Ну что, прошёл почти месяц, как я мучаю и себя и модуль ближнего света Фар головного света 582,3711010/583,3711010
И наверное даже не отчёт, и не доклад, а история, повествование, сказка..., располагайтесь поудобнее, в общем "двери открываются-сказка начинается"(С)
История началась с того, что я поменял бошевские фары на киржач, а почему, многие зададут вопрос, а все потому, что у второго варианта больше вариантов показать что твориться впереди ночью чем у первого (исключаем дальний), видно обочину вдали, чёткая граница, дающая возможность настроить ближний с оптимальной дальностью освещения,и конечно же как сказал один из форумчан, идеальный агрегатоноситель, смотрел я в перспективу, т.е. возможность установить линзы от инотаза
, но как всегда есть и обратная сторона медали, о том что свет не такой яркий я молчу, это лечится мывкой модуля, а вот узкий пучок вблизи машины
но по ряду причин возможность установить линзы от иноведра обратилась не возможностью и я стал что-то думать
Еще ранее я пробовал переворачивать линзу, в результате пучек становился шире, но о чёткости и равномерной освещённости не шло даже речи, а координально трансфорировать что-то не предоставлялось возможности.
И вот
, подталкиваемый энтузиазмом и желанием видеть лучше ночью и за это ничего не платить я приступил к научно-исследовательской работе
для начала я изьял модуль и разрезал его, при череде манипуляций выяснил, что куда не перемещай линзу, шторка должна оставаться на определённом, постоянном расстоянии (из-за фокусного расстояния самой линзы) 50-51 мм
привинтив укороченную версию к отражателю
получил сие чудо, шире по сравнению со стоком
, но что же будет в реальных условиях, прикрутив псевдошторку, пошёл на улицу
и вот что получилось
немного разберёмся, почему же при приближении линзы исходящий пучок стал шире?, все очень просто, приближении линзы, площадь на которую падают лучи уменьшается, а следовательно уменьшается рабочая кривизна линзы, т.е. углы падения/отражения изменяются в нужном для нас направлении
Ширина пучка впечатлила, даже слишком широко, что тоже не хорошо, так как яркость падает, а мне нужно и то и другое, и помимо этого при сильном расширении используется слишком малая площадь линзы, что приводит к её перегреву
Немного поэкспериментировав с расстояниями пришёл к заключению, что самым оптимальным вариантом будет приближение линзы на 10мм, и ширина увеличивается, и яркость сильно не теряется, теперь возникла ещё одна проблема, ширина пучка выросла, но не только в ширину, но и в высоту
, и часть света будет теряться за капотом, если обратите внимание, то на стоке свет начинается визуально от капота, если сидеть в машине, т.е. фактически полезная часть будет прятаться за капотом и пользы нам не принесёт никакой
, и ещё поместив линзу в фару и прикрыв стеклом, я увидел вот такую картину-пучок срезался снизу
Т.Е. мне нужно было увеличить ширину, но не высоту(она вполне устраивает)
и тут я вспомнил формы ино- отражателя, если наш отражатель круглый, слегка вытянутый по горизонтальной оси, то на иновёдрах он сильно вытянутый эллипс, и это не спроста. Откинув все сомнения, я взял в руки отражатель и сплюснул его двумя руками, благо отдельно отражатель от станины теряет жёсткость и сделан не литьём а штамповкой из листового металла
получилось очень хорошо, изначально мы растягиваем пучок по горизонтали отражателем, но при этом по вертикали пучок сужается , а за тем, приближением линзы увеличиваем общий размер пучка до таких пределов, чтоб высота сравнялась со стоковой, а ширина естественно значительно увеличивается по сравнении со стоком, ну или на оборот, сначала линза, потом отражатель, кому как удобно...
сравним свет стока и расплюснутого отражателя, в евом случае расстояние до линзы сток
а затем увеличим линзой
и вуаля
Идём в естественную среду обитания и смотрим, что у нас получилось
Ксена 5000К
это свет одной фары сток "киржач"
свет от двух стоковых киржачей
свет от одной протёртой доработанной линзы
и проекция на вдали стоящий забор
Но как видно высота пучка все равно великовата, перед авто яркое пятно, пришлось ещё немного сплющить отражатель, получаем
и со шторкой
больше сдавливать нельзя- дальше следует деформация пучка, засветки, короче ерунда
В конечно итоге я нашёл оптимальную форму и размер пучка, и чтобы воплотить идею в реальность(если вдруг кто-то решит повторить
)
я разбил на шаги
1. Извлекаем, разбираем полностью модуль, высверливаем заклёпки в отверстиях и половиним
общая длина станины на которой крепиться линза и шторка 78мм
2. Отрезаем пятак у станины в аккурат по крепления кольца, которое держит линзу
3. Обрезаем станину, чтобы общая длина получилась 50-51мм
4. Дальше ответственный момент, нужно сплющить отражатель по верикали, я аккуратно брал по центру давил уперев в пол, можно подложить кусок резины или деревянную дощечку, короче сминаем не допуская перекоса
В итоге ширина сплюснутой линзы должна быть в пределах 93+/-0,2 мм
Чтобы станина была в гармонии с отражателем, её тоже деформируем, до полного совпадения отверстий с отражателем
На этом этапе и возникает маленький нюанс, при деформации отражателя и станины они немного выгибаются относитьельно продольной оси и не могут прилегать друг к другу как до деформации, по этому и используются проставки для получения нужного размера, а не обрезается в нужный размер станина (это для тех, кто может сказать- "зачем сильно укорачивать станину а потом наращивать проставками"
)
ну и плюс, крепления для шторки не нужно выдумывать и выставлять её как в стоке
5. Делаем шторку, честно, у меня это получилось хорошо всего один раз, а в двух экземплярах (я попробую на завод заказать)
ЗЫ В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ВЫСОТА СРЕЗА 1.5 ММ, ДЛЯ МЕНЯ ТАКАЯ ВЫСОТА В САМЫЙ РАЗ, 1ММ МЕЛКОВАТО (ИМХО)
6. Монтируем на станину пятак под линзу (я с помощью клопов), и саму линзу
а также шторку
7. Ставим проставки длиной 14 мм (1мм оставляем на шторку и экран)
Изначально у меня получилось вот так
а должно было получится примерно вот так
Для того чтобы перед бампером убрать засветку и был до установлен экран, который был вырезан по подобию основания станины
полукруг сделал по пятаку под линзу
В результате вот такой экран монтируем на простаки сверху прямо под отражатель, именно под отражатель, т.е. ближе к отражптелю чем шторка, чтобы избежатть чёткой границы, которая будеть восприниматься весьма не комфортно при вождении в тёмное время суток.
8. Собираем модуль, и устанавливаем его на станину через проставки длиной 10мм (как раз на такую же величину укорочен наш модуль), предварительно рассверлив отверстия в станине на пару миллиметров, во первых для того, чтоб прошли винты на М5, а во вторых деформированный модуль стал немного шире и ниже на несколько миллиметров и чтоб исключить перекосы и ненужные напряжения, я выполнил данную операцию
в итоге не FX-R, но как апо мне значительно лучше стока
Сразу отмечу, вариант черновой, фара была под эксперимент
Какие пожелания:
Во первых -штока должна быть точно изготовлена в количестве двух штук абсолютно идентичными и точно позиционирована, плюс центрирование экрана, у меня он немного не по оси, т.к. делал его из старой шторки с рассверленными отверстиями ,
Во вторых- вместо проставок использовать длинные гайки (я использовал втулки), это значительно удобней и эстетичней, и сажать их на фиксатор резьбы.
ДОПОЛНЕНИЯ ИЛИ ПОПРАВКИ) (патч 1.01
)
1. желательно, а точнее необходимо, чтобы максимальные части засветки находились прямо под линией среза, если линии не строго горизонтальны, а имеют чаще спад или реже подъем по краям, то ориентироваться нужно по центральной части, в этом случае пятно с максимальной освещённостью будет впереди а не непосредственно перед авто и максимально исключит световые провалы(ямы) и неравномерность освещённости в этой части.
2. В иторе высота ступеньки уменьшил до 1мм(больше=ослепление попуток при обгоне или небольшая освещённость левой частью пучка)
высота до центра отверстий под шпильки 29 и 28 соответственно. горизонтальное смещение выставляется по месту, я смещал на 0,5мм правее от центра
3. Верхняя шторка, которая отрезает паразитные лучи немного срезана к краям, позиционирована в той же плоскости что и основная, т.к. в этом случае удаётся точнее срезать ненужные лучи без опасности срезать полезные)))(как-то так), при чем она на самом деле срезает засветку, так как при правильной деформации высота пучка даже без шторки не превышает стоковую, а как добиться правильной формы пучка опишу ниже...
чертёж верхней шторки:
4. Деформацию отражателя проводим в два этапа.
Первый этап-проводим деформацию самого модуля в сборе(не разъединяя отражатель и конусную часть) до ширины отражателя в размер 91мм
Второй этап, отсоединяем отражатель и деформируем его отдельно до размера 93,5 мм, и подгоняем конусную часть под отражатель таким же методом
В этом случае получаем более трапециевидную форму нижней части пучка.
5. Переделка передней части модуля(более правильная с технической стороны, нет такой деформации пятака под линзу), думаю только фото будет предостаточно
6. Поворачиваем линзу таким образом, чтобы матовый сектор оказался с боку снизу, в этом случае -во первых, мы добавляем немного полезной площади, которая ранее использовалась матовым сектором для подсветки знаков и ослепления встречки, а во вторых убираем матовый сектор от прямых лучей, за что нам скажут спасибо или не покроют матом (в крайнем случае ) встречные водители
,
ЗЫ если вспомним рисунок выше, то увидим что при деформированном отражателе есть не засвеченные места на линзе
.
7. Проставки между отражателем и станиной увеличил до 15 мм, в этом случае линза на 5мм ближе к стеклу, чем мы компенсируем более широкий пучёк и площадь проэкции пучка проходящего через стекло будет как в стоке.
ПОКА ВСЁ
Фото на улице : Фара пока к сожалению не на штатном месте а сверхуосновной(слева сток, справа доработанный модуль), обьективности может не хватить, но пока то что имеем
И еще чуть-чуть, так чтоб было, но это ещё не конец, на фото и в количестве двух едениц, думаю будет вообще красотище
вот нашёл нормальное место для фотосессии )
эволюция:
галоген
http://photofile.ru/users/ruslim.ru/115683671/141938923/#mainImageLink
ксенон
http://photofile.ru/users/ruslim.ru/115683671/141938941/#mainImageLink
ксенон эволюшин
http://photofile.ru/users/ruslim.ru/115683671/141938964/#mainImageLink
с места водителя:
сток
http://photofile.ru/users/ruslim.ru/115683671/141939079/#mainImageLink
расширенная версия
http://photofile.ru/users/ruslim.ru/115683671/141939098/#mainImageLink
бонус:
Последний раз редактировалось: ruslim (14 Марта 2011 12:10), всего редактировалось 15 раз(а)