Страница 6 из 6
Vlad B
ALEKSAND писал(а):

и изучать новые предметы можно только за счет СОКРАЩЕНИЯ старых.



Нет никакой речи о сокращении предметов, речь идет о ПЕРЕСМОТРЕНИИ уместности использования терминов относительно неких систем, в данном случае - электрохимических источников тока.
Wanderlust
А может новую тему - "Центробежная сила vs Центростремительное ускорение"? Wink
OldStudent
Wanderlust писал(а):

А может новую тему - "Центробежная сила vs Центростремительное ускорение"? Wink

Не надо новую тему, и так всем давно известно, что понятие "центростремительное ускорение" используется только динозаврами от науки, а "центробежная сила" всеми прогрессивно мыслящими. hehe
Петр Петрович
ALEKSAND писал(а):

Вообще, по моим наблюдениям, образование в точных науках в настоящее время идет по пути выхолащивания и упрощения. В этой связи у части людей, получивших современное образование возникает синдром воинствующего дилетантизма.


Какой изящный наезд на Владика Бе.
Vlad B
Петр Петрович писал(а):

ALEKSAND писал(а):

Вообще, по моим наблюдениям, образование в точных науках в настоящее время идет по пути выхолащивания и упрощения. В этой связи у части людей, получивших современное образование возникает синдром воинствующего дилетантизма.


Какой изящный наезд на Владика Бе.



Клоун, прикладная наука не использует ЭДС уже лет 30 в учебниках профильных ВУЗов.

Кстати, почему тебя до сих пор не забанили по п3.3? supercool
ALEKSAND
Нет никакой речи о сокращении предметов, речь идет о ПЕРЕСМОТРЕНИИ уместности использования терминов относительно неких систем, в данном случае - электрохимических источников тока.

И никакой это не наезд.

Был свидетелем случая. Мне было уже 27 лет.
Группа сдавала экзамен по электродинамике и технике СВЧ. В группе нашлись инициаторы, решившие каким-то образом раздобыть билеты по экзамену (есть манера сдавать экзамены не изучая метериал, а зубря билеты). Так вот, залезли они вечером в преподавательскую и утащили из стола экзаменотора билеты. Это стало известно на следующее утро. Но никто не понял, почему преподаватель-экзаменатор начал смеяться. Часом позже стало известно, что у группы, укравшей билеты какой-то пришибленный вид. Затем их настроекние переросло в панику.

Преподаватель объяснил. Группа по ошибке украла билеты 15-летней давности, которые преподаватель , как воспоминание о лучших годах держал в столе. Так вот, за эти 15 лет дисциплину настолько выхолостили и упростили, что увидевши украденные билеты и приняв их за настоящие группа с ужасом поняла, что не сможет ответить на половину вопросов и не сможет решить 3/4 из содекржащихся там задач.

Преподаватели, учившие меня, рассказывали, что изучали сопромат и технологию производства радиотехники на предприятиях. На кафедре электронных приборов учащиеся самостоятельно изготавливали радиолампы и мерили их характеристики (было собственное ваккуумное литье). Собирали сердечники трансформаторов и мотали трансформаторы. Я этого уже не происходил. Тогда образование было другим по содержанию. По этой причине отец, в 60 лет без запинки ответил, зачем у магнетрона связки, хотя после выпуска всю жизнь с магнетронами дела не имел.

Сейчас на IT специальностях никто не проходит технологию производства. Большинство неисправностей устраняется посредством выбрасывания и замены. Да и нечего ремонтировать- через 5 лет компы на замену. Будут учить технологию - некогда будет учить собственно IT.

Устанавливая спутниковую антенну никто сейчас не задумывается о векторе Е и векторе Н. Электродинамику инженер по установке спутн. антенн знает ровно на столько, чтобы эту антенну настроить. Сильнее учить невыгодно, капитализм. Но это не мешает принимать спутниковые программы. И зто нормально.

Только не надо корректировать электродинамику без серьезного ее изучения.

Времена изменились, джентльмены.
Всех с Новым Годом!
Петр Петрович
Vlad B писал(а):

Петр Петрович писал(а):

ALEKSAND писал(а):

Вообще, по моим наблюдениям, образование в точных науках в настоящее время идет по пути выхолащивания и упрощения. В этой связи у части людей, получивших современное образование возникает синдром воинствующего дилетантизма.


Какой изящный наезд на Владика Бе.



Клоун, прикладная наука не использует ЭДС уже лет 30 в учебниках профильных ВУЗов.

Кстати, почему тебя до сих пор не забанили по п3.3? supercool


Не волнуйтесь, Влад Б, в школах тоже биологию, физику и химию и даже географию в один предмет объединить хотят.
А прикладная наука (вчера у вас была академическая) и ученые-электрохимики это закончившие современные "вузы"-
университеты и академии, выпускающие менеджеров по продаже аккумуляторов и автохимии...

Влад, вы точно пту закончили или на форумах мухосранских аккумуляторщиков и быдлосайтах типа авантюриста знаний набрались.

"Воинствующий дилетантизм " какой замечательный термин, точно описывающий владов бе с форумным образованием
ALEKSAND
И маленькая ремарочка.
Не выдержал, открыл Теоретическую физику Ландау. Том 2, Теория поля. На стр. 92. вводится понятие электродвижущей силы. “циркуляцию электрического поля называют также электродвижущей силой в данном контуре”.
Думаю, что поправлять Ландау некорректно не только участникам данного форума, но и их современным преподавателям Вузов. Для прочтения Теории поля Ландау необходимо знать хотя бы тензорную алгебру. Думаю, что не многие из присутствующих могут сделают шаг вперед. В этом отличие старой высшей школы от современной.
Вместе с тем, если для упрощения методики обучения и улучшения наглядности материала целесообразно в сокращенном (по отношению к старой программе) курсе электроцепей объединить понятия ЭДС и Падение напряжения, почему бы это не сделать.
Согласен, ведь 70% выпускников технических ВУЗОВ пойдет менеджерами по продажам или получать второе высшее экономическое. Поэтому нет особой разницы, как они понимают ЭДС и падение напряжения.
Меня только беспокоит те 1-2% выпускников, которые после выпуска пойдут обслуживать атомные реакторы
roadster
Vlad B писал(а):

Используется ТОЛЬКО НАПРЯЖЕНИЕ!


Разность потенциалов supercool
roadster
DimaG писал(а):

Используется. Но только для описания сферических источников напряжения в вакууме (обладающих нулевым сопротивлением).


О! То есть, сферический конь в вакууме является источником напряжения?
Wanderlust
Берём пару металлов хромель-капель, хромель-алюмель, ну или железо-алюминий. Это - термопары. Нагреваем горячий спай и ... что происходит, что создаётся?

Кстати - да, я видел учебник по электротехнике, 9й класс 70-х годов, это уровень 3го курса радиотехнического института 90-х.
Роман Торопов ©
Wanderlust писал(а):

Нагреваем горячий спай и ... что происходит, что создаётся?


разность потенциалов, измеряемое в Вольтах.
Rover_61reg
ALEKSAND писал(а):

Устанавливая спутниковую антенну никто сейчас не задумывается о векторе Е и векторе Н.


+1
Хотя используют термин поляризации при настройке.
PLug-and-play - соединил и забыл ничего настраивать не надо.

Цитата:

Если к генератору 50 гц подключить два разрмкнутых провода длиной 100 км, то он не сгорит, так как режим холостого хода. Но если подключить РАЗОМКНУТУЮ ДВУХПРОВОДНУЮ ЛИНИЮ длиной 75000км - сгорит. А если длиной 150000км - не сгорит. На первый взгляд кажется бредом сивой кобылы, но это действительнео так, а чтобы рассуждать об этом, надо хотя бы знать, что такое диаграмма Вольперта.


Линия с распределёнными параметрами, думал применяется только в СВЧ диапазоне, а когда "бьётся током" многокилометровый кордельный кабель связи, после прозвонки меггаомметром, почему-то вспоминаешь "про распределённые параметры", волновой сопротивление, добротность итд итп.
Вот толька зачем математики так нас пичкали рядами фурье и его преобразованиями Pardon
Хорошо пишешь "фундаментально" Good

Основы теории цепей, помнится изучал на первом курсе



Преподом был автор книжки (зав кафедрой в то время), и я ему до сих пор верю supercool

Wanderlust
Роман Торопов ©
Цитата:

разность потенциалов, измеряемое в Вольтах.


"Терморазностьпотенциалов" ("ТермоЭДС")
Цитата:

Вот толька зачем математики так нас пичкали рядами фурье и его преобразованиями Pardon


Вроде как сложные сигналы по гармоникам раскладываются по рядам Фурье.
Rover_61reg
Wanderlust писал(а):

Вроде как сложные сигналы по гармоникам раскладываются по рядам Фурье.


Ну как только закончилась высшая математика - тут же и прекратили раскладывать.
Нам объясняли, что это нужно для вычислений с использованием ЭВМ, а потом появидась "прикладная" математика, .Можно было брать какой нибудь "мудрённый интеграл", а можно было использовать "инженерную" формулу...
NAB
Да, всегда жопа получается, когда к примеру химик лезет в электротехнику, менеджер в технику, мент в управление культурой.
Автору - ну ходил бы почаще на лекции, изучал бы свои реакции и не выносил мозг людям.
Vlad B
NAB писал(а):

Да, всегда жопа получается, когда к примеру химик лезет в электротехнику, менеджер в технику, мент в управление культурой.
Автору - ну ходил бы почаще на лекции, изучал бы свои реакции и не выносил мозг людям.



Мальчик, жопа получается тогда, когда теоретик электротехник, начинает лезть в прикладные науки, которые создают учебники для этих электротехников, поэтому, засунь своё мнение себе в жопу, и не выставляй себя дураком нихера не шарящем в топике.
Moggucci
ALEKSAND писал(а):

И маленькая ремарочка.
Не выдержал, открыл Теоретическую физику Ландау. Том 2, Теория поля. На стр. 92. вводится понятие электродвижущей силы. “циркуляцию электрического поля называют также электродвижущей силой в данном контуре”.
Думаю, что поправлять Ландау некорректно не только участникам данного форума, но и их современным преподавателям Вузов. Для прочтения Теории поля Ландау необходимо знать хотя бы тензорную алгебру. Думаю, что не многие из присутствующих могут сделают шаг вперед. В этом отличие старой высшей школы от современной.
Вместе с тем, если для упрощения методики обучения и улучшения наглядности материала целесообразно в сокращенном (по отношению к старой программе) курсе электроцепей объединить понятия ЭДС и Падение напряжения, почему бы это не сделать.
Согласен, ведь 70% выпускников технических ВУЗОВ пойдет менеджерами по продажам или получать второе высшее экономическое. Поэтому нет особой разницы, как они понимают ЭДС и падение напряжения.
Меня только беспокоит те 1-2% выпускников, которые после выпуска пойдут обслуживать атомные реакторы



Это все было бы хорошо, если бы называлась не электродвижущая сила (эдс), а напряжение электродвижущей силы (напряжение эдс). Вопросов бы не было. Конечно напряжение эдс и напряжение источника питания - разные понятия.
А так сила тока в амперах, электродвижущая СИЛА в вольтах, напряжение - в вольтах Razz
Роман Торопов ©
ALEKSAND писал(а):

Не выдержал, открыл Теоретическую физику Ландау. Том 2, Теория поля. На стр. 92. вводится понятие электродвижущей силы. “циркуляцию электрического поля называют также электродвижущей силой в данном контуре”.


А где в АКБ контур и где та сила, которую можно померить Гаусами ?
Раз есть сила, циркулирующего электрического поля, тем более электродвижущая, значит должно быть эл.магнитное поле.
Давайте померием Гаусами ...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (21 Февраля 2011 17:35), всего редактировалось 1 раз
Санёг
пля такую тему пропустил cry опять профессура абасралася pst
ortodox
Роман Торопов © писал(а):

ALEKSAND писал(а):
Не выдержал, открыл Теоретическую физику Ландау. Том 2, Теория поля. На стр. 92. вводится понятие электродвижущей силы. “циркуляцию электрического поля называют также электродвижущей силой в данном контуре”.

А где в АКБ контур и где та сила, которую можно померить Гаусами ?
Раз есть сила, циркулирующего электрического поля, тем более электродвижущая, значит должно быть эл.магнитное поле.
Давайте померием Гаусами ...


А наш "профессор" говорит что ЭДС у них теперь отменили совсем:
Vlad B писал(а):

ЭДС НИГДЕ не применяется!!!!
Используется ТОЛЬКО НАПРЯЖЕНИЕ!

ЭДС это старинный термин ДЕВЯТНАДЦАТОГО ВЕКА!


supercool
Роман Торопов ©
ortodox
Ну я с ним в частности согласен, электрохимия и ЭДС - бред
Ну а в других эпостасьях, яб всёравноб предпочел использовать термин "напряжение" (разность потенциалов).
типа "напряженность электрического поля", в контуре или где хотите...
У меня так-же слово "ЭДС" ассоциируется с "лженаука",
т.е. ЭДС - разговор не о чём ...
Кот Чеширский
Кто будь может показать поперечную реакцию якоря?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 6
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы