Страница 1 из 1
Mihalych78
Транспортный налог в России снизят вдвое

Цитата:

Снижение транспортного налога в РФ в два раза может произойти с 2011 года одновременно с увеличением акцизов на горюче-смазочные материалы на три рубля за три года, сообщил начальник департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Илья Трунин.

"Мы будем предлагать снижение средних ставок транспортного налога в два раза, начиная с 2011 года. При этом мы предлагаем предоставить возможность субъектам РФ принять решение установить на легковые автомобили с мощностью до 150 лошадиных сил нулевую ставку", - сказал Трунин.

Он добавил, что на федеральном уровне регионам будет рекомендовано осуществлять такое снижение ставок.

Также он отметил, что правительство РФ будет предлагать президенту увеличить ставки акцизов на ГСМ на один рубль на один литр в год в течение ближайшей трехлетки (2011-2013 годы).



Автомобилисты не заметят снижения транспортного налога

Цитата:

Президент РФ одобрил создание дорожного фонда, снижение транспортного налога и повышение акцизов на топливо. По мнению экспертов, это хорошо для бюджета, но невыгодно автомобилистам.

Президент России Дмитрий Медведев одобрил создание дорожного фонда, а также снижение транспортного налога и повышение акцизов на бензин. По мнению аналитиков, такие меры позволят существенно повысить собираемость доходов бюджета. Однако эффективность дорожного фонда эксперты ставят под сомнение, а автомобилисты считают, что обещание снизить транспортный налог – не более чем лукавство со стороны федеральных властей.

Глава государства одобрил целый ряд предложений Минфина и Минтранса по автомобильным налогам и сборам, а также по созданию дорожного фонда. Как сообщил сегодня журналистам вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин, президент поддержал позицию ведомств о снижении вдвое базовой ставки транспортного налога с 2011 года. Медведев также принял решение о повышении акцизов на горюче-смазочные материалы, то есть на бензин и дизельное топливо. Акцизы будут расти на рубль ежегодно в течение 2011-2013 годов.

Кроме того, президент одобрил создание дорожного фонда, объем которого в 2011 году составит 377 млрд. рублей, а в 2013 году он вырастет до 408 млрд. рублей. Кудрин добавил, что при создании фонда «зафиксирован уровень (дорожных) расходов в 2009 году», который будет увеличен на сумму увеличения акцизов на ГСМ.

По мнению экспертов, с точки зрения собираемости налогов такие меры окажутся действительно эффективными.

«Часть инициатив исходит от Минфина, а у него есть четкая установка на источники пополнения бюджета», – отметила в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо» директор Центра экономических исследований «BDO в России» Елена Матросова.

Законопроект о снижении транспортного налога вдвое поступит в Госдуму в сентябре


Заместитель директора по консультационной работе Центра фискальной политики Александр Дерюгин пояснил, что сейчас транспортный налог собирается довольно слабо.

«Налоговые органы не заинтересованы в его сборе, потому что это региональный налог. Я, например, ни разу в жизни не получал уведомление об уплате транспортного налога», – рассказал эксперт корреспонденту «БалтИнфо».

Если снизить этот налог и адекватным образом поднять акциз на бензин, по мнению Дерюгина, можно поднять доходы бюджета. Однако, уточнил он, важны нюансы организации сбора акцизов, поскольку подобная попытка уже была, но владельцы бензоколонок легко уходили от налогообложения.

Отношение к дорожному фонду у аналитиков двоякое. С одной стороны, целевое расходование средств повышает эффективность их использования.

«Сейчас, когда я езжу по МКАД, две полосы постоянно разбиты. Кудрин говорил правительству Москвы о нецелевом использовании дорожных денег. Более четкая привязка денег к объекту применения даст определенный эффект», – считает Матросова.

С другой стороны, если выделять в отдельный фонд деньги на строительство и ремонт дорог, то почему не сделать то же самое с любой другой расходной статьей бюджета?

«Дороги не отличаются от здравоохранения, образования с точки зрения приоритетности финансирования и организации этого самого финансирования. Если мы говорим «давайте выделим дороги в отдельный фонд», то почему не выделить здравоохранение, образование, заработную плату? Начнутся крики: а давайте создадим фонды по всем статьям расходов», – объяснил Дерюгин опасность создающегося прецедента.

Медведев принял решение о создании дорожного фонда объемом 377 млрд. рублей

Кроме того, по словам эксперта, если у дорожного фонда будет собственный бюджет, то есть доходы в него будут поступать напрямую, а не выделяться из бюджета федерального, возникнет еще одна опасность. Дело в том, что акцизы в течение финансового года поступают неравномерно, и сложно будет обеспечить стабильность объема расходов на дороги. При этом дорожные работы требуют финансирования по сметам в соответствии с графиком, и прерывать процесс на полпути из-за нехватки средств чревато нарушением технологии. В результате состояние дорог может только ухудшиться.

А если дорожный фонд будет просто финансироваться из федерального бюджета в зависимости от объема поступивших акцизов, такая схема ничем не будет отличаться от нынешней системы финансирования, добавил Дерюгин.

Представители автомобилистов против дорожного фонда ничего не имеют. «Дорожный фонд должен быть для накопления денег на глобальное строительство, чтобы вместо того, чтобы латать дырки, один раз нормально починить», – сказал корреспонденту «БалтИнфо» председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.

А вот объявленные налоговые новации Холодов считает ничем иным, как запутыванием автовладельцев. Он напомнил, что не так давно в Налоговый кодекс внесли поправки, разрешающие регионам повышать ставки транспортного налога не в 5 раз, как раньше, а в 10. Учитывая, что власти субъектов Федерации предпочитают пользоваться этим правом по полной, снижение базовой федеральной ставки просто вернет нас к прежнему размеру налога.

Акцизы на бензин будут расти на рубль в год - Кудрин

Для простоты эксперт предложил считать федеральную ставку равной 1 рублю за 1 л.с. До изменения Налогового кодекса максимально возможная ставка в регионах равнялась 5 рублям. Потом регионы смогли поднять налог до 10 рублей за 1 л.с. Теперь федеральная ставка опустится до 50 коп., соответственно, регионы смогут брать с автомобилистов 50 коп. х 10 = 5 рублей. То есть, мы вернулись к тому, что было раньше, но под другим «соусом».

Однако при этом дополнительно вырастут акцизы на бензин, то есть топливо подорожает. В итоге автомобилисты останутся в накладе, хотя, по мнению Холодова, рост акцизов вполне мог бы оправдать отмену транспортного налога в принципе, поскольку не заплатить акциз, включенный в цену бензина, просто невозможно.

Напомним, ранее в России уже был Федеральный дорожный фонд. Он существовал по 2000 год включительно и формировался за счет налогов на горюче-смазочные материалы и транспортного налога. Использовались эти средства на ремонт и содержание федеральных автотрасс, а также на строительство новых дорог и закупку техники.

Дорожный фонд критиковали за неэффективное расходование, а зачастую разворовывание средств. С 1 января 2001 года фонд был ликвидирован, а налог на ГСМ отменен. В течение нескольких лет были ликвидированы и региональные дорожные фонды.

GENA
Тут ежу понятно, что это еврейская математика и народ очередной раз поимеют. Газпромовские, вон жирными щеками вчера на "Россия24" трясли. Плакали что дела не фонтан. Что они очень озабочены, что потребители расслабились и жрут много газа и не модернизируют оборудование. ИМЕННО ПОЭТОМу, а не по иным причинам 63 они вынуждены будут подымать тарифы. Жидрики решили "ванек" и жидриков низшей касты рублем модернизироватся заставить.

Короче просрут очередной раз жидрики и власть и страну. Жадность никого до добра не доводила. supercool
CoolM
при таких повышениях на топливо наловая мне доплачивать должна supercool . пуская бензин выдабт бесплатно - согласен.
А наверху вообще мало что для народа делают.
ЗЫ недавно в новостях читал что вроде налог на болванки теперь оспорять хотят - в думе hehe
Mihalych78
Цитата:

недавно в новостях читал что вроде налог на болванки теперь оспорять хотят - в думе



дворянин не делится? 63
Skiff
Эх...знали бы вы как эти дорожные фонды пилят красиво на реконструкции Киевского шоссе у Питера...
Любо дорого смотреть!
Больше четырех лет уже реконструируют участок в 15км! (китаёзы в покатухе)
Вместо того, чтобы рядом целиком сделать кусок от Доней до Питера они делают кусками по 2 км. То есть змейкой движение идет, то по новому покрытию, то по старому...бред еще тот! Строительная техника и авто постоянно мешают друг другу, постоянные отбойники, сужения, перестроения, знаки сорок и т.д.
Знаете, я на жигулях по старому трехполосному до Питера быстрее доезжал, чем по новому шестиполосному но вечно стоящему из за строительства...

Покрытие за эти четыре года успели поменять раз шесть уже, построить три развязки никак не получается...

Проезжая каждый раз мимо очередной реконструкции УЖЕ готового участка плачу и смеюсь...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы