Valiev писал(а):ide16rus Расскажи каким образом ты определяешь по боковому электроду свечи перелив или богатую смесь?
Когда нет под рукой газоанализатора, а выставить смесь как-то надо, то показателем является цвет бокового электрода свечи (свеча, конечно, должна поработать какое-то время, преде чем по ней можно судить о чём-то. Т,е., скажем, 10 минут на ХХ или прокатиться метров 500 туда и обратно при хорошо прогретой машине, при рабочей температуре двигателя).
Если электрод свечи
чёрный, грязный - это
перелив. Слишком богатая смесь, возможно, переобогащение...
Если электрод имеет
белесый или
светло-серый налёт - это говорит о чрезмерном
обеднении. Обычно это сопровождается провалами при нжатии на педаль газа.
Оптимальным цветом нагара являются
оттенки коричнего: от светло коричневого (цвета молочного шоколада), то тёмно-коричневого (но не чёрного, а именно тёмного насыщенного рочного коричневого).
Цитата из какой-то статьи: "Светло-коричневый, белесый - цвета спокойных ездоков, предпочитающих кономичный стиль. Тёмно-коричневый - для любителей по-гонять..."
Обычно я настраиваю карбюраторы на светло-коричневый цвет электродов свечи, потому что на ХХ это оптимальный состав смеси. На мощностных же режимах свою добавку топлива вносят ускорительный насос, переходные системы 1 и 2 камер, распылители и экономайзеры мощностных режимов... Так что топлива хватает при условии нормальной работы этих систем. Если клиента не устраивает приемистость двигателя при моей базовой настройке, то я немного обогащаю смесь и прошу снова прокатиться. И так до тех пор, пока не будет найден оптимум. Но часто случается, что прокатившись раз 5 клиент наконец говорит, что вот именно сейчас ему просто идеально всё нравится, хотя я попросу вернул винт качества и прочие винтики в те положения, при которых сразы их и оставил. Так что всё дело в сравнении.