Страница 2 из 2
webmines
шо 2109 шо 21099 гумно. восьмерка рулит. и ваще нех было сувать свои кривые руки туда где потрудились инженеры порше! gpn
мим
Оттуда же:

"31 декабря 1978 года был собран первый опытный образец автомобиля ВАЗ-2108. Он имел множество прогрессивных решений: поперечное располо¬жение двигателя, независимая подвеска всех колёс, реечное рулевое уп¬ра¬в¬ление, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, отрицательное плечо обката, большое количество электроники, двери и капот из алюминия, пластмассовые бамперы, панель приборов и интерьер из цельноформованных деталей и т.д.

Теперь необходимо было решить вопросы создания в СССР производства всего этого – от материалов до готовых изделий.

И повезли мы один из образцов в Москву на своеобразные испытания – "показы" членам ЦК и правительства.

Свою миссию он выполнил – в середине 1979 года появилось постановле¬ние ЦК и Совмина об организации производства переднеприводных автомобилей на ВАЗе. В УГК началось изготовление серии образцов.

Следующий вопрос, который вызвал не меньше споров, был – как делать? Начиная от "всё делать самим" и до покупки очередного автомобиля у зарубежного производителя.

В первом случае был большой риск – как конструктивный, так и технологический. Во втором же случае мы были обречены на покупку не совсем свежего товара – ведь продавать будет конкурент, причём из уже имеющегося в производстве.

Решение было компромиссным: разработка автомобиля ведется нами, но приглашаются две зарубежные фирмы – своего рода консультанты по конструкции и технологии; покупаются лицензии и осваивается производство ряда агрегатов (которые за рубежом являются для производителя автомобилей по¬купными изделиями).

На "восьмёрку" было закуплено более 20 лицензий у фирм, специа¬ли¬зи¬рующихся на производстве этих изделий, в том числе – реечное рулевое уп¬ра¬вление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеска МакФерсон, за¬м¬¬ки дверей и др.

В качестве консультанта по конструкции выбор остановился на фирме "Порше". И не случайно. Во-первых, она нам не конкурент (а мы ей – тем более). Во-вторых – это известная инжиниринговая фирма, которая выполняет заказы по разработке новых автомобилей для многих европейских, и не только европейских автомобильных фирм.

Но было ещё и в-третьих...

В 1975 году президент фирмы "Порше" Э.Фурманн встретился с В.По¬ля¬ковым, тогда уже министром автомобильной промышленности СССР. И в разговоре отметил, что немецкое государство причинило много бед Советскому Союзу, развязав вторую мировую войну, и что это необходимо каким-то образом компенсировать.

В результате родилось соглашение между ВАЗом и фирмой "Порше" под эгидой Госкомитета по науке и технике (ГКНТ) СССР.

Работа была рассчитана на три года – с 1976 по 1978 гг., по 500 тысяч дойчмарок в год. За этот период были разработаны и изготовлены: вариант автомобиля "Нива" с алюминиевыми навесными деталями; двигатель, работающий на бедных бензиновых смесях; ходовой макет модернизации автомобиля ВАЗ-2103 по интерьеру и экстерьеру.

В течение двух с половиной лет на "Порше" постоянно находилась группа наших специалистов, регулярно обновляющаяся, что позволяло "набраться ума" и двигателистам, и кузовщикам, и дизайнерам.

С выбором консультанта по технологии у наших технологов было однозначное мнение: иметь ФИАТ, поскольку там лучше нас разбирались в вазовской технологии, оборудовании, планировках.

Но, поскольку сам ФИАТ сотрудничать с нами по переднему приводу отказался, он предложил свою дочернюю фирму UTS, специализирующуюся на те¬х¬¬нологических разработках.

В январе 1980 года был подписан контракт с фирмой "Порше", а летом того же года – с UTS. Появились в Европе три центра: Тольятти, Штутгарт и Турин, не считая фирм-лицензиаров, где смешанные коллективы вели разработку конструкции и технологии.

Была организована система обмена информацией и принятия согласованных решений. При этом окончательное утверждение всех решений происходило в Тольятти.

Контрактом была предусмотрена разработка только автомобиля ВАЗ-2108 – трёхдверного хэтчбека с двигателем 1,3 л, хотя ВАЗ практически паралле¬льно вёл работы над всем семейством – и по пятидверному кузову для "девятки", и по двигателям 1,1 и 1,5 л.

Следует отметить, что несмотря на разбросанность точек, где шла разработка, различие в языках, инженерных школах и разного рода бытовые проблемы, работа шла слаженно и в хорошем темпе. И через три с половиной года была закончена, а ещё через год переднеприводный автомобиль стал со¬бираться на конвейере.

Поскольку и конструктивно, и технологически "восьмёрка" принципиально от¬личалась от "классики", а ставить на главный конвейер (на первую нитку, где собиралась "копейка") её надо было без снижения общего выпуска автомобилей, возникла необходимость создать в четвёртом проезде главного ко¬р¬пуса своеобразный "тренировочный" конвейер.
На нём отрабатывалась технология сборки, проходило обучение рабочих, уточнялись высоты конвейера. И только после того, как было достигнуто вре¬мя выполнения операций, близкое к темпу главного конвейера, началось внедрение автомобиля в поток."
SUNshineNT
webmines писал(а):

шо 2109 шо 21099 гумно. восьмерка рулит.


ага, особенно доступ на заднее сиденье
webmines писал(а):

и ваще нех было сувать свои кривые руки туда где потрудились инженеры порше!


кстати, кто может рассказать, что конкретно делалось специалистами Порше? Мотор вроде бы точно. Кстати, переднеприводный городской хэтчбек - вроде бы опыта создания таких автомобилей у Порше не сильно много, может и не самый подходящий партнер.
Mihalych78
мож они у наших на ЗАЗе опыт перенимали? 63
Anhel
Mihalych78
те пора статус Пыхалыч присваивать - у тя все темы про гомосятину ROFL
McRae
если нет троса, то этим бампером, уперевшись сзади, можно толкать и заводить машины.
olg2004
SUNshineNT писал(а):

кстати, кто может рассказать, что конкретно делалось специалистами Порше?



подвеска

ручку еще прилипили и обшивка двери одинаковая
McRae
мим
спасибо, интересная стетья
Acquirer
SUNshineNT писал(а):

что конкретно делалось специалистами Порше?


Хрень в конце на крыше 9-ки точно.

У меня задний бампер тестился, на стоянке м-на Русь уепал в стойку шлагбаума хорошо так, аж краска от него осталась на бампере, пришлось около бензобака молотком ещё подправить железки, ногой бампер малость и крышку фонаря поставить расколотую. После того как я зашел в магаз парковщик пошел осматривать не вывернул ли я столб. Smile

Ещё сдавая задом на даче, уепал тестю в правую часть 5-ки, разнес фару вдребезги и помял крыло. Фару купил. Был трезвый, тесть после лишения только права получил, я отвык за полтора года что сзади может машина быть hehe
SUNshineNT
olg2004 писал(а):

ручку еще прилипили и обшивка двери одинаковая


про ручку слышал, а обшивка с чем одинаковая? Вроде еще расстояние между 1й и 2й, которое больше, чем между остальными передачами - тоже приобретенное от Порше.
McRae писал(а):

если нет троса, то этим бампером, уперевшись сзади, можно толкать и заводить машины.


посмотрел бы я на такую картину. Бампер того, кого толкают - на свалку.
McRae
SUNshineNT писал(а):

посмотрел бы я на такую картину. Бампер того, кого толкают - на свалку.


если не с разгона, а аккуратно упереться, то все будет нормально.
olg2004
SUNshineNT писал(а):

а обшивка с чем одинаковая?



внутренняя обшивка где удобный подлокотник хваткая ручка, и страшный огрызок палочка открывания двери
Матреха
это все хуета ваши бампера..щас выложу один бампер из-за которого экзамен в гаи с первого раза не сдал...
SUNshineNT
olg2004 писал(а):

внутренняя обшивка где удобный подлокотник хваткая ручка, и страшный огрызок палочка открывания двери


я на эту обшивку каждый день смотрю, не надо мне про нее рассказывать. Ты говоришь одинаковая - с чем одинаковая?
Матреха
olg2004
SUNshineNT писал(а):

. Ты говоришь одинаковая - с чем одинаковая?



с поршем 80 какого то года supercool такая же обивка
McRae
olg2004 писал(а):

SUNshineNT писал(а):

. Ты говоришь одинаковая - с чем одинаковая?



с поршем 80 какого то года supercool такая же обивка



давай фотки
olg2004
McRae писал(а):

давай фотки



типа того:

McRae


похоже, но не один-в-один
olg2004
McRae писал(а):

похоже, но не один-в-один



хз это 944, точно модель не помню, тут на форуме год 3 назад с покатух выкладывали фото там дверь была еще все офигивали что так на самарскую похожа
Extreme
dorinspector писал(а):

99 для колхозников


колхозники на сараях гоняют Wink
Mihalych78
Anhel писал(а):

Mihalych78
те пора статус Пыхалыч присваивать - у тя все темы про гомосятину ROFL



эт ты где такое увидел?
или булки чешутся? hehe
IPRIT
cugra писал(а):

Вот вещь, вот это вещь.... а то что в начале темы, так уэта



Сколько всего ей было протаранено и хоть бы куй



_________________



От пеньков и они гнулись nea
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы