ишачить на маскву и бабло туда сливать никто не хочет.
присоединяйся...
присоединяйся...
ишачить на маскву и бабло туда сливать никто не хочет.
Не народ сибири все на 30 лет вперед продал китаю...
Не народ сибири все на 30 лет вперед продал китаю...
Во, че у нас есть ишо http://fishki.net/comment.php?id=76921
В чем жопа? прости..задержка с пуском новой машины? Ну и что...Вон Боинг тоже задерживает
Пы.Сы. Батурина давно цементный бизнес продала еврею....
Вот именно ОН, а не вы....Он решил...Он сказал...А вы холопы метнулись исполнять...А то барин приедет и вас вздрючит
...Только зачем для этого надо было укокошить десятки миллонов людей. Вот живет сейчас Россия, живет Германия, живем дружно, можно сказать в десны целуемся. Получается что два пастуха в угоду своим пастушьим амбициям просто поиграли с народами. А народам по большому счету это на х..не надо. Это военный путь. Есть пастухи помудрее, те идут другим путем и как ни странно одерживают победы, при этом не имея супротив настроенных людей...
Генсек НАТО встретится с руководством России
«Первая — это Афганистан. Речь пойдет о транзите, о доставке оснащения для афганских сил безопасности и для их обучения. Второй темой, я полагаю, будет расширение сотрудничества в борьбе с пиратством и с терроризмом. И третье — это поиск согласия по совместному обзору общих современных угроз для стран НАТО и России, который может стать основой для дальнейшего сотрудничества», — отметил официальный представитель НАТО.
Кроме того, Аппатурай подчеркнул, что генеральный секретарь надеется, что «НАТО договорится обеспечить себе способность защищать европейскую территорию и население» и России будет сделано предложение сотрудничать с общей выгодой против нарастающей ракетной угрозы...
...Только зачем для этого надо было укокошить десятки миллонов людей. Вот живет сейчас Россия, живет Германия, живем дружно, можно сказать в десны целуемся. Получается что два пастуха в угоду своим пастушьим амбициям просто поиграли с народами. А народам по большому счету это на х..не надо. Это военный путь. Есть пастухи помудрее, те идут другим путем и как ни странно одерживают победы, при этом не имея супротив настроенных людей...
Генсек НАТО встретится с руководством России
«Первая — это Афганистан. Речь пойдет о транзите, о доставке оснащения для афганских сил безопасности и для их обучения. Второй темой, я полагаю, будет расширение сотрудничества в борьбе с пиратством и с терроризмом. И третье — это поиск согласия по совместному обзору общих современных угроз для стран НАТО и России, который может стать основой для дальнейшего сотрудничества», — отметил официальный представитель НАТО.
Кроме того, Аппатурай подчеркнул, что генеральный секретарь надеется, что «НАТО договорится обеспечить себе способность защищать европейскую территорию и население» и России будет сделано предложение сотрудничать с общей выгодой против нарастающей ракетной угрозы...
Популярности системе ГЛОНАСС среди пользователей должно добавить снятие ограничений на точность карт до нескольких метров. Сергей Иванов пообещал решить этот вопрос до конца года. Ранее портив такой точности возражало Минобороны, но, по словам вице-премьера, там должны просто понять, что то, что они закрывают, всеми другими «давно уже открыто». И пытаться закрыть свои карты — это бессмыслица, учитывая, что в Интернете опубликованы карты всего мира с метровой точностью. К тому же вице-премьер считает, что снятие ограничений ускорит проведение кадастровых работ и выбьет из этого процесса бюрократию.
23.10.2010
В Хабаровском крае будут судить женщину, которая поставляла девушек в китайские притоны
21.10.2010
Полпред Виктор Толоконский не боится китайской экспансии
18.10.2010
Китайская делегация прибыла в Алтайский край
14.10.2010
Дальневосточный полпред призвал срочно начать берегоукрепительные работы на границе с КНР
27.09.2010
Губернатор Иркутской области посетил китайскую провинцию Ляонин
26.09.2010
Дмитрий Медведев: Современная система образования должна быть устремлена в будущее
26.09.2010
Президент РФ посетил Центр русского языка в Китае
26.09.2010
Дмитрий Медведев возложил цветы на Русском воинском кладбище в китайском Даляне
22.09.2010
В Новосибирске задержаны две женщины, организовавшие доставку сибутрамина из КНР
20.09.2010
"Газпром" провел очередной раунд переговоров с CNPC
15.09.2010
Прокуратура Приморья провела проверку соблюдения прав китайских рабочих на стройках АТЭС
15.09.2010
В Иркутске обсуждают меры борьбы с нелегальным экспортом древесины из России в Китай
13.09.2010
Новосибирские власти обсудили с делегацией из КНР направления сотрудничества
13.09.2010
Власти Тувы рассчитывают на укрепление связей с китайским Синьцзяном
09.09.2010
Китай поможет Приангарью построить в Иркутске мультимодальный логистический центр
07.09.2010
Власти Приангарья провели переговоры с делегацией Китая
07.09.2010
Китай считает Байкальский экономический форум "Сибирским Давосом"
06.09.2010
Приграничное сотрудничество в Алтайской горной системе: регионы хотят стать опорой для ШОС
01.09.2010
В Приморье трех граждан КНР будут судить за контрабанду и незаконное пересечение границы
31.08.2010
Власти Сахалина обсудили вопросы сотрудничества с делегацией китайского города Далянь
31.08.2010
В Еврейской АО за незаконное пересечение границы осуждены двое граждан КНР
31.08.2010
В Приангарье милиционеры обнаружили подпольную швейную фабрику
29.08.2010
В Приамурье Путин принял участие в открытии нефтепровода в КНР
26.08.2010
На Колыму с ознакомительным визитом прибыла делегация провинции Шаньдун КНР
24.08.2010
Газопровод "Алтай" может стать одним из основных газотранспортных проектов России
23.08.2010
Президент Бурятии предложил китайским инвесторам "заходить" в регион
18.08.2010
Губернатор Иркутской области встретился с министром коммерции Китая
18.08.2010
В Еврейской АО двое граждан КНР осуждены за незаконное пересечение границы
16.08.2010
На Дальнем Востоке задержаны участники банды, занимавшейся поставками древесины в КНР
16.08.2010
Житель Приморья осужден за попытку изнасиловать и убить гражданку КНР
10.08.2010
Загрязненные воды китайской реки Сунгари подошли к территории Дальнего Востока
05.08.2010
В Еврейской АО будут судить двух граждан КНР за незаконное пересечение границы
02.08.2010
Китай готов экспортировать через Амурскую область до 4 млрд кВт ч в год
30.07.2010
Минприроды РФ запросило у властей КНР информацию о ЧС на притоке Амура
29.07.2010
Власти КНР принимают меры по ликвидации последствий попадания химикатов в приток Амура
28.07.2010
Томский политехнический университет планирует открыть филиал в Китае
28.07.2010
Житель Приамурья, напавший на граждан КНР, приговорен к 10 годам колонии
27.07.2010
Приамурье представило на выставке в Шанхае три инвестиционных проекта
26.07.2010
Ишаев: Число китайских рабочих на Дальнем Востоке не носит угрожающего характера
26.07.2010
Дальневосточный полпред выступил против передачи в аренду китайцам пахотных земель
23.07.2010
В Новосибирске открыли Российско-Китайскую универсальную торговую площадку
23.07.2010
"Газпром" и CNPC провели очередной раунд переговоров по газопроводу "Алтай"
20.07.2010
За неделю таможни Дальнего Востока возбудили пять дел по фактам контрабанды наркотиков
20.07.2010
Делегация из китайской провинции Хэйлунцзян провела переговоры с властями Приангарья
19.07.2010
Алтайский край готов производить вместе с Китаем колесные трактора
15.07.2010
В Забайкалье задержаны китайцы, занимавшиеся промышленным шпионажем
13.07.2010
Китайцев в Адыгее интересуют вузы и туризм
13.07.2010
Двое жителей Приморья осуждены за контрабанду наркотиков из КНР
10.07.2010
На Сахалине выявлено более 30 китайских нелегалов, которым не платили зарплату
09.07.2010
Хабаровск получит 740 млн руб. на строительство Тунгусского водовода
08.07.2010
В Новосибирске начинает работу форум институтов Конфуция Евро-Азиатского региона
05.07.2010
Губернатор Иркутской области провел переговоры с делегацией Китая
02.07.2010
Амурские власти планируют увеличить объем экспорта электроэнергии в КНР до 4,5 млрд кВт.час
02.07.2010
За неделю уссурийские таможенники задержали более 2 кг женьшеня (Приморье)
01.07.2010
Минрегион одобрил строительство моста через Амур в Еврейской АО
30.06.2010
Иркутскую область посетила делегация китайской провинции Хэйлунцзян
30.06.2010
В Приморье выявлена преступная группа, занимавшаяся контрабандой китайских товаров
30.06.2010
Алтайский край и КНР будут развивать сотрудничество
29.06.2010
Делегация КНР прибыла с официальным визитом в Алтайский край
25.06.2010
Россельхознадзор Приморья не пропустил в регион 5 т зараженного китайского картофеля
Подробности: http://www.regnum.ru/dossier/222.html#ixzz13cKA3MYw
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM
Порой можно встретить утверждения, согласно которым у России и Китая нет светлых перспектив в эпоху глобализации. Обе страны якобы экономически обречены. Если Китай еще может сохраниться как второсортное или третьесортное государство благодаря своим возможностям массового производства несложной продукции традиционных отраслей, то у России нет и такого шанса. Подобное мнение предельно пессимистично.
Вообще говоря, в его основе лежит убежденность, что важнейшие тенденции мирового развития формируются исключительно наиболее развитыми странами мира. Именно они определяют технико-технологическое и хозяйственное развитие всего человечества. А оно стало возможным благодаря высоким темпам накопления знаний и на этой основе — развития науки, техники, промышлен-ных и управленческих технологий, их оформления в виде особой системы собственности, равно как механизма извлечения прибыли путем использования собственности на знания, сложившегося в наиболее индустриально развитых странах, прежде всего США. То, что данная точка зрения учитывает реальное положение дел, — факт. Однако она страдает от абсолютизации или преувеличения значения ряда действительно существующих явлений.
На самом деле приведенной и аналогичной аргументации глобаль-ной всеобщей зависимости от нескольких государств недостаточно. Что касается темпов накопления знаний, развития техники и технологий, то в истории России есть достаточно примеров того, что страна была в состоянии совершать гигантские прорывы во многих областях. Она, однако, существенно отстала в разработке и использовании управленческих технологий, в оформлении и защите собственности на знания, в создании механизмов практического использования новейших технико-технологических решений. И тем не менее последние 50 лет дали немало фактов, позволяющих отрицать фатальную неизбежность технико-технологической отсталости России. В ряде сфер Россия действительно отстала, но среди них нет ни одной, способной предопределить неизбежность будущей ее ущербности. В последние годы огромные потери понесла вся сфера науки и прикладных научных исследований. Однако вряд ли можно утверждать, что возрождение науки и прикладных исследований уже невозможно.
Другое дело — и это, пожалуй, самое главное, — России пред-. стоит тяжелая и длительная целеустремленная работа, призванная обеспечить ей достойное место в мире. Необходимы долгосрочная стратегия развития, подъем науки, изменение роли университетов создание системы управления интеллектуальным потенциалом как в обществе в целом, так и в каждой уважающей себя фирме. Главные препятствия на этом пути — отсутствие политической воли, бюрократизация и коррумпированность государственного аппарата, утрата доверия населения к «своему» государству.
Положение в КНР иное, но не менее сложное. Во-первых, страна существенно отстала в развитии фундаментальной науки. Вместе с тем в ней предпринимаются интенсивные усилия по развитию прикладных исследований. Во-вторых, иероглифический строй китайского языка является серьезнейшей преградой на пути освоения знаний, накопленных в других странах, и требует постоянной тренировки памяти и навыков работы с письменными текстами. Длительные перерывы в ней породили такое массовое явление, как «новые неграмотные» — появление людей, в зрелом возрасте во многом утративших способность читать и писать. Население страны отличает низкий культурно-технический уровень. В 2000 юду более 42% его оставалось неграмотным или обладало образованием на уровне начальной школы, лишь 11,1% закончили полную среднюю школу и только 3,6% — высшие учебные заведения и приравненные к ним высшие курсы. В то же время эти 3,6% в абсолютном выражении составляют свыше 45 млн. человек, что превышает общую численность населения иных развитых стран. В-третьих, в культуре и менталитете нации заметные позиции занимает обращенность в прошлое, ценностная ориентация на копирование и подражание интеллектуальным достижениям предков и известным образцам.
При этом, однако, за последние 20 лет десятки тысяч китайцев получили образование за рубежом, овладели западными языками, познакомились с достижениями современной науки, техники, освоили современные системы управления и обрели способность к самостоятельному творчеству. Можно назвать немало примеров технико-технологических достижений в КНР последнего времени, имевших мировое значение. КНР, безусловно, располагает определенным творческим потенциалом. Одна из главных проблем развития заклю-чается в том, сколь эффективны будут усилия образованной элиты, действующей в условиях мобилизационной экономики коррумпированного государства и в обстановке культурно-технической отста-лости основной массы населения.
Тема, рассматриваемая в данной статье в силу многих причин относится к числу сложнейших. Не претендуя на ее детальное рассмотрение и исчерпывающий, детальный анализ, попробуем разобрать только несколько проблем, имеющих принципиальное значение. Первостепенное внимание предстоит уделить КНР, наиболее крупному нашему соседу, способному оказать гигантское воздействие на развитие России.
Прежде всего, однако, разумно обозначить несколько важных особенностей экономического развития КНР, делающих ее отличной от абсолютного большинства других стран мира, включая Россию. Во-первых, эта страна «обречена» на максимально возможные темпы наращивания производственного потенциала. Численность безработных и не полностью занятых жителей почти в два раза превышает все население России; общая численность трудоспособного населения прирастает на 10-12 млн. человек в год. Страна обязана создавать десятки миллионов новых рабочих мест ежегодно под угрозой возникновения серьезных социальных проблем. В этой связи характеристика китайской экономической модели как «велосипедной» имеет под собой основание: равновесие возможно лишь при постоянном поддержании поступательного движения.
Во-вторых, Китай испытывает острый дефицит многих природных ресурсов. Запасы целого ряда из них, имеющих узловое значение для развития, составляют в расчете на душу населения около одной трети среднемировой нормы. Особенно важны острый дефицит пахотных площадей и запасов пресной воды. Разумеется, Китай, сравнительно недавно приступивший к обстоятельному исследова-нию своих недр, возможно, переживает сейчас эпоху «великих геологических открытий» и никто не может предсказать их результаты. Однако дефицит пахотных площадей и пресной воды не просто является непреложным фактом, он уже в настоящее время оказывает отрицательное воздействие на социально-экономическую жизнь Китая.
В-третьих, чрезвычайно важно, что, несмотря на заметное расширение негосударственных секторов, развитие экономики полностью определяется и регламентируется государством. Государственный сектор занимает господствующие позиции в народном хозяйстве страны, и ее экономику еще рано называть рыночной.
Четвертая особенность состоит в том, что КНР на протяжении ряда лет развивается в условиях дефляции и, несмотря на все предпринимаемые меры государственного регулирования, преодолеть вялость внутреннего рынка не удается. Сложилась парадоксальная ситуация; рост экономики, вовлечение в производство нескольких
сот миллионов людей всего за 20 лет, появление большого коли-чества новых отраслей, развитие мобильности населения наряду с другими положительными переменами вызвали сравнительно непродолжительный рост потребительского спроса, не сопровождав-шегося, однако, качественным скачком в развитии потребностей Казалось бы, должно было происходить иное: непрерывный рост многообразных потребностей населения, базирующихся на умно-. жении способов их удовлетворения. Большого эффекта не дают даже меры, стимулирующие рост спроса. Похоже, что дефляционная обстановка будет определять экономическое положение страны на протяжении многих лет.
Здесь нет возможности разбирать указанные, равно как и другие базисные явления в народном хозяйстве этой страны. Они должны стать предметом специального рассмотрения. Принципиально важно для избранной темы иное: перечисленные особенности в КНР осознаны и с их учетом сформулирована долгосрочная активная внешнеэкономическая стратегия. В ее разработке приняли участие многие академические и ведомственные исследовательские центры, целая армия специалистов. В ее основу положены четкие временные ориентиры — 2010, 2020, 2030, 2050 годы и конец века, когда намечено «завершить строительство социализма». Для каждого из периодов определены количественные и качественные показатели развития, Опыт последних 20 лет свидетельствует о способности китайского государства мобилизовывать все силы страны и концентрировать их на решающих направлениях наращивания экономического потенциала. В результате стратегические социально-экономические ориентиры 1980-2000 годов были в основном достигнуты, Поэтому новая стратегия заслуживает самого пристального внимания. Особенно в связи с тем, что ничего подобного в России еще ие существует. К сожалению, в России делаются только первые шаги в этом направлении. К таковым прежде всего следует отнести федеральные целевые программы «Электронная Россия» и «Единая образовательная среда».
На XV съезде КПК (1997г.) был сделан вывод о необходимости перехода к экспортной ориентации экономики Китая. В марте 2000 года на 3-й сессии Всекитайского собрания народных представителей девятого созыва Председатель КНР Цзян Цзэмипь про-возгласил переход к активной внешнеэкономической стратегии «идти во вне», назвав ее «главным полем битвы»: «Только смело и активно «идти во вне». Во-первых, только так можно восполнить недостаток национальных природных ресурсов и рынка; во-вторых, только так можно вывозить технику, оборудование, продукцию, только так можно еще более эффективно ввозить более новую технику, развивать новые отрасли; в-третьих, только так можно постепенно формировать наши собственные транснациональные корпо-
ации, чтобы еще лучше участвовать в глобальной конкуренции; четвертых, только так можно еще лучше способствовать экономическому развитию «третьего мира», повышать мощь борьбы с гегемонизмом, защищать международные силы мира во всем мире»..
Некоторые китайские специалисты считают, что главное содержание новой внешнеэкономической стратегии определяется политикой экспорта капитала, нацеленного прежде всего на освоение природных ресурсов других стран планеты, расширение товарного экспорта, завоевание новых рынков сбыта и, наконец, поступление новых техники и технологий.
В основу внешнеэкономической стратегии положены, в частности, расчеты китайских специалистов, согласно которым, за 1979-1997 годы рост экспорта позволил обеспечить не менее 21% роста ВВП. В условиях глубокой дефляции, определяющей внутреннюю экономическую ситуацию в стране в последние годы, значение экспортной ориентации народного хозяйства КНР приобрело особенно большое значение. Тем более, что экономика страны стала испытывать недостаток сырьевых ресурсов.
Для решения обозначившихся проблем выработан целый комплекс стратегических установок: «идти во вне», использовать «два вида сырья, два рынка» (сырье страны и других государств, внутренний и мировой рынок), «два импорта, один экспорт» (импорт сырья и капиталов, экспорт капитала), развертывать «трансграничное хозяйствование». Решено «обратить слабость в силу», то есть полностью использовать в интересах внешнеэкономической экспансии гигантские ресурсы дешевой рабочей силы страны.
В XXI веке, как объявлено в Китае, страна начнет реализацию политики «транснационального хозяйствования». При этом предполагается развитие деятельности по нескольким направлениям: внешняя торговля, зарубежные капиталовложения, создание транснациональных компаний.
Цели стратегии будут постепенно осуществляться в течение четырех этапов.
Первый этап -- «выращивание групп предприятий». Запланировано отобрать 100 лучших групп крупных предприятий, которые получат поддержку государства, права на зарубежные капиталовложения и экспортное предпринимательство.
Второй этап — развитие экспортоориентированных групп предприятий. Одновременно он явится начальным этапом интернацио-рализации, характерным активным развертыванием прямых экс-портно-импортных операций, созданием за рубежом сбытовых opга-нов; постепенным расширением прямой инвестиционной деятельности за рубежом (с использованием разных форм объединений слияний, поглощений, установления контроля); сбытом продукции зарубежной переработки и сборки в третьих странах.
Третий этап -- транснациональное предпринимательство экс-портоориентированных групп предприятий. На этом этапе их зарубежная деятельность станет основной. Они должны будут создавать свои дочерние компании, филиалы компаний в других странах, тесно производственно и хозяйственно связанные с материнскими.
Четвертый этап — формирование ТНК. Это этап, когда между-народная деятельность групп предприятий достигнет определенной степени зрелости, а материнская компания развернет свою деятельность во всех уголках планеты, ее деятельность в НИОКР. освоении, производстве, сбыте, снабжении сырьем охватит «все наиболее вы-годные районы мира» и внутри групп предприятий сложится всестороннее международное разделение труда.
2000-2010 годы выделены в качестве «ключевою периода» реа-лизации задач первых двух этапов. В эти годы Китай намерен «всеми силами» выращивать группу экспортоориептированных групп предприятий, использующих потенциал транснационального бизнеса и «постепенно теснящих» 500 сильнейших ТНК мира. Реализация задач третьего и четвертого этапов начнется после 2010 года.
Намечено добиться к 2010 году вхождения в состав 500 крупнейших ТНК мира китайских «трех крупных армий»:
«Армия Центра». Ее представляет группа центральных финансовых учреждений (Промышленно-торгового, Сельскохозяйственного, Строительного банков и др.) и предпринимательские объединения центральных ведомств (например, Китайская продовольственная экспортно-импортная компания, Китайская химическая экспортно-импортная компания). Это государственные структуры. В группировку войдут также крупные предприятия, находящиеся в подчинении центрального правительства. Многие из них, как убеждены китайские авторы, уже достигли показателей 500 крупнейших ТНК, но отличаются от них прежде всего тем, что, как говорится в одной из публикаций, «многие такие компании Китая признаны компаниями административного характера, они не являются рыночными структурами, поэтому их не включают в систему оценок 500 сильнейших».
«Армия основных предприятий, поддерживаемых государст-вом». Государство выделило шесть крупнейших групп предприятий (думаю, что в данном контексте их названия можно не приводить) и ежегодно вкладывает в каждое из них многомиллионные средства с тем, чтобы к 2010 году они вошли в состав 500 крупнейших ТНК мира. Перед этими предприятиями поставлена государственная задача «теснить 500 сильнейших». Некоторые китайские авторы убеждены, что им для выполнения поставленной цели не потребуется много времени. Например, у электронной компании «Сычуань» 1998 году сумма продаж составила 14,1 млрд. юаней (1,7 млрд. долл.). У компании Бэйда объем продаж в том же году достиг 7,4 млрд. юаней (890 млн. долл.) и т.д.
«Армия предприятий-семян». Их круг четко не очерчен. Имеются в виду предприятия, получившие статус «достигших международной конкурентной марки». Он уже присвоен 68 известным предприятиям страны. Например, компания «Ляньсян» («Legend») (компьютеры, телекоммуникационное оборудование) является одной из ведущих в стране (объем продаж — 2,7 млрд. долл.). Она имеет представительства в Европе и Америке и, как нам рассказали в ее пекинской штаб-квартире в июне 2001 года> готовится открыть собственную лабораторию в Силиконовой долине США.
В 2000-2010 годах среднегодовой темп роста внешнеторгового оборота Китая прогнозируется в пределах 8,5-9%, объем экспорта и импорта будет в основном сбалансированным. В 2010-2030 годах среднегодовой темп оборота составит примерно 8% и периоды положительного и отрицательного баланса будут чередоваться. При этом отрицательный баланс будет преобладать в 2030-2040 годах. Темпы роста превысят 8% при в основном положительном балансе. В 2040-2050 годах темпы снизятся до 7,2-7,7% при увеличении положительного баланса. К середине XXI века внешнеторговый оборот должен достигнуть 20 трлн. долл., то есть возрасти почти в 50 раз!
Рассмотрение планов Пекина будет неполным, если не учитывать изменение политики в отношении китайских землячеств, находящихся в разных странах мира. С 1991 года большую роль в интен-сификации предпринимательской деятельности зарубежных китай-цев начал играть регулярно созываемый в Пекине Всемирный форум китайских предпринимателей (Shiji huashang dahui). Особенность современной ситуации заключается в становлении и развитии международных связей китайских землячеств под эгидой Пекина. Управление по делам зарубежных китайцев Государственного совета КНР, занимавшееся широким кругом проблем хуацяо в Китае, стало устанавливать регулярные связи с зарубежными землячествами и способствовать их взаимным контактам.
В 2001 году в Пекине состоялось совещание представителей китайских землячеств. По сообщению «Mosike huaren bao», одной из китайских газет, издающихся в Москве, на нем были преданы гласности далеко идущие планы подключения китайских землячеств
к реализации внешнеэкономической стратегии КНР. Значение форума определяется тем, что на нем выступили Ли Жуньхуань, член Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК, Председатель Народного политического консультативного совета Китая, то ecть один из пяти высших должностных лиц государства, заместитель Премьера Госсовета КНР Цянь Цичэнь и глава ведомства по делам хуацяо Госсовета КНР Го Дунпо.
На форуме обращено внимание зарубежных китайцев на необ-ходимость развития и укрепления дружеских, родственных связей между растущим числом китайских мигрантов и китайских зем-лячеств в разных странах мира, непрерывного их сотрудничества и кооперации, роста понимания тенденций социального развития в стране пребывания, ориентации на процессы глобализации и пре-вращения в важную силу мирового научно-технического сотрудничества и обмена. Пафос выступления Ли Жуньхуаня определялся призывом к сохранению традиций упорной борьбы, направленной на преодоление трудностей, достижение процветания и укрепление родственных и производственно-экономических связей с родиной.
Из сказанного следует, что предпринимательская деятельность китайцев в России будет нарастать и становиться все более раз-нообразной: легальная и нелегальная скупка различных сырьевых ресурсов будет дополняться все более тщательным вниманием к научно-техническим достижениям, включая приглашение российских специалистов на постоянную работу в китайские исследовательские центры. Соответствующее решение китайского правительства па сей счет уже опубликовано.
При этом необходимо отметить, что китайские землячества России уже накопили довольно солидный экономический потенциал. Его трудно выразить в каком-то одном, синтетическом показателе. Однако примерное представление о нем можно получить по следующему сообщению: по объему привлеченных валютных средств иностранных граждан Банк Китая (Элос), ведущий операции в Москве, превзошел Сбербанк России, на долю которою приходится 13,8% общей суммы накоплений этой категории банковских кли-ентов.
Возвращаясь к упомянутому выше форуму, нельзя пройти мимо разного рода конкретных планов предпринимательской деятельности китайцев в России, неразрывно связанных с увеличением количества китайских землячеств и повышением их роли к экономике России. На этом фоне выделяется своей конкретностью и профессиональной проработанностью один план, представленный в авторской публикации в китайской газете, также издающейся в Москве.
В публикации представлен эскиз плана прорыва па российский рынок китайской продукции.
Автор демонстрирует знание российской действительности. В основу своего предложения он положил следующие выводы, сделанные в ходе анализа российской ситуации: единое экономическое пространство России разорвано; районы, расположенные восточнее Урала, испытывают острую потребность в товарах потребления, и в то же время они богаты сырьевыми ресурсами, научными разработками, необходимыми Китаю; регион нуждается в 5 млн. человек дополнительной рабочей силы, которыми Россия не располагает; большинство населения данных районов составляют люди с низки-ми и средними доходами, которые могут стать потребителями китайских товаров; население плохо знакомо с китайскими товарами и приветствует их появление на рынке; местные российские органы власти стремятся и активно способствуют расширению сотрудничества с Китаем.
Исходя из этих выводов и опыта приграничной и бартерной торговли, автор предложил стратегию и тактику освоения обширного рынка Сибири и Дальнего Востока с помощью развития торгово-экономических и туристических связей. Суть плана по китайской традиции выражена афористично: «Взять Амурскую область за основу», «Оживить два глаза», «Проложить две трассы», «Создать единую городскую гряду».
«Взять Амурскую область за основу»: одновременно с расширением сотрудничества с этим регионом полностью использовать его возможности как «аванпоста» для того, чтобы китайские предприятия и товары широким потоком через Амурскую область двинулись во внутренние районы России. (Эта область избрана, видимо, в связи с тем, что в ней существует самый либеральный режим в отношении приграничной и «челночной» торговли.) Приграничный китайский город Хэйхэ предложено превратить в «коридор» выхода на российский рынок. На острове Хэйхэ предполагается образовать «крупнейший центр оптовой торговли, нацеленный на Россию, создать первый уровень оптового хозяйствования. Одновременно в многомиллионных российских городах к востоку от Урала предложено открыть китайские торговые центры, управляемые китайцами, которые станут вторым уровнем оптового рынка. «Китайский международный торговый город на острове Хэйхэ и китайские центры в российской глубинке будут осуществлять тесный контакт друг с другом, образуя закрытую надгосударственную структуру прямой, автономной реализации».
"Оживить два глаза": использовать Красноярск и Иркутск в ка-естве «опорных пунктов проникновения в глубь страны» и, опи-раясь на них, «излучать влияние, подобно радиации».
«Проложить две трассы»: открыть путь товарам для оптовой
и розничной торговли из Хэйхэ в Красноярск и Иркутск к туристическую трассу из Хэйхэ к Северному Ледовитому океану и Капкану
«Создать единую городскую гряду»: использовать в качестве центра Иркутск и связать воедино Пермь, Челябинск, Екатеринбург Омск, Новосибирск и «сформировать на их основе единый широкий рыночный покров».
Такова, коротко говоря, суть плана, предполагающего широкое использование китайскими мигрантами опыта и знании российской действительности, равно как возможностей китайских землячеств по приему людей, стремящихся осваивать рынок Сибири и Дальнего Востока. Его разработка — нормальное явление во всемирных экономических процессах. Рынок, который Россия игнорирует, удовлетворяясь фактически сложившимся разрывом единого экономического пространства, рано или поздно будет освоен другими.
Спрашивается, возникновение такого рода планов - - свидетельство «экономической экспансии» или естественное проявление предпринимательских усилий бизнесменов, а может бьпь. и правительства «стратегического партнера»? Вне зависимости от ответа можно со всей определенностью сказать, что противостоять ему с учетом национальных российских интересов без разработки и реализации долгосрочной стратегии развития России невозможно.
Даже частичный успех в реализации гигантских планов Пекина будет иметь серьезнейшие последствия для мировой экономики, а тем более для России, особенно при более или менее одновременном вступлении двух стран в ВТО. Россия может вступить к ВТО лишь как развитая страна, в то время как КНР входит в эту организацию в качестве развивающейся, имеющей определенные льготы по защите внутреннего рынка.
Нетрудно предположить, что Россию внешнеэкономическое наступление КНР затронет раньше других государств и особенно сильно, так как она является ближайшей страной, располагающей крайне необходимыми Китаю сырьевыми ресурсами и достаточно емким рынком сбыта китайской продукции. Судя по договоренностям, достигнутым на высшем уровне во время визитов в Россию Цзян Цзэминя и Чжу Жупцзи в 2001 году, КНР добилась участия нашей страны в долгосрочных стабильных поставках нефти и газа в Китай, поступления других сырьевых ресурсов, расширения научно-технического сотрудничества и согласия России на масштабные закупки продукции китайских предприятий.
Нельзя не учитывать, что уже сейчас Китаю не составит боль-шого труда обеспечить почти всем необходимым всех жителей России, численность которых равна населению всего-навсего двух-трех средних по величине провинций Китая. КНР располагает для этого необходимым промышленным потенциалом, более того, в стране созданы соответствующие производственные мощности. Значит, что по российским предприятиям, а то и отраслям промышленности, особенно по отраслям, специализирующимся па выпуске трудоемкой продукции, может быть нанесен мощнейший удар. Конкуренцию с китайской продукцией могут не выдержать не только предприятия легкой и пищевой промышленности, подобная участь уготована и ряду машиностроительных и металлургических предприятий России. В отличие от КНР Россия не имеет ясной перспективной стратегии развития, не говоря уже о внешнеэкономической стратегии и дальновидной восточной политике. Нет единства между внутренней и внешней политикой. В результате российские государственные органы вольно или невольно оказываются в положении текущего реагирования на возникающие проблемы и складывающиеся ситуации, а точнее, идут в фарватере китайского курса.
Остановимся на нескольких, на наш взгляд, важнейших экономических проблемах в отношениях двух стран. Президент России В. Путин в статье «Россия: новые восточные перспективы» среди примеров международного сотрудничества назвал разработку «грандиозных планов вроде создания энергетического моста из России в Японию через Сахалин, газопроводов из Томской области в Западный Китай и из Иркутской — в Восточный Китай и далее в Северную и Южную Корею». Стоит взглянуть на карту и задуматься: Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток по завершении этих проектов прочно войдут в систему экономических отношений в АТР. Глобализация приобретет не просто географическое, а политико-экономическое измерение: впервые в истории жизненное пространство Китая, Кореи и Японии распространится на огромную территорию России. От России как поставщика эпергоресурсов будет в немалой степени зависеть стабильность этих стран. Разумеется, расширится и жизненное пространство России. Она становится кровно заинтересованной в стабильности и экономической состоятельности потребителей ее сырья. Таковы естественные последствия глобализации. Однако мощь взаимного воздействия стран несопоставима: с одной стороны, гигантский экономический и демографический потенциал Китая. Японии, Кореи, а с другой — слабо развитая и редко населенная Сибирь и Дальний Восток России.
Для выполнения амбициозных планов наступления на мировых рынках Китаю предстоит решить, в частности, острую для страны проблему обеспечения нефтью и газом. Китай уже стал чистым импортером нефти и на протяжении многих лет ищет пути стабильного обеспечения народного хозяйства этими видами энергоносителей. Полностью или частично приобретен целый ряд месторождений нефти в Перу, Венесуэле, Ираке, Судане, Казахстане, достигнута договоренность об учреждении совместных нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий в ряде других стран. Китай проявляет заинтересованность в разработке месторождений нефти и газа в Туркменистане, на Каспии и т.д. При этом Китай зачастую не столько заинтересован в начале быстрейшей разработки месторождений, сколько в резервировании запасов под будущую разработку.
Россия, располагая богатыми запасами нефти, газа, леса и некоторых других полезных ископаемых, является в целом ряде ситуаций их монопольным продавцом. Вместе с тем при анализе торговых российско-китайских соглашений создается впечатление, что российские представители зачастую не выдерживают давления парт-нера и, наоборот, покорно воспринимают его как монопольного покупателя. Экономическая мощь позволяет одной стропе тянуть! переговоры, навязывать партнеру заведомо невыгодные условия в то время как последний в условиях сложной ситуации в стране не может ждать, ему, как говорится, не до жиру, он вынужден соглашаться на продажу необработанного сырья и на невыгодных условиях. История экономических отношений с КНР полна такого рода примерами. Достаточно в этой связи упомянуть изобретение «валюты А-50», предусматривающее расходование российским поставщиком средств от продажи своей продукции Китаю только па приобретение китайских товаров.
Переговоры по энергетическим проектам между Россией и КНР длятся уже несколько лет. В принципе это понятно: крупные проекты требуют довольно длительного времени для просчета разных вариантов реализации и требуемых капиталовложений сторон, точного определения условий функционирования будущего объекта, решения многих других вопросов. Создастся, однако, впечатление, что их реализация зависит от решения целого ряда более крупных стратегических и тактических проблем, стоящих перед Пекином.
Судьба этих проектов примечательна со многих точек зрения. Во-первых, в данном случае монопольный продавец (Россия) ведет переговоры, по сути дела, с монопольным покупателем, так как реализация проектов в решающей мере зависит от КНР. В проектах заинтересованы Япония, обе Кореи, Монголия, но нефте- и газопро-воды, по требованию китайской стороны, должны во многих случаях проходить по территории КНР, и она будет, возможно, главным потребителем нефти и газа, поставляемого по будущим трубопроводным магистралям. Примечательно, что КНР па протяжении нескольких лет возражала против прохождения газопровода по территории Монголии, хотя в этом случае он был бы почти па тысячу километров короче. У монопольного продавца позиции довольно слабые: он не сталкивается с конкуренцией покупателей и у него нет иных ва-риантов продажи своего сырья — Европа далеко, да и рынок там уже поделен, для выхода в АТР необходимо найти, как минимум -нескольких партнеров. Экономическая ситуация в Японии и Южной Корее остается достаточно сложной, и эти страны пока окоичательно не определились с собственными стратегиями развития. Крометого, в этих странах сохраняются сомнения относительно целесообности расширения сотрудничества с нашей страной: и в Японии, Южной Корее Россия рассматривается как ненадежный, высокорисковый партнер.
Это позволяет КНР действовать независимо и диктовать собственные условия. Чтобы укрепить свои позиции, в Пекине было принято решение о создании по примеру США стратегических запасов нефти в объеме ее потребления в течение одного-двух месяцев. Компетентные официальные лица в Пекине уже заявили, что на эти цели разумно выделить порядка 60 млрд. долл.(!), пожертвовав заметной частью валютных запасов страны. Данная мера позволит существенно уменьшить зависимость китайской экономики и китайскою экспорта от ситуации на мировом рынке нефти. Пока размеры стратегических запасов нефти четко не определены.
Нетрудно заметить: на судьбе российско-китайских проектов, равно как на всем объеме и характере внешнеэкономических связей России и КНР, в решающей степени сказывается состоявшийся выбор экономической стратегии в Пекине.
Трудно сказать, сколь успешной окажется реализация китайской стратегии экспортной ориентации. Несомненно одно: ее осуществление неизбежно вызовет обострение конкуренции па мировом рынке и интенсифицирует процессы глобализации. Наибольшие сложности ожидают страны, не обладающие прочными позициями на мировых финансовых, сырьевых, товарных рынках. России необ-ходимо как можно скорей и в полном объеме осознать изменение международной экономической ситуации на восточных рубежах страны: Китай стал не просто крупной экономической державой с серьезными экономическими и политическими амбициями, а страной, разработавшей конкретные планы своего внешнеэкономического расширения и завоевания лидирующих позиций в мире.
XXI век вступил в свои права. В глобальных планах Пекина уже достаточно ясно просматриваются направления стратегических действий в России. Ясно: дальнейшее промедление с выработкой и реализацией долговременной стратегии развития России, нацеленной по подъем Восточной Сибири и Дальнего Востока, недопустимо.
Как для России, так и для Китая принципиально важны беспристрастные оценки своих сильных и слабых сторон, разработка мер по развитию первых и минимизации влияния вторых, равно как последовательная реализация национальной стратегии развития, непрерывно корректируемой в зависимости от изменения глобальных и региональных процессов.
...И таки перенос столицы ИМХО НЕИЗБЕЖЕН! Не потому что, я так придумал и теперь хочу или дядя Пу - другого выбора нет!...
...И таки перенос столицы ИМХО НЕИЗБЕЖЕН! Не потому что, я так придумал и теперь хочу или дядя Пу - другого выбора нет!...
..Не ссы твой речник и мега гадюшник масква останутся. Просто часть функций уйдет. Да и кто скащал что китайский город хуже кавказского чабансити.
Да - китайцы всех нас обеспечат. Чашкой риса раз в день - как самих себя
А потом скажут - работать русские свиньи, солнце еще высоко
Численность грызунов — крыс и мышей, переносящих опасные заболевания, — в Москве выше эпидемиологически безопасного уровня более чем в два раза.
«Показатель численности грызунов составляет 1,2 на одну тысячу квадратных метров на социально значимых объектах, в том числе и в жилом секторе. На остальных объектах — 1,1. Эпидемиологически безопасный уровень составляет полгрызуна на тысячу метров», — заявила завотделом столичного управления Роспотребнадзора Татьяна Гололобова на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике в четверг.
Гололобова рассказала, что на городских объектах, в местах массового пребывания людей дезинфекционная обработка проводится в крайне недостаточной степени.
...Дв ты не ссы опять же, они дальше урала не планируют...
...Дв ты не ссы опять же, они дальше урала не планируют...
Сегодня вице-премьер России Игорь Сечин и вице-премьер Госсовета КНР Ван Цышань подписали соглашение между Китаем и Россией о сотрудничестве в нефтяной сфере.
Данное соглашение заключено на 23 года и является началом исполнения договоров о кредитах между Роснефтью, Транснефтью и Банком развития Китая на $25 млрд, а также строительства отвода от нефтепровода “Восточная Сибирь-Тихий океан” на Китай.
В рамках соглашений Роснефть получит $ 15 млрд в обмен на поставки в Китай в течение 20 лет 15 млн тонн нефти ежегодно, Транснефти будет предоставлено $ 10 млрд.
Роснефть - старый китайский друг. Когда Роснефть покупала ЮКОС, то одним из тех, кто дал деньги был Китай. Роснефть тогда заключила долгосрочный контракт на поставку нефти в Китай под эти деньги. То есть утром деньги, вечером - стулья.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы