Отпишусь и я в этой теме. Взял около года назад 21099. Вроде без особых проблем, кроме одной - поначалу ездила нормально, но летом вылезла проблема - дробный стук в районе КПП на повышенных скоростях. Начинался он где-то с 60 км/ч и на четвертой, и на пятой передачах. При разгоне стук усиливался. Если выжать сцепу, звук сразу исчезал, т.е стук был только под нагрузкой.
Сначала грешил на внутренний шрус, но после езды с автослесарем было заявлено, что виной этому износ главной передачи, и нет альтернативы снятию КПП и ее ремонту или замены.
Смотрел масло - темноватое, но явно не черное, т.е. такое, каким и должно быть. Течи нет. Но вот температура за бортом опустилась до 0, и, о чудо, стук исчез совсем. Езжу теперь без проблем. Подумал, масло стало гуще, это как-то износ компенсирует, надо к лету будет залить масло погуще. Но на днях нашел в багажнике от предыдущего хозяина пакет с образцами-литровками масел для машинки. В КПП залито масло ТМ 5-18 85W-90, т.е. самое густое. Может прежний хозяин уже таким способом решал эту проблему.
Думаю, если просто весной поменять масло на аналогичное, но свежее, вряд ли это, что даст, может только станет хуже, ведь свежее масло будет пожиже. На рекомендованную для ВАЗ GL-4 переходить, учитывая износ, смысла тоже нет. Сыпать ХАДО в КПП не хочется, т.к. на холоде она работает очень даже не плохо. Может есть какое трансмиссионное масло погуще 85W-90, или какие загустители использовать? Никто не сталкивался с такой проблемой?