СПб.
Осенью 2004 г. искал девятку за 3000 у. е.
Начал с машин 97 г. - не нашёл. Все гнилые, в "жучках".
Купил за 3300 машину 2000 г. с битой дверью. Перед этим смотрел полтора десятка девяток. Либо битая-перекрашенная, либо загнанная, либо ржавая, либо проблемы с документами.
Думал уже серьёзно о новой в кредит. Имея 5000 у. е. так бы и сделал. Но из новых тоже походил бы и повыбирал.
Хорошие пятилетние машины редко продают. Продают, чтобы избавиться от проблем.
У моей (2000 г., 109 т. км) есть небольшие проблемы. За полгода и проехал больше 10 тыс. км. с небольшими ремонтами.
Больше 5 лет = жучки на кузове.
Больше 100 тыс. км = ремонт ходовой, тормозов и электрики
По модели:
Если нужен багажник, то 08-09-13-14. Детскую коляску в седан запихивать тяжело - приходится разбирать. Самары-хэтчбэки очень вместительны и практичны!
Если ездить семьёй, то в 08-13 неудобно садиться на заднее сиденье.
Если есть маленький ребёнок с шаловливыми ручками, то лучше 08-013 - не вылезет!
Очень понравилось ездить на инжекторе. Но есть свои нюансы. Для дальних поездок по стране надёжнее будет карб. Бензин не везде хороший.
Самара1 или Самара2?- лично мне по-барабану. Механизмы одинаковые. В 13-14-15 салон посовременнее и сами они чуть посимпатичнее (дело вкуса).
Покупая для девушки, смотрите, чтобы работало ВСЁ! Вплоть до ручника, до послендей лампочки. Чтобы салон был чистый. Это говорит о том, что за машиной ухаживали и следили. Чтобы в порядке были документы на машину.
Удачи!