добрался сегодня до ГРМ.
опустим всю бутофорию и остановимся на первых трудностях -
болт вала
- долго ходил тыкался мыкался.. пытался распред валы подпереть.. но потом осенило (спасибо тому кто подсказал идею где то на форуме)
распред валы обматал проволокой чтоб не гуляли
снял ремень, вот собственно что насторожило помимо провисания (на фото возможно плохо видно но ремень весь ободран)
вот собственно причина
кстати провисший ремень как минимум накрутил полтораху и зубья в идеальном состоянии
удивило и насторожило ЧТО все ремни с разными символиками.. и ролики обозначены по разному +сальники другого оттенка
усиленный
новый обычный
старый обычный
вверху усиленный внизу новый обычный
разный размер и метод нанесения.
ну да ладно..опять не спать мне спокойно
идем дальше смотрим на снятые ролики ..
никаких подтеков масла снаружи нет.. это радует. НО масло уже порядком искаталось внутри.. как ни странно его там оказалось более чем достаточно
подклинивало его потому что внутри смазка оказалась в перемешку с тертой резиной ремня!!!!! она подгустела... соотв результат на лицо.. (фото выше) подшипник без люфтов и не стучит
осмотрел промыл.. покрутил - состояние отличное!!!!! набил смазкой и отложил в запас.
.......
едем дальше..
изначально запланировал сменить шестерню коленвала. но по "простому" осаживаться она не хотела. потому решил оценить ее состояние - заодно помпу проведать.. и пришел к выводу что буду все бомбить когда помпа подойдет (уже имеется небольшой люфт - 102тыка)
да и износ шестеренки еще терпит пока . есть проточка, но она без острой кромки. заметна разве что ногтем.
на распред.. износа нет.. видно как ремень ходит ровно по середине.
разложил новый кит.. стал все впихивать..
для натяжения использовал вот этот девайс .. как я его называю "хитрый" ключ.. почему хитрый??? -- потому что не дает перетянуть. т.к. гнется в узел сам.
изначально был такой..
решено немного его апгрейдить
при стоковом его изгибе штырьки не садились до упора и выгибались
теперь все четко
вот так "хитрый" ключ выглядит когда клиент созрел
т.к. сново возился один пришлось придумывать как тянуть по "науке" ремень
на помошь пришел вот этот девайс
вот такая приблуда попалась под руку
т.к руки у меня всего две пришлось крутиться.. поскольку штанген держать нечем.. пришел к решению.. нанести риски прям на железке и смотреть непосредственно по ним
3 риски.. средняя "эталон" и припуски чуть меньше . чуть больше.
рассказываю как все это "работает"
вот сюда
ставим что типа вот этого (инженерская линейка)
тем самым делаем уровень... идем далее
прикладываем какой либо упор с нанесенными метками (у меня примерно 6-5,5-5 мм) вот так это выглядит
прицепив бизмен к верху тянем им вниз через этот наш упор.. и смотрим что бы при 10КГ на бизмене прогиб ремня был в зоне рисок
ну тут думаю все понятно.. тянем сначало пока не попадет под эталонную риску.. потом смотрим на бизмен.. ели там меньше 10кг то тянем ролик еще.. если же уже больше 10 КГ то ослабляем ролик.. в идеале (по мурзилке надо что бы при 10 КГ был прогиб вроде 5,4мм) я считаю на своем опыте 5-6 мм норма.. и думаю помпа отходившая уже 102 тысячи тому подтверждение
КАК ВЕЗДЕ ПИШУТ.. ПОВТОРЮСЬ..
- Я НЕ НЕСУ КАКОЙ ЛИБО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДАННЫЙ СПОСОБ, ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК
..
ну а дальше у меня было совсем весело.. направляющий ролик оказался КРИВОЙ!!!!!!!!!!
ремень рьяно рвался потереться о двигатель.. в результате мне пришлось трижды снимать ролики и шаманить..
вот этот предатель
это новый ролик после 2 минут работы двигателя. водно что на нем следы от ремня только с одного края.
.. как говорится попал..
в конечном результате под обеими роликами оказались шайбы.. и то я бы сказал что желаемого результата я добился на 90%.. т.к. на выпускной вал ремень заходит с одним зазором от края а сходит с впускного уже с большим расстоянием (смещается ближе к мотору примерно около 1мм разница)
по крайней мере уже не трется хоть.
на рабочем моторе
сталкиваюсь с такой засадой впервые.. потому как то чудно..
печально что сначала все собрал а потом только стал старый кит смотреть.. если бы знал сразу что старые ролики в таком состоянии.. не задумываясь бы после переборки воткнул обратно.
в планах отматать 10-20 тыков и сделать кап переборку.. помпа, сальники, шкив коленвала.. и думаю в топку направляющий ролик.. еще конечно буду следить как он там уживается или выживает ремень.
надеюсь кому пригодится моя метода.. сделай сам