dima-rzn
На форуме 16 лет
Сообщения: 46
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21053, 2000 г.в., 103 тык., БСЗ
Добрый день! Подскажите что может быть.
Недавно поменял тосол и термостат (вроде владимирский), машинка бегала и прогревалась нормально. Месяц где-то проездил и бед не знал.
Но с понижением температуры до +5 и ниже, выше 70 градусов (примерно) двигатель перестал греться. При том без разницы - хоть на ХХ стой, хоть целый час по городу катайся. Нижние трубки холодные, т.е. теоретически термостат должен быть нормальным. Вентилятор охлаждения радиатора принудительный, может он так хорошо охлаждает?
PS: в поиске целый час сидел, но как-то внятного ответа для себя не нашел.
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Принудительный вентилятор хорошо охлаждает (должен обладать избыточной охлаждающей способностью, чтобы не закипать в жару), но при исправном термостате тосол в радиатор не идет. Скорее всего термос заклинило в чуть-чуть приоткрытом состоянии и он не дает как следует прогреться двигателю (пускает холодный тосол по чуть-чуть, потому и шланги холодные).
То есть чудес то не бывает: двигатель тепло производит, но не нагревается - значит оно куда-то уходит. А куда еще оно может уходить?
А если краник печки перекрыть, ситуация меняется?
*Час езды - это не много. За час и с исправным термостатом двигатель как следует не прогреется (на рабочую температуру то он выйдет, но радиатор можно будет держать рукой).
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Вячеслав Карпов писал(а):*Час езды - это не много. За час и с исправным термостатом двигатель как следует не прогреется (на рабочую температуру то он выйдет, но радиатор можно будет держать рукой).
у меня при нынешнем 0 градусов на улице,прогревается до рабочих 90гр. в течении 10-15 ти минут,из них 3-5 минуты-прогрев,а остальное в движении
.но у меня электровентилятор
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
dima-rzn писал(а): Вентилятор охлаждения радиатора принудительный, может он так хорошо охлаждает?
сними на время-это не долго.и вообще поставь себе электровентилятор
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
брат шумы писал(а):Вячеслав Карпов писал(а):*Час езды - это не много. За час и с исправным термостатом двигатель как следует не прогреется (на рабочую температуру то он выйдет, но радиатор можно будет держать рукой).
у меня при нынешнем 0 градусов на улице,прогревается до рабочих 90гр. в течении 10-15 ти минут,из них 3-5 минуты-прогрев,а остальное в движении
.но у меня электровентилятор
У меня тоже
И так же быстро остывает
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
брат шумы писал(а):dima-rzn писал(а): Вентилятор охлаждения радиатора принудительный, может он так хорошо охлаждает?
сними на время-это не долго.и вообще поставь себе электровентилятор
Если термостат заклинило в открытом состоянии, то и с электровентилятором прогреваться не будет. Зачем давать такие советы?
*На этапе выхода двигателя на рабочую температуру ни радиатор, ни вентилятор (какой бы он ни был) в теплообмене не участвуют. Так зачем менять все подряд?
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Вячеслав Карпов писал(а):Если термостат заклинило в открытом состоянии, то и с электровентилятором прогреваться не будет. Зачем давать такие советы?
сливать тосол и снимать термостат,чтоб бросить его в кастрюльку с водой и покипятить-это намного дольше и гемморней,чем открутить три гайки со шкива и снять крыльчатку.потом поставить шкив на место и погонять машину на холостом ходу.делов на 20-30 минут и финансовых затрат 0.зато сразу понятно,кто виноват:термостат или крыльчатка
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Да тут какБэ
принципиально крыльчатка
не может быть виновата. Потому что если термостат исправен, то в радиатор холодная вода не идет
То есть если после снятия крыльчатки двигатель станет прогреваться, то виноват
все равно термостат
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Вячеслав Карпов писал(а):Да тут какБэ принципиально крыльчатка не может быть виновата. Потому что если термостат исправен, то в радиатор холодная вода не идет
нижние патрубки холодные
dima-rzn писал(а):Нижние трубки холодные, т.е. теоретически термостат должен быть нормальным
то есть на малом кругу движок должен закипеть достаточно быстро
.
Вячеслав Карпов писал(а):То есть если после снятия крыльчатки двигатель станет прогреваться, то виноват все равно термостат
посмотреть вообще нагреется ли он до 90 градусов
.у меня электровентилятор включается тока ,когда я стою в пробке больше чем полчаса.и это и зимой и летом
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Кроме приоткрытого термоса, у меня есть еще только один вариант - автор включает вентилятор печки на максимум на холодном движке и не дает ему прогреться. Но это должен быть о-очень хороший у печки радиатор
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Вячеслав Карпов писал(а):Кроме приоткрытого термоса, у меня есть еще только один вариант - автор включает вентилятор печки на максимум на холодном движке и не дает ему прогреться. Но это должен быть о-очень хороший у печки радиатор
а у меня один вариант-крыльчатка
. зря чтоли придумали картонку перед радиатором ставить.
dima-rzn поставь себе тоже
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
был у меня один знакомый на копейке.так он при наступлении зимы ставил 4х-лопастную крыльчатку вместо 6ти ,накрывал движок одеялом и когда были морозы ниже -10,то ставил ещё и картонку перед радиатором.и то до 90та у него движок никогда не прогревался
и в салоне был постоянный дубак
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Я бы первый написал про картонку, не скажи автор, что
Цитата:с понижением температуры до +5 и ниже
Этак можно и на юга с картонкой уехать
Цитата:при наступлении зимы ставил 4х-лопастную крыльчатку вместо 6ти ,накрывал движок одеялом и когда были морозы ниже -10,то ставил ещё и картонку перед радиатором.и то до 90та у него движок никогда не прогревался и в салоне был постоянный дубак...
а надо было всего-то нормальный термос разыскать
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Вячеслав Карпов писал(а):а надо было всего-то нормальный термос разыскать
наивный,думаешь он их не менял
.если термостат заклинил на малом кругу-то движок очень быстро закипит,если его заклинило на большом-то он будет долго прогреватся.температура открытия термостата 2101 80-82 градуса.с учётом погрешности и специфики прибора вполне автору может казатся,что прогревается до 70ти градусов
Aladanir
На форуме 15 лет
Сообщения: 252
Авто: ВАЗ 21063 1991г.
Аффтар, забей, у меня постоянно машина на 75-85 градусах, никогда до 90 не прогревалась, если только несколько часов по трасе фигачеть 100+ км\ч, только тогда, а сейчас зама наступает, у нас уже холодновато, и вообще 70 стойко, хотя всё работает, недели 2 назад, всю систему "тосологоняющую" проверяли, меняли, может быть потому что печкари включаны на макс, и тепло выдувается, а может и нет... во всяком случае, проблем в движении не вижу, после замены термостата, машинка стала достаточно быстро прогреваться, а не по 30-40 минут как раньше, но до 90 не греется никак, вентилятор принудительный, на ремне от генератора, крутиться постоянно, утеплений никаких нет
artemych
На форуме 16 лет
Сообщения: 404
Откуда: Старый Оскол
Авто: ВАЗ 2107 Лягушонок 1999г. Карб. СонарИК.
Может стоит еще глянуть УОЗ? Он влияет на температуру двигателя.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
брат шумы писал(а):был у меня один знакомый на копейке.так он при наступлении зимы ставил 4х-лопастную крыльчатку вместо 6ти ...
Чисто для справки - у 2101 родная четырехлопастная.
брат шумы писал(а):... накрывал движок одеялом и когда были морозы ниже -10,то ставил ещё и картонку перед радиатором.и то до 90та у него движок никогда не прогревался и в салоне был постоянный дубак
Опять же для общего развития - с родным термостатом 2101 она и не должна прогреваться до 90-а градусов - это не зубило.
Ну и напоследок - у чувака система охлаждения, может и исправна была, но вот система отопления точно дохлая.
dima-rzn
На форуме 16 лет
Сообщения: 46
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21053, 2000 г.в., 103 тык., БСЗ
брат шумы писал(а):чем открутить три гайки со шкива и снять крыльчатку.потом поставить шкив на место и погонять машину на холостом ходу.делов на 20-30 минут и финансовых затрат 0.зато сразу понятно,кто виноват:термостат или крыльчатка
а как их открутить то? я посмотрел и не понял
радиатор чтоли снимать надо?
artemych писал(а):
Может стоит еще глянуть УОЗ? Он влияет на температуру двигателя
спасибо, надо будет посмотреть.
dima-rzn
На форуме 16 лет
Сообщения: 46
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21053, 2000 г.в., 103 тык., БСЗ
спасибо, за советы! у нас сегодня -10 уже.. ))
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Три болта там под ключ на 13. Снимать радиатор не надо - рука пролазит
Александр-3542
На форуме 15 лет
Сообщения: 337
Откуда: Тюмень
Авто: Ваз 2115 i, 2003, 169 т.км ГБО, VS 5.1, БК Multitronics 115
у меня тоже последнии дни такая проблема начались морозы а машина не прогревается стрелка максимум заходит на пару миллиметров в зеленую зону и все из печки воздух идет нормальным потоком но прохладный из за чего в салоне не жарко. на улице сегодня -20 стоит электровентилятор охлаждения радиатор закрыт на 100% но не сильно плотно поэтому может поддувать туда но всетаки. греется машина довольно быстро из чего можно сделать вывод что термостат живой. а вот прогреваться не хочет в гараже стоя упершись бампером в стену машину прогрел до срабатывания линивцем поддерживая педалькой около 2-3 тыщ из печки пошел горячий воздух). куда смотреть почему так плохо греется в прошлую зиму в -40 очень комфортно себя чувствовал и прогревалась она лучше. может ли такое быть из за прослабленого ремня генератора сегодня пока снег от гаража чистил он подвывал непереставая.
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Otto Frija писал(а):Опять же для общего развития - с родным термостатом 2101 она и не должна прогреваться до 90-а градусов - это не зубило.
да ну
?то есть мой термометр охлаждайки врёт
,а он показывает температуру 90 градусов.датчик включения вентилятора находится в нижней части радиатора уже на выходе,где жидкость уже охлаждённая и температура его включения на моей шохе 82-87 гр.а скока тогда в температура в блоке?
alex_id
На форуме 14 лет
Сообщения: 875
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Вячеслав Карпов писал(а):Да тут какБэ принципиально крыльчатка не может быть виновата. Потому что если термостат исправен, то в радиатор холодная вода не идет
То есть если после снятия крыльчатки двигатель станет прогреваться, то виноват все равно термостат
А я скажу так. Вспомним, в какую сторону дует вентилятор. Он высасывает воздух из радиатора. А вот двигатель обдувает. Естественно, холодным воздухом до тех пор, пока не откроется термостат. А это есть дополнительное охлаждение двигателя. И чем ниже температура за бортом - тем это ненужное на этапе прогрева двигателя охлаждение эффективнее. Так что вентилятор как бы и при чем.
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Верно. Согласен. На скорость прогрева влияет - причем народ утверждает, что существенно. А вот на максимальную температуру двигателя - отнюдь.
И пока не приведете доводов поубедительнее, чем "копейка друга", я буду непоколебим. Извините уж
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Блин, +5 это же лето почти! Какие нафиг картонки, обдувы двигателя и опрежение зажигания?? Если у вас в +25 двигатель будет не нагреть - тоже картонку поставите?
Я бы согласился с братом шумы, если бы для установки карлсона не надо было сливать тосол (все-таки зимой такие вещи делать не особо приятно), но поскольку термостат не только
правильнее заменить но еще и
проще, то вариант с электровентилятором не следует даже и рассматривать.
Кроме того, автор сам проболтался, что менял термостат недавно, а это первое правило ремонта: "если что-то сломалось, вспоминай где "ковырял"".
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы