Короче есть логическое с формулами почему дудки даже с длиной 400мм будут работать на верхах 7500 и выше.
Все знают что длину настраивают под так называемый резонанс или по простому воздух разогнавшись должен залетать в открытую щель клапана а не биться как рыба об лед. Скорость распространения принимается приблизительно равной скорости звука с поправками на плотность влажность и некоторые незначительные влияющие в малой степени величины и значения среды.
Впуск имеет диаметр и длину зная скорость и поправки можно прикинуть когда первая волна долетит до клапана(хотя в амереканской книге до поршня). Дело в том что волн этих будет не одна а несколько0, как бы волна первого порядка второго ,третьего и четвертого. Все они будут достигать цели на разных скоростях вращения колена.
В рсчетах можно это проследить и даже прикинуть ширину или полосу этого резонанса.
Например имеем (мой пример дроселя) 400 мм + длина канала принимаю 100мм (если кто померит буду признателен) итого 500мм.
Резонанс наступит на оборотах 3622 - 4051
4646 - 5309
6183 - 7503
Как видим с увеличением оборотов немного увеличивается и полоса - первая волна 429, вторая 663 и третья 1320 мин-1. Значит не зря у Дудукало и тому подобных спорт мэнов дудки совсем не короткие что видно по фото ранее. Не исключено что на обороты выше где мотор никогда в боевом режиме не снизайдет до оборотов первой волны и не надо делать дудки длинные, можно их настроить на последнюю или две последних. В нашем случае мы имеем дело не с самолетным ( однорежимным) мотором а эксплуатируем мотор и в городе и в ралли и крутим в максимум на стрите. Значит не избежать длинных дудок.
Все что написано 100% относится к четырехдросельной системе. При установке ресивера думаю что будут поправки но я пока не вникал.
Думаю теперь как то логически можно объяснить почему на графиках не один провал и пик а несколько вершин. Наверняка свое влияние окажет система выпуска но эту тему мы обсуждали выше и пришли к выводу что на 6000 мин-1 при установке системы 4-2-1 длина ветки до соединения в одну равна 820мм. Для оборотов 7500 при 4-1 = 780 мм.
С ув. Сайгон.