Цитата:Черные времена, наступившие для бизнеса простой российской женщины, в свое время приятно разнообразившей мужскую компанию завсегдатаев верхних строчек рейтинга богатеев, это, по всей видимости – надолго.
Точнее – длительность их прямо пропорциональна количеству нажитого непосильным трудом. А количество внушает уважение.
Пресс-служба «головного предприятия» Батуриной, компании «Интеко» без особого энтузиазма отбивается от новостей, непосредственно касающихся бизнес-бытия, призывая массовых информаторов не заниматься мифотворчеством. Да уж какое тут мифотворчество… Любые, самые заковыристые мифы бледнеют в сравнении с реалиями жизни.
А реалии с каждым днем приобретают явно какой-то просто таки «отгрызательный» характер. То там кусочек от былой империи оттяпают, то тут. А ведь еще столько в запасе… При желании и такую мелочь как Лужники могут вспомнить, и поставки одноразовой посуды для московского общепита. Уж не говорим о деятельности ЗА пределами столицы. В одном можно не сомневаться: если не произойдет какого-то системного сбоя – вспомнят все.
Вот в недрах экспертного сообщества и заговорили о роковой аналогии с Михаилом Борисовичем Ходорковским. Так, вскользь… Просто уж слишком идеальная мишень – бизнес Елены Николаевны. Ну просто грех не воспользоваться моментом. Все один к одному, включая самое главное – односекндное исчезновение административного ресурса.
Сейчас, конечно легко говорить – мол, нечего было так «завязываться» на мужнин пост. Дескать, неужели так трудно было просчитать, что все – даже такое – отнюдь не вечно?
Да, можно, но… Поймите и вы –величина соблазна в данном случае настолько умопомрачительна, что… Положа руку на сердце – вот будь ваш супруг (супруга) в таком чине и положении – вы бы устояли? Ну, только честно? 99,9 процента ни за что не устояли бы. Дон Корлеоне (перечитайте это место в романе) разумнейшее полагал, что лучше всего для бизнеса (пусть даже для скромных операций с оливковым маслом «Дженко пура») – это монополия. И в неустанных трудах добивался ее. Соратники его, Тессио и Клеменца, вели обширную просветительскую работу с оптовиками и розничниками. И «пылали склады, а мостовые улиц покрывались нежно-зелеными масляными лужицами». А сколько тратилось на поддержание материального благополучия политиков, сенаторов… Мэров, кстати.
А тут – ничего тратить не надо. И монополия, и все остальное. Если опустить взаимоотношения с братом – вообще красота.
Только рискну предположить, что участь Ходорковского второй половинке отставленного мэра не грозит. Преувеличивают эксперты. При всем при том, Елена Батурина в силу ума (а в уме ей никто отказать не может) подкрепленного, наверное, женской интуицией никогда, даже сейчас - неприятности следуют одна за другой - не замахивалась на «Вильяма нашего Шекспира». Тем более – публично. Никогда. И это ей, скорее всего, зачтется. Подербанят-подербанят и – зачтут. И в Лондон отпустят. А в Лондоне для энергичного человека поле деятельности – конь не валялся. Одно только условие – про монополию а ля Корлеоне забыть. Потому что там времена донов кончились. А у нас пока нет.