Цитатка:
"Ценность бренда определяется не через цену товара, а через то уникальное эмоциональное переживание, которое он вызывает у потребителя. Ценовая надбавка за бренд составляет не менее 15 % стоимости товара, и верхней границы практически не имеет. Например, "брендовые" спиртные напитки или ювелирные украшения могут стоить на 300 % дороже своих безликих аналогов."
Еще одна:
"Рефлексивный механизм первого уровня был хорошо сформулирован Дж.Соросом: для рынков важно не то, как есть на самом деле, а то, как люди думают.
А.Долгин сформулировал рефлексивный механизм второго уровня: для рынков важно не то, что люди думают, а то, куда устремляется большинство"
И еще:
"В основе негативных эффектов со стороны брэндов лежит обман и самообман; в более нейтральной форме можно говорить о дезынформации. В реальности проявления обмана могут быть сколь угодно разнообразны. Для определенности рассмотрим случай с французскими и немецкими винами.
Почти незыблемым считается мнение о высоком качестве французских вин. Одновременно с этим немецкие вина, в общем, не котируются на мировом рынке. Данное мнение основывается на очень древних традициях французских виноделов, когда они были явными лидерами в своей отрасли. Именно в то время сформировалась высокая репутация французских вин, которая уже в наше время переросла в соответствующий винный брэнд Франции. Сегодня до сих пор в сознании масс немецкие вина воспринимаются как второсортные, тогда как французские - как вершина винной отрасли. Однако с того времени, когда формировался французский брэнд, многое изменилось и сейчас немецкие вина по качеству не уступают французским, а по цене являются гораздо более конкурентоспособными. Тем не менее, налицо явная консервация винного рынка, базирующаяся не на реальных фактах, а на соотношении брэндов.
Уже в приведенном примере просматривается роль инерции в формировании предпочтений потребителей. Причем речь идет о том, что инерция действует в уже полностью изменившихся условиях. Реальные сдвиги с большим трудом меняют сложившиеся потребительские стереотипы."