Вячеслав Карпов писал(а):Я был бы тебе очень благодарен, если бы дал мне ссылку на книжку, в которой обоснованно не рекомендуют этого делать на постоянной основе. Пожалуйста.
ВАЗ-2105i, -2104i. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006. 324 с. ISBN 5-88924-298-9.
Авторы-составители: С.Н. Погребной, И.Л. Семёнов, А.В. Капустин, С.А. Расюк, А.Д. Гудков.
С.46: “Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерён коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот приём вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передаётся значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не повредить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.”
Это просто ответ на вопрос. Без оценки степени квалификации авторов и правильности написанного. Тем более не для дискуссии в духе обсуждения вреда онанизма, когда один говорит, что в медицинской энциклопедии написано, а другой отвечает, что всю жизнь занимаюсь, только польза.