UBER писал(а):Мерил мастер с 10-летним стажем.
Плохой мастер,если за 10 лет этого не узнал.
Здесь справа колонка с красным шрифтом.
Не плохо бы ее мастеру распечатать.
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-generator.html
UBER писал(а):С тем же успехом можно было померить на клемме 30 и массой генератора и сравнить с напругой на клеммах аккума.
Не правильно!
При таком измерении напряжение при исправной проводке не будет отличаться более чем на 0,05 вольта.
UBER писал(а):Меня интересует разлет напруг на генераторе и на аккуме.
Не более 0,05 вольта.
UBER писал(а):На аккуме сразу бросилось в глаза что контрольный глазок не зеленый и черный.
Ну если он исправен,то меряй плотность электролита.
Если меньше 1,25,то АКБ на заряд от внешнего ЗУ.
Кстати и твои замеры показывают,что АКБ разряжена.
Убедиться можешь,временно поставив хорошую,заряженную АКБ и сравнить напряжение на ней и генераторе.
И еще совет на будущее-
Если уж совсем приспичит на работающей АКБ снять,например заводя от АКБ друга без прикуривания,то перед снятием клемм ОБЯЗАТЕЛЬНО включи фары и печку в 3-е положение.
Генератору без АКБ нужна активная нагрузка(фары или обогрев) и индуктивная(мотор печки).