TAZ06
На форуме 19 лет
Сообщения: 953
Откуда: губерния 69
Авто: Ваз 2106(1986)./Нива 2121 1985./ВАЗ 2108 (1987)г./Lacetti Wagon 2012/ дальше скучные мыльницы, но нивка осталась
Народ!
Появилась странная восьмерка 1987
года- взял из-за состояния.наверное лучшее что я видел из классических восьмерок.
В процессе исследования ее странностей(коих очень много и в основном приятных)обнаружил следующее.- Если отковырять мастику с днища- то под ней появляется странное покрытие серебристого цвета. На цинк- не похоже.. похоже на грунт типа металлик. или даже на металл, если царапать- то сцарапывается и под этим покрытием металл.
Сцарапывается- как будто все же грунт.. на порогах снизу такого нет- окрашены.. есть на днище . Лонжерона не ковырял- жалко.
Вопрос- а где же краска? Сама машина всю жизнь красная и цвет не меняла, серебристого в те годы еще не было.. Что это за покраска днища. В оцинковку слабо верю.
У меня 2106 1985 года- там на днище- грунт и краска, причем грунт катафорезный- вживленный в металл, его сцарапать очень тяжело. Тут- точно не катафорезный грунт. что-то другое.
И вообще железо странное. пороги собраны на забортовках, интересные сварные швы. Сварки не видно- как будто вальцовка- 2 конца деталей прижаты и сложены.
Кстати- восьмерка из sweden.
Сан-Саныч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2774
Откуда: Cпб
Авто: 2109 1988г , 420 тык, 11 звёзд на капоте (умерла)
Это не восьмерка из Швеции, а шведские стекла Trempex у вас на машине
У меня такие же, первые самары в конце 80-х годов шли с кучей импортных запчастей: венгерский трамблер , немецкий коммутатор, немецкие свечки, венгерская приборка и шведские стекла.
Больше ничего импортного на своей не нашел. Наверно у вас также
На днице у меня такая же хрень, оторвал кусок мастики- как оцинковка, ярко-серо-синий серебристый металл без следов краски
Видимо это "советская школа", вероятно потому у меня корыто не ржавеет как машинки 90-х годов.
TAZ06
На форуме 19 лет
Сообщения: 953
Откуда: губерния 69
Авто: Ваз 2106(1986)./Нива 2121 1985./ВАЗ 2108 (1987)г./Lacetti Wagon 2012/ дальше скучные мыльницы, но нивка осталась
Сан-Саныч Вполне возможно. мне все равно. ПТС выдан таможней. растаможка- в 1991 году. поставлена на учет в 2007. поэтому и жива.
Стекла- да я по стеклам и читал.. под капотом упоминаний о швеции не нашел. Кстати на моей шахе под капотом есть- Latvia. а тут нету ничего. Да и фиг с ним. Единственно что говорит про швецию- наклейки Mobil сервисные с датами конца 80-х. Думаю все ж она оттуда.
Цитата:Больше ничего импортного на своей не нашел. Наверно у вас также
А как же итальянский бензонасос? а тройные петли дверей? А моторчик стеклочисток? Насосик омывателя?
С железом- будем выяснять. Есть информация, что 1985 году экспортную классику красили погружением в катафорез-тестили самарскую линию. Вот шаха у меня- точно погруженная, из тех как раз.. 2108- точно не катафорез.- получается что что-то третье. а что это?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47761
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
TAZ06 писал(а): Если отковырять мастику с днища- то под ней появляется странное покрытие серебристого цвета.
http://www.zr.ru/articles/39218
TAZ06 писал(а):Единственно что говорит про швецию- наклейки Mobil сервисные с датами конца 80-х. Думаю все ж она оттуда.
На экспортных авто на кузове рядом с приклепанной табличкой VIN-кода приклепывается еще одна с кодами измененных деталей.
TAZ06
На форуме 19 лет
Сообщения: 953
Откуда: губерния 69
Авто: Ваз 2106(1986)./Нива 2121 1985./ВАЗ 2108 (1987)г./Lacetti Wagon 2012/ дальше скучные мыльницы, но нивка осталась
За статью спасибо.
т808 писал(а):На экспортных авто на кузове рядом с приклепанной табличкой VIN-кода приклепывается еще одна с кодами измененных деталей.
Есть такая.. приклепана под 90 градусов к ВИН. написано че-то ***** for spares, и список номеров.. штук 15.
из статьи:
Цитата:У нас цинковая защита появилась впервые на "самарах". Примерно 10% ее деталей делали из цинкрометалла - стали с покрытием толщиной 15-17 мкм на основе эпоксидных смол и цинкового порошка. Состав наносили еще на металлургическом заводе, цинкрометалл выдерживал штамповку и сварку. Однако, поскольку цинк в смоле был взвешен в виде отдельных частичек, а не покрывал железо сплошным слоем, его защитный потенциал использовался не полностью. По данным ВАЗа, в соляном тумане материал выдерживал от 40 до 120 часов до появления очагов коррозии.
теперь все понятно..
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47761
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
TAZ06 писал(а):Есть такая.. приклепана под 90 градусов к ВИН. написано че-то ***** for spares, и список номеров.. штук 15.
Про нее и речь.Это экспортный автомобиль.
А это было новинкой при выпуске ВАЗ-2108
"Высокая коррозионная стойкость кузова достигается прежде всего применением стали с цинковым покрытием на всех коррозионно опасных деталях: поперечинах пола, деталях порогов дверей и т.д. Предусмотрено уплотнение сварных швов специальной мастикой. Кроме того, увеличение коррозионной стойкости достигается катафорезным грунтом, специальной обработкой закрытых полостей и нанесением эпоксидного защитного покрытия при окончательной обработке кузова."
http://www.automan.ru/vaz/08/ustr3.shtml
Сан-Саныч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2774
Откуда: Cпб
Авто: 2109 1988г , 420 тык, 11 звёзд на капоте (умерла)
TAZ06 писал(а):[b] А как же итальянский бензонасос? а тройные петли дверей? А моторчик стеклочисток? Насосик омывателя?
С железом- будем выяснять. Есть информация, что 1985 году экспортную классику красили погружением в катафорез-тестили самарскую линию. Вот шаха у меня- точно погруженная, из тех как раз.. 2108- точно не катафорез.- получается что что-то третье. а что это?
Насос уже был заменен, не могу сказать что стояло в оригинале, петли..хм...не посмотрел, по-моему у меня две петли на дверях (но у меня 2109, возможно там не нужно было 3 петли)
Мотор стеклоочистителя..х.з...не вынимал еще, не ломался...Не знаю, видно ли кто его делает..По мурзилке он тоже венгерский должен быть
Насосиков омывателя я выбросил штук 5, пока не отказался от штатного и не поставил новый бачок с насосом уже встроенным
Сейчас же ищу моторчики стеклоочистителей, нигде не найти
TAZ06
На форуме 19 лет
Сообщения: 953
Откуда: губерния 69
Авто: Ваз 2106(1986)./Нива 2121 1985./ВАЗ 2108 (1987)г./Lacetti Wagon 2012/ дальше скучные мыльницы, но нивка осталась
Цитата:петли..хм...не посмотрел, по-моему у меня две петли на дверях (но у меня 2109, возможно там не нужно было 3 петли)
прально-петли 2, но каждая 5-ти секционная, то есть 3 дверных кулачка входят в 2 стоечных. Современные- 2 дверных кулачка по бокам 1-го стоечного, то есть 3-х секционные.
Моторчики фарочисток не найти. Ходят слухи что они очень хорошо горели при примерзании щёток к фарам и поэтому не дожили до наших времен.
Сан-Саныч
Да, забыл спросить- что там за глушитель? у меня из нержавейки BOSAL
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы