ДК, кто то пользовался? Все корректно делается данной процедурой? И как там же отключить адсорбер? Может ли отсутствие адсорбера, ДК (а также регулировки СО) быть причиной провалов?

Еще вопрос – что может щелкать в районе топливной рампы или ресивера? Цык цык цык 2 раза в секунду примерно. Слышно только на холостых, потом теряется в звуке двигателя, на холодную вроде не замечал.

Просьба не отсылать сразу на диагностику, туда я обязательно съезжу, но чуть позже, хочу для начала сам посмотреть все ли параметры в норме и т.д., а также в поиск, я тему создал почитав много инфы, в т.ч. чиптюнер.ру.

Так же приму совет по месту, где в Самаре можно найти хорошего диагноста инжектора ну и прошивку подобрать.
sergbel
Написал много, по делу нифига. Если прошивка в ЭБУ под ДК, то провал без него будет. Прошивка должна соответствовать типу ЭБУ и комплектации. По поводу прошивки к Паулюсу, либо к региональным представителям, короче на ОКТЯ (тыц на подпись). На твой блок это практически халява. Цык-цык скорей всего форсы.
liv
sergbel писал(а):

На твой блок это практически халява


примерно? слышал суммы до 1.5 тыс
sergbel писал(а):

Цык-цык скорей всего форсы


так это нормально считается? стоят тонкие черные боши(502ые вроде), новые
sergbel
liv писал(а):

где в Самаре можно найти хорошего диагноста инжектора ну и прошивку подобрать.


Смотри личку.
Цык понятие растяжимое, как впрочем и новые запчасти...
liv
sergbel писал(а):

Смотри личку.


пообщался, цена не сказать чтоб дорогая но и не дешевая, поэтому пока вопрос актуален:

как в программе ChipTuning Pro корректно отключить ДК? Там так то есть прям кнопка – отключить ДК, кто то пользовался? Все корректно делается данной процедурой? И как там же отключить адсорбер?
AMAROCK
liv писал(а):

sergbel писал(а):

Смотри личку.


пообщался, цена не сказать чтоб дорогая но и не дешевая, поэтому пока вопрос актуален:
как в программе ChipTuning Pro корректно отключить ДК? Там так то есть прям кнопка – отключить ДК, кто то пользовался? Все корректно делается данной процедурой? И как там же отключить адсорбер?


1) Адсорбер отключается убиранием галки в комплектации, НО, нужно еще снять флаги ошибок, иначе получишь ДжекиЧан.
2) Не отключай ДК в своей прошивке (да и зачем ?). Найди прошивку под твое железо без ДК (вроде на 71 блок Январь 5.1.х-71\61 - не скажу точно). Она-же и без адсорбера. На бензобаке поменяй крышку на Калиновскую, иначе можешь бак смять (или на трубку на адсорбер поставь фильтр для вентиляции бака).
После поедешь на регулировку СО.

Последний раз редактировалось: AMAROCK (19 Октября 2010 12:29), всего редактировалось 1 раз
liv
AMAROCK писал(а):

На бензобаке поменяй крышку на Калиновскую, иначе можешь бак смять (или на трубку на адсорбер поставь фильтр для вентиляции бака).




ну это мне не грозит, у меня ж и не было адсорбера никогда, вначале писал - карб был раньше))

AMAROCK писал(а):

2) Не отключай ДК в своей прошивке (да и зачем ?). Найди прошивку под твое железо без ДК


дык имеется ввиду под нормы Россия 83? А чем тогда отличается одновременный впрыск от папарно паралельного в плане используемых датчиков? или я без ДК уже не получу никак попарно паралельный? Я так то думал что это алгоритмы в ЭБУ/прошивке заложено
liv
и вообще цель на данный момент - просто разобраться с причиной провала. В остальном заводская прошивка меня устраивает пока.

Тут сказали что если прошивка с ДК, а авто без него - будет провал, вот я и хочу попробывать его отключить в прошивке, или это просто так не делается и нужно менять алгоритмы во всей прошивке???

С денежками сейчас туговато просто, чтобы поехать на норм диагностику и сделать то что требуется. Но и лить в контроллер все подряд я не буду, поэтому хотел попробывать сам отключить ДК в прошивке.
AMAROCK
liv
Отключи ДК и абсорбер в прошивке, убери флаги ошибок. Поставь флаг "Потенциометр регулировки СО", НО - если твоя прошивка это поддерживает - все будет работать, а если не поддерживает регулировку СО - тогда ой.
liv
AMAROCK писал(а):

Поставь флаг "Потенциометр регулировки СО", НО - если твоя прошивка это поддерживает - все будет работать, а если не поддерживает регулировку СО - тогда ой.



я как понял существует 2 способа регулировки CO без ДК
1. Потенциометром
2. Программно

ЭБУ второй способ полюбому поддерживает, а вот прошивка может не поддерживать, так чтоли? А как я могу определить в самой прошивке поддерживает она регулировку CO или нет?
И чем чревато для мотора езда с неотрегулированным CO.
на карбе его ниразу не регулировали мне!!!
AMAROCK
liv писал(а):

AMAROCK писал(а):

Поставь флаг "Потенциометр регулировки СО", НО - если твоя прошивка это поддерживает - все будет работать, а если не поддерживает регулировку СО - тогда ой.


я как понял существует 2 способа регулировки CO без ДК
1. Потенциометром
2. Программно
ЭБУ второй способ полюбому поддерживает, а вот прошивка может не поддерживать, так чтоли? А как я могу определить в самой прошивке поддерживает она регулировку CO или нет?
И чем чревато для мотора езда с неотрегулированным CO


Тут я тебе не помощник. Мои знания поверхностны, а толкового человека в этой ветке нет. Я делюсь тем, что знаю. Звиняй.
Можно попытать счастья на Окте, но приготовься к холодному душу.
Езда с нерегулированным СО может быть неудобной в плане рывков и дерганий, жручести топлива, неправильного ХХ, и... больше не знаю.
liv
AMAROCK писал(а):

Можно попытать счастья на Окте, но приготовься к холодному душу.



ага, это и останавливает))))

P.S. Альметьевску привет, бываю там часто по работе)))
AMAROCK
liv писал(а):

AMAROCK писал(а):

Можно попытать счастья на Окте, но приготовься к холодному душу.


ага, это и останавливает))))
P.S. Альметьевску привет, бываю там часто по работе)))


Поройся по инету. Есть прошивки с ДФ+Р83-Адсорбер. Мне попадались. Можно даже с Окти скачать с раздела "Проверенные прошивки".
П.С. Самаре привет. 6 лет на заочке в ПГАТИ+Манхеттен+Звезда+Парк Гагарина+Набережная+Айсберг+...короче, все обошел)))
sergbel
Bosch M1.5.4, Январь 5.1 и VS 5.1 имеют разную аппаратную реализацию, программно несовместимы между собой, но могут взаимозаменять друг друга. Различаются по три типа аппаратной реализации этих блоков:

- одновременный впрыск
- попарно - параллельный впрыск
- фазированный впрыск

Каждый тип впрыска комплектуется своим ЭБУ, программным обеспечением и проводкой. Под аппаратной совместимостью подразумевается возможность ЭБУ заменять друг друга.

Одновременный впрыск.
Bosch M1.5.4 1411020-70 Январь 5.1.1 1411020-71 VS 5.1 1411020-72

Внутри этой группы существует старая модификация блока Bosch M1.5.4 1411020. Он имеет другой тип датчика детонации - резонансный и взаимозаменяем с ЭБУ данной группы только совместно с датчиком детонации. Обычно заменяется этот блок на более современный c новый датчик детонации.

Попарно - параллельный впрыск
Bosch M1.5.4 1411020-60 Январь 5.1 1411020-61 VS 5.1 1411020-62

Эти две системы Евро II, с ДК и адсорбером аппаратно совместимы и могут взаимозаменять друг друга.

Частным случаем здесь является группа ЭСУД для "классики". Отличие от "родительских" ЭСУД, в них не применяется датчик детонации и, соответственно, в самих ЭБУ не установлены элементы каналов ДД.
Bosch M1.5.4 2104-1411020 Январь 5.1.3 1411020-01 VS 5.1 1411020-02



Фазированный впрыск.
Bosch M1.5.4 1411020-40 Январь 5.1 1411020-41 VS 5.1 1411020-42

Все три ЭБУ данной таблицы - системы Евро II, с ДК, адсорбером и датчиком фазы (или датчиком распредвала) и полностью взаимозаменяемы между собой.

Внутри этой группы существует ЭСУД под нормы токсичности Россия-83, без ДК и адсорбера - Январь 5.1.2 1411020-71

Рассмотренные ваше варианты взаимной замены ЭБУ представлены с позиции производителя.

С позиции ПО и тюнинга (чип-тюнинга) возможности замены несколько шире. Но есть и соответствующие ограничения. Рассмотрим варианты взаимозаменяемости на примере самого распространенного типа - Январь 5.х.х. Взаимозаменяемость ЭБУ "VS" и "Bosch M1.5.4" производится по аналогичному алгоритму.

Все ЭБУ (внутри своего типа) построены на единой платформе и различаются в основном коммутацией форсунок и подогревателя ДК. Так, например:

Январь 5.1 2112-1411020-41 - фазированный впрыск, датчик кислорода
Январь 5.1 2111-1411020-61 - попарно - параллельный впрыск, датчик кислорода

Эти две модификации совершенно аппаратно идентичны, различаются только прошивками ПО, это означает, что например записав в 2112-41 блок прошивку от 2111-61, его можно устанавливать вместо 2111-61 и наоборот. Далее:

Январь 5.1.2 2112 -1411020-71 - фазированный впрыск, без датчика кислорода

Эта модификация отличается отсутствием на базовой плате элементов управления ДК и не может устанавливаться вместо 2112-41 или 2112-61 блоков (вернее, может, но с условием отключения ДК), но 2112-41 или 2111-61 блок будет прекрасно работать вместо 2112-71 с соответствующим ПО (2112-71), с одной оговоркой: жгуты для 2112-1411020-71 разных лет выпуска могут различаться. Вернее, есть "новые" жгуты, у которых в разъеме 1-я форсунка (контакт 23) соединен с клапаном рециркуляции (контакт 17) далее идет на 1-ю форсунку. В результате, при включении зажигания 1-я форсунка постоянно открыта. При замене необходимо проконтролировать эту цепь и если она присутствует, разорвать.


Январь 5.1.1 2111-1411020-71 - одновременный впрыск, без датчика кислорода

Эта модификация имеет аппаратные различия, хотя народный умелец с паяльником в руках довольно легко сможет, добавив недостающие микросхемы в блок, превратить Январь 5.1.1 (или 5.1.2) в Январь 5.1. В Январь 5.1.1 не хватает пары микросхем, одна из которых драйвер форсунок, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выпускной трубы. Форсунки в Январь 5.1.1 (как и в любой другой системе одновременного впрыска) управляются через (!) канал нагревателя датчика кислорода. Это означает, что любой блок с поддержкой ДК (2112-41 или 2111-61) с ПО для 5.1.1-71 будет работать на месте 5.1.1-71. С Январь 5.1.2 такой совместимости нет, т.к в этом ЭБУ отсутствуют элементы управления подогревателем ДК, использующемся в одновременном впрыске 5.1.1-71 как драйвер форсунок.

Естественно, ПО блока должно соответствовать типу впрыска и применяемой проводке.

Практически же на автомобиль можно устанавливать любой блок с соответствующей этому блоку переделкой проводки или ее заменой и соответствующем ПО. Но необходимо помнить один нюанс - ЭБУ отличаются различными драйверами по каналу Датчика Фаз (ДФ), у них могут быть различные требования к полярности данного датчика. Поэтому, если например, Bosch M1.5.4 отказывается заводиться вместо Январь 5.1 - необходимо просто поменять местами провода, подходящие к ДФ.

Следует иметь ввиду, что 2112-41 и 2112-71 блоки с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия. Отличить их очень просто - новая аппаратная реализация выходит с завода с софтом серии "J" (или новее). Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйверов форсунок. В старом блоке стоит SIEMES TLE5216, в новом - MOTOROLA MC33385. Они отличаются (кроме всего прочего) еще и диаграммой считывания драйверной диагностики. Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3-й форсунки.
Распределенный или точечный (то есть, когда на каждый цилиндр работает своя форсунка) впрыск топлива делится на три типа:
- Одновременный , когда за один рабочий такт (два оборота коленвала - 720 грд.) двигателя все 4 форсунки отрабатывают два раза одновременно. Диаграмма работы:



- Попарно-параллельный или групповой, когда за один рабочий такт двигателя форсунки отрабатывают парами (1-4 и 2-3) параллельно два раза за рабочий такт. Диаграмма работы:



- Фазированный или последовательный, когда за один рабочий такт двигателя каждая форсунка отрабатывает по одному разу в соответствии с фазой впрыска.
Естественно, что время впрыска во всех системах различно, при этом количество поданного в цилиндры за один рабочий такт топлива примерно одинаково. Диаграмма работы:



На диаграммах работы желтым обозначен впуск, черным - впрыск топлива, молнией - зажигание. В системах впрыска Bosch MP7.0H используется несколько другой алгоритм фазированного впрыска, вместо привычного 1-3-4-2 топливо подается последовательно 1-2-3-4.

Суммарное время впрыска на одновременном и попарно-параллельном способе одинаково, на фазированном - в два раза выше, т.к за 1 цикл одновременного и попарно-параллельного впрыска форсунка включается 2 раза, а на фазированном - 1, поэтому время ее работы увеличено в 2 раза.
Далее на Я5.1 не применялись внешние СО-резисторы. Все програмно. Хотя
Программное обеспечение контроллеров М1.5.4 №2111-1411020-70, 2112-1411020-70 и Январь-5.1 №2111-1411020-71, позволяет проводить регулировку состава топливовоздушной смеси с целью обеспечения соответствия нормативу выбросов окиси углерода (т.н. регулировку СО) не только с применением диагностического тестера DST-2, но также с помощью технологического потенциометра CO, подключаемого на время регулировки между контактами "D" и "A" диагностической колодки системы управления двигателем. Процедура регулировки с помощью технологического потенциометра не отличается от регулировки с помощью постоянно установленного потенциометра CO(см. "Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ВАЗ 2111(1,5 л.) с распределенным впрыском топлива" Москва, изд. "Ливр", стр.139) за исключением того, что перед регулировкой технологический потенциометр и отключить его после окончания регулировки. В качестве технологического потенциометра CO можно использовать любой переменный многооборотный резистор 10 кОм, в том числе 2112-1413120 или 21214-1413120.
Чего так все ОКТЯ боятся... Сходите на чипхрюнер, там все ласковые и пушистые, особливо к новичкам Wink Просто я тебе изначально написал, что инфы чтобы совет дать не прозвучало никакой. А напутано в голове у тебя ужо много.
AMAROCK
liv
Ты скажи sergbel-у, какой у тебя контроллер, прошивка. Я есличестно, тоже гадаю.
sergbel
Кстати, что можете сказать по этому поводу ?
liv
sergbel, спасибо за статью
Сорри, что не указал сразу - ЭБУ новый, Январь 5.1, 2111-1411020-61 прошивка стандартная J5V03L25, корпус эбу вот такой вроде, но черный http://www.mikas-service.ru/vcd-50-1-27/goodsinfo.html. Проводка тоже новая - для этого контроллера родная, для 2115

вроде бы я понятно выразился что хочу - устранить провал, и прежде чем ехать на диагностику и перепрошивку точно понять что провал у меня изза того что на машине нет ДК, а в прошивке он есть.
Вот и вопрос - если этот ЭБУ и прошивка работает в попарно паралельном режиме, без ДК он что будет в одновременном чтоли работать?! я считал что нет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы