Абсурдность существования транспортного налога в России признают даже в руководстве страны, но почему-то не торопятся его отменять, ссылаясь на снижение доходной части бюджета. Занимаясь этим вопросом не первый год, мы решили всё-таки разобраться, что на самом деле происходит и действительно ли доходы в бюджет так катастрофически упадут.
Чтобы это выяснить, нам пришлось поднять официальные документы и сравнить всё в цифрах.
Из официальных заявлений: «Снижение транспортного налога будет компенсировано увеличением акцизов на бензин на 1 руб. за литр ежегодно в период с 2011 по 2013 год».
Значит, для того, чтобы компенсировать потери в доходную часть бюджета, руководство страны якобы вынуждено поднять акцизы на три рубля.
Но, что интересно:
Согласно отчёту Федеральной налоговой службы по форме №1-НМ, в 2009 году в целом по РФ фактически было собрано акциза на автомобильный бензин 109,84 млрд. руб., на дизельное топливо 32,32 млрд. руб., на моторные масла 1,3 млрд. руб.
Итого 143,5 млрд. руб. по этой группе нефтепродуктов, произведённых на территории РФ.
Аналогичные показатели за 9 месяцев 2010 году составили: автомобильный бензин 93,4 млрд. руб., дизельное топливо 26,2 млрд. руб., моторные масла 1,2 млрд. руб. соответственно.
Итого 120,8 млрд. руб. За 12 месяцев 2010 года следует ожидать поступления не менее 160 млрд. руб. по этой группе нефтепродуктов, которые оплачивают все без исключений автовладельцы России.
Для справки:
Согласно главе 22 (ст. 193) Налогового кодекса РФ ставки акцизов на нефтепродукты в 2009-2010 гг. изменялись незначительно (в пределах 10%) и с этой точностью соответствуют приблизительно 2 руб. за литр бензина с октановым числом до «80» включительно, 3 руб. за литр бензина с октановым числом выше «80», 1 руб. за литр дизельного топлива.
А теперь пора приступить к подсчетам!
Что означает увеличение акциза на 1 руб. за литр? Для А-80 это половина действующего акциза, т.е. увеличение поступления акциза составит 50%. Для А-92 и выше это треть действующего акциза, т.е. рост на 33%. Соответственно, для дизельного топлива – в два раза.
Нетрудно посчитать, что на основе статистики 2009 года получается рост поступления акцизов не менее чем на 70 млрд. руб. (более 33% на бензин и в два раза на дизельное топливо), а на основе статистики 2010 года – не менее чем на 78 млрд. рублей.
Желательно хорошо запомнить эту цифру в 78 млрд. руб., чтобы сравнить с тем, что происходит с поступлением транспортного налога в 2009 и 2010 годах.
Вернёмся всё к той же официальной форме №1-НМ, которая говорит, что за 2009 год в целом по РФ начислено 70,9 млрд. руб., собрано 62,0 млрд. руб., в том числе по физическим лицам начислено 51,7 млрд. руб., собрано 42,7 млрд. руб.
Аналогичные данные за 9 месяцев 2010 года, которые с учётом срока уплаты транспортного налога соответствуют годовым: в целом по РФ начислено 83,0 млрд. руб., собрано 64,0 млрд. руб., в том числе по физическим лицам начислено 65,5 млрд. руб., собрано 47,6 млрд. руб.
Как мы видим, имеются серьёзные проблемы с собираемостью транспортного налога, особенно с физических лиц. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить то, что начислено, с тем, что фактически собрано. Граждане хоть и пассивно, но сопротивляются этому несправедливому налогу.
Выводы напрашиваются сами собой!
Увеличение акцизов на 3 рубля за литр в качестве альтернативы транспортного налога, с учётом снижения транспортного налога в два раза на региональном уровне, является четырехкратным обманом автовладельцев.
источник и подробнее
http://www.far-msk.ru/?p=10420