NeiD
На форуме 16 лет
Сообщения: 310
Откуда: RUS 52
Авто: ВАЗ 21113, 1.5 16v BOSCH 1.5.4N
Всем привет! вообщем у меня задумка такая: вообщем идея такая, хочу сделать чтобы у меня включалась печка в ваз 2110 когда рабочая температура двигатея дойдет до 70 грудусов. Поясняю, к примеру алгоритм работы :
Дополнителный канал настраиваю на сигналке так, чтобы он подавал напряжение и включал устройство (на автозапуске можно так организовать). Далее, устройство включено и ждет пока температура двигателя не поднимится до 50 градусов, после через реле включает подогрев сидений, когда 70С печку (заведомо подключаем к 1 скорости). Ну и работает до тех пор пока не сяду в машину и не нажму кнопоку. Чтобы потом самому вкл что надо и конролировать.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (термисторный) устанавливается на впускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости двигателя. Термистор, находящийся внутри датчика, является термистором с "отрицательным температурным коэффициентом" - при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С).
Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое - на прогретом.
Вопрос таков, как лучше организовать подачу сигнала с датчика ОЖ на АЦП атмеги8, есть несколько вариантов, через эммитерный повторитель или через повторитель ОУ. вот что у кого есть мысли какие по этому поводу , схемки, помоги собрать схему, с прошивку к атмеги8 уж напишу.
Artemios
На форуме 14 лет
Сообщения: 281
Авто: ВАЗ 2131 2013г.
Я тоже недавно задумался над схемной обвязкой датчиков для снятия показаний микроконтроллером, и на одном форуме мне человек подкинул хорошую идею:
зачем изобретать велосипед, когда для стандартных датчиков уже существуют готовые отработанные схемные решения, реализованные в ЭСУД, использующих эти датчики. Остаётся только посмотреть принципиальные схемы этих ЭСУД.
Кстати, обвязка ДТОЖ в них достаточно примитивна, например в Январь 7.2:
или в SECU-3:
А вот что мне интересно, расскажи ты мне пожалуйста, добрый человек, как врезал датчик температуры во впускной патрубок системы охлаждения?
D_K_
На форуме 15 лет
Сообщения: 1112
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
На сдвоенном ОУ собрать 2 компаратора. Выход одного управляет реле подогрева сидений, выход второго - печка. Делаем источник напряжения на 5В стабилизированный и через резистор делителем включаем датчик температуры и на входы обеих компараторов (их соединяем вместе) подаем получившееся. Например при 70*С снимаем 100мВ, при 50*С будет больше (глядим экспериментально). Один компаратор настроить так чтобы менял состояние выхода при 70*С другой - при 50*С. Принцип работы компаратора думаю известен. На один вход подается напряжение измеряемое на второй опорное. Как одно превысит другое - выход меняется с нуля на единицу или наоборот. Вопрос - зачем в таком случае атмега нужна если с виду все решается на уровне кружка юных техников без программирования?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы