Не успев выйти, Mafia 2 угодила под огонь критики итальянских американцев из ассоциации UNICO National. В письме, адресованном директору Take-Two Interactive, они пожаловались на то, что игра создает у молодежи ошибочный образ их этнической группы, напрямую связывая ее с организованной преступностью. Разумеется, борцы против национальных стереотипов в глаза не видели предмет осуждения, иначе бы и не помыслили писать то обращение. Ведь более скучного боевика про мафию не выпускал еще никто.
Город несбывшихся надежд
Трудно назвать главную причину провала, поскольку Mafia 2 трещит по всем швам. Эмпайр-Бей, срисованный с Нью-Йорка и Сан-Франциско, привлекателен на скриншотах и эфемерен на ощупь. Армия прохожих-клонов спешит в никуда, по-московски плотный трафик толпится у светофоров, копы высматривают хулиганов и лихачей, имитируя кипучую жизнь. Снег падает на припаркованные авто, отражаясь в лучах фар1; интерьеры обставлены с маниакальной любовью к деталям; вывески, фотографии из тогдашних журналов Playboy, музыка 1950-х и новостные радиопередачи вот-вот окунут с головой в атмосферу послевоенной Америки…
Но, процарапав тонкое дно, вы обнаружите вакуум. Здесь нет случайных событий и побочных квестов, здесь нечем заняться, кроме грабежа магазинов и угона машин. Когда по экрану проползут титры, вам не откроют режим «Freeride»2 — к чему он в мегаполисе из картона? Конечно, Лост-Хейвен был ничуть не честнее — такие же декорации без права дышать полной грудью. С одной поправкой — MafiaКраткая информация об игре вышла в 2002-м. За восемь лет «песочницы» стали намного сложнее и больше; они научились совмещать повествование и свободу действий, проникли в другие жанры и освоили мультиплеер. 2K Czech не заметила эволюцию. Mafia 2 с ее пятнадцатью главами — ископаемый ящер, чудом доживший до наших дней, чтобы сдохнуть по пути в зоопарк.
На посылках у мафии
Публика полюбила MafiaКраткая информация об игре за прогрессивные идеи (перестрелки в зданиях! реалистично мнущиеся авто! Freeride Extreme!) и почти голливудскую драму, простив чехам зубодробительно тяжелую гонку, отсутствие нормальных «сейвов», жесткие ПДД и шизофреническую развязку в музее. Создатели второй части вообще не пытаются пробудить азарт, хотя, казалось бы, экшен с «синглом» на 10 часов обязан развлекать игрока изо всех сил. История злоключений Вито Скалетты, свернувшего на кривую дорожку, «чтобы не повторить судьбу отца», напичкана рутиной, избитыми штампами и нудным морализаторством.
Начисто лишенный обаяния и характера, герой бревном плывет по течению и тащит нас за собой. В отличие от Томми Анджело, преступника поневоле, этот фрукт (вернее, овощ) охотно ворует и убивает, испытывая мимолетные угрызения совести. Неудивительно, что парня приметили местные воротилы — более покорного исполнителя не сыскать. Его давний приятель Джо — толстый бесхребетный слизняк, по уши довольный «малиной». Бухло, бабло и страшномордые проститутки, ведущие, как и прочий люд, родословную от Буратино, — что еще надо для счастья? Остальные персонажи, от «шестерок» до донов, плетут мелкие интриги и «заказывают» друг друга, навевая воспоминания об унылых беседах с «макаронниками» из GTA 4Краткая информация об игре.
Впрочем, Rockstar North уравновесила тоскливую болтовню интересными заданиями. 2K Czech черпала вдохновение в яме, куда их коллеги шесть лет кряду сливали глупые мысли. Добрых две трети Mafia 2 — поручения «следуй туда», «отвези Джо» и «отправляйся домой спать». Такси, за скромную мзду доставляющее прямиком к цели, в Эмпайр-Бей пока не изобрели — желтые кэбы лавируют по улицам только красоты ради. В итоге некоторые миссии целиком состоят из мотаний по городу на неповоротливых утюгах. На что рассчитывали дизайнеры? Что игрок начнет клевать носом и устроит ДТП на глазах у полиции? Превысит занудное ограничение скорости? Откажется платить штраф и решит удрать? (Хорошо хоть держиморды теперь не преследуют за езду на красный свет.)
Грузчик, уборщик, торгаш
Увы, порожние покатушки — далеко не худшее, что есть в Mafia 2. Едва Вито успевает поработать грузчиком в порту и постичь азы примитивного «стелса», как попадает в тюрьму. Там юношу учат драить писсуары одной кнопкой и бить морды — двумя (контуженная True Crime: Streets of LAКраткая информация об игре смеется чехам в лицо). Выйдя на свободу, Скалетта осваивает еще профессию — фарцовщик сигаретами. «Мне бы пачку синих!» — кричит покупатель, и мы послушно нажимаем клавишу «Е», с ужасом понимая, что «туториал» закончился несколько часов назад. Вот каковы будни рядовых американских бандитов!
Не успев выйти, Mafia 2 угодила под огонь критики итальянских американцев из ассоциации UNICO National. В письме, адресованном директору Take-Two Interactive, они пожаловались на то, что игра создает у молодежи ошибочный образ их этнической группы, напрямую связывая ее с организованной преступностью. Разумеется, борцы против национальных стереотипов в глаза не видели предмет осуждения, иначе бы и не помыслили писать то обращение. Ведь более скучного боевика про мафию не выпускал еще никто.
Город несбывшихся надежд
Скриптовые погони — редкое сокровище, причем наш подопечный не умеет рулить и стрелять одновременно. «Коридорные» битвы с вертлявыми дурачками, обожающими торчать в укрытиях, напоминают шутеры CITY Interactive (но даже та не сотворила бы мини-карту, показывающую врагов без разделения по этажам). Остроту им придают лишь «автосейвы», способные отбросить к самому началу уровня, да частая гибель от шальных выстрелов из «магнума» или дробовика. Отдельные моменты, вроде штурма обсерватории, так явно подражают оригиналу, что в сердце просыпается жалость к проекту 2K Czech.
Сочувствие сдувает ветром после миссии №14, сочетающей надуманные сюжетные «откровения» (включая предсказуемую отсылку к MafiaКраткая информация об игре), сонливую пальбу, нелепое противостояние с федералами и — куда уж без них! — очередные разъезды. Наконец, авторы вспоминают о том, что Mafia 2 должна была стать «песочницей», и посылают Вито зарабатывать деньги. Возможностей немного: обчищать лавки или пригонять чужие машины на свалку металлолома. Увлекательно — аж жуть.
This is the ending everyone wants
Приз за старания — эпилог, обрубленный ржавым топором чуть ли не посередине диалога. Глядя в последний раз на панораму Эмпайр-Бея, невольно задумываешься: если сие убожество сценаристы называют великолепным финалом, то что же было в трех неудачных вариантах, не вошедших в релиз?
Как ни печально, этот вопрос гораздо занятнее, чем Mafia 2.
Ну да, так и есть.
8028 я ждал мафию два как никто не ждал! Я ждал от мафии два того, чего никто не ждал!
Но мафия два вышла такой, какой её никто не ожидал! В ней нет ничего из того, чего хоть кто нибудь ждал.
8028 чё? Я ж написал всё.
Лучше конечно посмотреть там, где качал, я так понимаю пиратка?
А в теме не обсуждается проблем с запуском?
ОФФ, тебя в армию не забирают? как успехи?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы