Тут встречал вопросы форумчан: какая конкретно работа по улучшению качества десяток идет на ВАЗе?
Нашел статью, привожу полностью. Немного проясняет ситуацию. Спорить ни с кем не хочу.
Статья ?LADA110: 85 улучшений в 2004 году и 150 ? в 2005-м? в газете Хронограф Тольятти ?14 от 25 апреля 2005 г.
В 2004 г. на АвтоВАЗе в рамках программы повышения эксплуатационных и потребительских характеристик автомобилей было внедрено 85 нововведений в конструкции семейства LADA 110.
Например, в 2004 г. усовершенствован замок стартера: внедрен новый выключатель зажигания, что повысило надежность узла. Кроме того, благодаря конструктивному изменению картера сцепления стартер стал работать тише.
С появлением на автомобилях семейства LADA 110 1,6-литрового двигателя на 16-клапанных моторах начата установка поршней, конструкция которых в любой нештатной ситуации исключает касание их с клапанами. Также внедрен новый ремень газораспределительного механизма увеличенного ресурса.
В 2004 г. с целью повышения точности подачи топлива в цилиндры усовершенствован соответствующий алгоритм контроллеров электронной системы управления двигателем. Это повысило надежность двигателя в целом и системы снижения токсичности в частности.
Для повышения эксплуатационных характеристик автомобиля в конструкцию силового агрегата внесен ряд изменений. Усовершенствование крепления задней подушки опоры двигателя повысило ее долговечность. Благодаря работе, проведенной на предприятии-поставщике, повысилось качество маслоотражательных колпачков. Модернизирована система вентиляции картера, благодаря чему повысилась ее надежность. Усовершенствована технология отливки блока цилиндров: модернизирован процесс подготовки литейных полуформ и оптимизированы термовременные характеристики разливки расплавленного чугуна. Эти и другие меры позволили повысить качество двигателя, его надёжность и долговечность.
Также изменена технология установки на конвейере троса сцепления, что повысило его надежность. Для повышения четкости работы педали акселератора изменена форма отверстия в обивке щитка передка. Ряд конструктивных нововведений, внедренных в 2004 г. в процесс производства автомобилей семейства LADA 110, направлен на улучшение внешнего вида. Например, внедрена новая окантовка ветрового стекла, что повысило коррозионную стойкость крыши в районе уплотнителя стекла. Повышено качество изготовления задней двери автомобилей LADA 112: изменена конструкция уплотнителя проема багажника, внедрено нанесение мастики по периметру петель. Доработана методика крепления переднего бампера - благодаря этому улучшилось сопряжение бампера с крыльями в районе арки колеса.
Модернизированы задние сиденья универсала и хэтчбека семейства LADA 110, благодаря чему повысилась надежность механизма складывания сидений при увеличении объема багажника.
Работа над повышением качества и потребительских свойств автомобилей LADA 110 продолжается. В 2005 году на АвтоВАЗе планируется реализовать свыше 150 соответст-вующих мероприятий. Например, для повышения герметичности узлов шасси будут внедрены прокладка из нового материала. Для повышения ресурса коробки передач будут внедрены синхронизаторы увеличенного размера. С целью снижения шума работы трансмиссии созданы муфты выключения сцепления новой конструкции. Кроме того, запланировано внедрить ряд конструктивных изменений в деталях передней подвески - для повышения комфорта при езде и торможении.