Я долго изучал этот вопрос по форуму, очень не хотелось снимать всю торпеду. Устанавливал родной радиатор ДААЗ, использовал Тосол Luxe.
А проблема была в том, что радиатор тёк на холодную. С двух сторон, у водителя и пассажира. Решено было менять.
Итак, сначала пару слов о трудоёмкости операции.
У меня заняло около 3 часов, вместе со сливанием тосола, заливкой нового и избавления от воздушных пробок.
Нам потребуется: помошник на 15 минут, ключ/коловка на 13, пара отвёрток + и - также инструмент по ситуации. Если патрубки износившиеся, или с трещинами, то их также желательно заменить.
Погнали:
1. Я выгнал машину из гаража на землю, отвинтил крышку расширительного бачка.
2. Сливал тосол из сливной пробки, она под ключ на 13.
3. Под струю подложил пластмаску, чтобы тосол стекал аккуратно по защите картера в ёмкость, и не забрызгал всё вокруг.
4. После слития тосола перемещаемся в салон.
5. Сдвигаем пассажирское сидение до упора назад.
6. Вытаскиваем магнитолу ( у меня провода были в натяг)
7. Снимаем кожух рулевой колонки.
8. Снимаем две пластиковые накладки стоек слева и справа.
9. Откручиваем два самореза крепления торпеды слева, и справа.
10. Откручиваем саморез крепления в бардачке.
11. Откручиваем бороду.
12. Отсоединяем блок тросиковой регулировки ( где выключатель печки, горячее холоднее) иначе тросики пойдут в натяг и торпеду будет тяжело сдвинуть.
13. На этом этапе наша торпеда полностью снята с креплений, и можно её двигать.
14. Но сперва необходимо чуть подтянуть в салон тросик спидометра и гидрокорректор фар, иначе они будет мешать.
15. На моторном щите в салоне имеются металлические выступы, на которых висит торпеда, с них необходимо снять торпеду.
16. Хватаем торпеду с левой стороны двумя руками, и легкими рывками по направлению вверх-на себя сдёргиваем торпеду. Сначала с левого угла. Затем с правого.
17. Перемещаясь между сторонами тащим торпеду на себя, так чтобы она снялась с левого нижнего крепления и правого нижнего(металлические подставки , откуда мы откручивали саморез).
18. Не боимся ничего повредить, там только проводка, но проложена она с запасом.
19. Если что-то мешает сдвигать торпедо, смотрим, подтягиваем и тянем дальше.
20. После того, как отсоединили торпедо от моторного щита ( отвели на 5 – 10 см) заходим с пассажирской двери, садимся на колени перед входом. Грудью упираемся в порог и протягиваем две руки к радиатору.
21. Скручиваем и сдёргиваем патрубки!
22. Внимание! В радиаторе остаётся тосол и в патрубках, поэтому надо будет чего-то подложить, там его немного, грамм 500 выльется. У меня вылился на резиновый коврик, который я потом помыл.
23. Далее откручиваем три винта крепления радиатора. Заодно можно провести диагностику краника печки. В случае чего, можно будет заменить и его.
24. Тут начинается самое интересное. Необходимо торпеду
поднять так, чтобы спокойно можно было вытащить радиатор.
25. С двух сторон, тянем торпеду на себя, а правый угол чуть сильнее, на себя и вверх! Так чтобы пролез радиатор!
Этот момент самый щекотливый, не сразу конечно но получится. И смотрите, чтобы торпедо не задевала за нижние крепления полкой для перчаток.
26. Вытаскиваем старый радиатор, и ставим новый. Прикручиваем его на три самореза. Не забываем проложить паролоновую прокладку по периметру нового радиатора, для простоты дальнейшей установки её можно приклеить.
27. Далее запихиваем торпеду в первоначальное положение, попеременно с каждого угла. Ориентир – это резинка, которая заходит по уплотнитель лобового стекла. Она должна сесть плотно, запихиваем её под уплотнитель вставляя и вытаскивая плоскую отвёртку в щель между ними. Так одна резинка ляжет внахлёст на другую. Крепления тоже должны совпасть.
28. Плотно прикладываем торпедо, наживляем по два самореза с каждой стороны.
29. Ставим обратно регулятор печки тоже на два самореза.
30. Смазываем силиконовым герметиком штуцера на радиаторе и одеваем патрубки. Затягиваем два хомута. Можно сразу залить тосол, и проверить радиатор на предмет течи, чтобы потом не разбирать заново.
31. Прижимая торпедо затягиваем 4 самореза.
32. Закручиваем саморез в бардачке.
33. Ставим назад кожух рулевой колонки.
34. Ставим назад бороду, и накладки стоек.
35. Устанавливаем назад магнитолу (если она есть и её снимали)
36. Закручиваем обратно сливную пробку.
37. Заливаем тосол. У меня влезло ровно 5 литров.
Рекомендация: Чтобы воздуха в системе осталось меньше, можно предварительно скинуть патрубок системы охлаждения с ДУ, и заливать таким образом.
38. После проверки радиатора на работоспособность и обогрев, оказалось, что он нихера не грел. Только при оборотах от 3000 был эффект тепла.
39. Очевидно что воздушная пробка в системе.
40. Как делал я: Ставим машину так, чтобы перед был выше зада, чем больше тем лучше. Крышка расширительного бачка снята. И держим обороты двигателя на 4000, пару минут. Потом работа на холостом ходу пару минут, и минутку ещё раз на 4000.
41. Доливаем тосольчику, закручиваем крышку расширительного бачка.
42. Сдвигаем пассажирское сидение в исходное положение.
43. Отмываем пассажирский коврик от пролившегося тосола.
44. Радуемся результату!
45. Через пару дней, желательно подтянуть хомуты на радиаторе, дабы не протекало.
PS не сердчайте что без фото! ремонтировался в кромешной темноте при помощи одной лишь переноски.
PSS Тема интересна, думаю надо добавить в ФАК
Последний раз редактировалось: Junglist (13 Ноября 2010 10:18), всего редактировалось 4 раз(а)