Итак, будет много букофф. Пишу для всех своими словами (как я это понял).
цветовые пространства
(почерпнуто от Маргулиса и с кучи блогов и форумов).
Принято различать как самые основные з цветовые пространства: RGB, LAB, CMYK.
Пространство RGB является самый распространенным для пользователей. Под него заточены системы получения информации (фотики), все системы редактирования изображения и системы вывода. RGB -цветовое пространство, с которым по умолчанию могут работать все такие девайсы.
RGB-делится на Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий) цветовые каналы. Каждый канал имеет информацию о цвете и о яркости цвета. Любое изменение яркости искажает цвет, а любая коррекция цвета любого канала автоматом меняет яркость.
Если у нас задача произвести цветокоррекцию фото с минимальными потерями информации-то наш путь лежит в цветовое пространство LAB.
Цветовое пространство LAB имеет цветовой охват гораздо больше чем пространство RGB. Например, работая в фотошоп в LAB мы можем накрутить супер сочные цвета, а потом ломать голову-куда они делись при просмотре фото после ее сохранения. Дело в том, что сохраняя в JPEG мы перевоодим цветовое пространство в RGB, в котором отсекаются лишние, не воспринимаемые цвета. Как правило эти цвета кислотные и в живой природе не встречаются. Но можно встретить, например, у рекламщиков, которые для привлечения вниманию покупателей делают упаковку товара ярко-сочно синей.
Далее.
Канал LAB
Состоит из канала L (яркость), каналов A и B. В канале A информация о красном и зеленом цветах, в канале B информация о синем и желтом цветах. Обратите внимание, что яркость выведена в отдельный канал, а это значит, что насыщая цвет яркость тут меняться не будет, т.е. не будет искажаться цвет, что в RGB влечет появление цветовых шумов. Для примера попробуйте подвигать ползунок Saturation в пространстве RGB и заметьте как цветные шумы начинают вылазить из всех щелей, т.к. цвет искажается.
Наличие отдельного канала яркости (L) дает еще один плюс - его можно шарпить без появления шумов в цвете. Опять же, так как яркостный канал с цветными каналами никак прямо не связан.
Между цветовыми пространствами RGB и LAB можно переходить туда-сюда почти что без потери информации или ее искажения, что нельзя сказать о переходе в цветовое пространство CMYK. Это пространство в первую очередь интересно печатникам, для полиграфии.
В нем выделяю каналы C (cyan-голубой), M (magenta) -алый, Y (yellow-желтый) и канал K, который называют черным (забыл почему ))).
Так вот, черный канал-он сродни каналу L в пространстве LAB, но переход в CMYK из RGB и обратно чреват искажением цифровой информацией. Всякие гуру рекомендуют переходить в CMYK только один раз, а лучше вообще этого без острой необходимости не делать.
Как еще используются эти пространства.
Принято, что настоящие профи работают не со слоями фотошоп, а за основу берут каналы. Их 10 штук: R, G, B, L, A, B, C, M, Y, K. Узнаете?
Каждый канал-это своеобразная маска-фильтр для цветового или яркостного потока. Переключив изовражение на определенный канал, мы сразу видим черно-бело-серо-мутную маску.
Например, в пространстве RGB откройте любую фотографию и включите видимым только один канал. Например R-красный. Абсолютно черные области показывают где на изображение не попал или попал слабо красный цвет, а самые светлые области показывают где красного прошло много. Чем темнее тон канала, тем слабже прошел конкретный цвет в данную точку.
Исключение составляю каналы A и B в пространстве LAB. Попробуйте переключиться и увидите мутную малоконтрастную мазню )))
Так вот, может быть самое распространенное и простое применение каналов -использовать их при наведении резкости и подавлению шумов.
Я уже написал что если шарпить только канал L или K (или повышать контраст в нем любым методом), то к появлению цветовых шумов это не приведет.
Профи еще рекомендуют пересмотреть все 10 каналов, выбрать самые мутные (малоконтрастные) и смело их шарпить. Крайне нерокомендуется шарпить канал R и B. Они самые сильношумящие. Их, напротив, рекомендуется гасить шумодавом.
Я в крацие написал теорию. Для многих, понятно, это темный лес.
Чуть появится время-сделаем на примере цветокоррекцию фото с использованием LAB и поканальному шарпу и шумодаву.
Спрашивайте по выше изложенному материалу-чем могу помогу. Мне это интересно.