Для размышления...
Автомобильная техника LADA
Мы все гордимся российскими высокими технологиями и клянём российский же ширпотреб. Корни такой несуразицы лежат в нашей совсем ещё недалёкой истории, когда пресловутое соревнование двух систем, капиталистической и социалистической, выжимало все соки из экономики.
СОРЕВНОВАНИЕ, МОЖНО СЧИТАТЬ, ЗАКОНЧИЛОСЬ, причем главным результатом стал переход наших игроков в команду бывших соперников. Точнее ? под общий тренерский надзор. В выигрыше, как всегда ? болельщики, то есть рядовые граждане. Многие из них уже давно предпочитают передвигаться за рулём автомобиля и проявляют живой интерес к мобильному звуку. Спрос рождает предложение ? такова ?установка на игру?, порожденная рыночной экономикой. С самими автомобилями всё более или менее понятно: есть некий выбор, который напрямую зависит от благосостояния будущего владельца. А вот с мобильным звуком пока ещё не очень ? почти весь товар завозной, импортный. А с учетом того, что за рубежом шкалы доходов населения несколько иные, получается, что тамошние изделия эконом-класса у нас попадают в бюджетный или даже уже не совсем бюджетный уровень цен. А первая эконом-ступенька где? Пропустили... Перекос в структуре товарного рынка вызвалась поправить российская компания ?Делта Электроникс?. Разумеется, можно было создать собственный брэнд автоаудиотехники, назвав его Delta, Delta International или еще как-нибудь, но у нас, в автомобильной и смежных отраслях, давно существует естественный водораздел: отечественная продукция ассоциируется с маркой LADA. Взвесив все ?за? и ?против?, компания пошла более трудным и долгим путем. Торговая марка российского автогиганта ? это не только имя, это целая система технических и юридических требований. Полгода ушло на согласование всех юридических формальностей с правообладателем брэнда ? ОАО ?АВТОВАЗ?. И когда в итоге был подписан договор, компания ?Делта Электроникс? получила право на размещение логотипа LADA на собственной автоаудиотехнике.
Одним из основных условий договора стало проведение всесторонних сертификационных испытаний в НТЦ ОАО ?АВТОВАЗ? предполагаемых к выпуску моделей. К игре по правилам, принятым в индустрии, требовалось подготовиться заранее, и ?Делта Электроникс? провела жесткий отбор потенциальных поставщиков комплектующих и производителей готовых изделий, чтобы потом не было мучительно больно разбираться с правообладателем торговой марки насчет качества. Итогом конкурса стал субподряд для сингапурской компании, занимающейся разработкой и производством бортовой электроники для авиации и гражданских судов различного назначения. Электроники, которая по определению должна быть приспособлена к тяжелым условиям работы, в отношении климатических параметров ? еще тяжелее, чем можно ожидать на автомобиле, эксплуатируемом в России. По специальным техническим заданиям, составленным с учетом российских ГОСТов, сингапурским специалистам на самом деле удалось создать технику, оптимально сочетающую простоту конструкции с технологичностью и надежностью. В настоящий момент сертификацию ОАО ?АВТОВАЗ? успешно прошли автомобильные акустические системы, на завершающей стадии испытаний находятся двух- и четырехканальные усилители. При этом вместе с шильдиком LADA на всю продукцию перешли все жесткие заводские требования безопасности, надежности и электромагнитной совместимости.
Ценовые предложения авторизованного производителя аудиотехники LADA более чем благоприятны для будущих владельцев. Самая доступная акустика в розницу стоит 15 ? 20 условных единиц, а компонентные модели линейки Lux ? 50 ? 60 у.е. за комплект в зависимости от конкретной модели. Ну а цена в 60 и 90 у.е., соответственно за двух- и четырехканальные усилители, уникальна на российском рынке car audio.
Для следующего этапа экспансии в массы практически готовы активные антенны, пассивные и активные корпусные сабвуферы и, разумеется, головные устройства. В конструкцию CD-ресиверов сразу, при составлении технического задания, были заложены требования расширенного УКВ-диапазона во всех моделях, поддержки формата mр3 и системы RDS. В ?верхних? аппаратах предусмотрен пульт дистанционного управления. А широкие возможности регулирования тембров, режим тонкомпенсации, предустановки эквалайзера в более чем доступной ценовой категории делают головные устройства LADA весьма конкурентоспособными. Все модели снабжены ставшим теперь глобальным стандартом разъемом ISO.
На что можно опереться сейчас для того, чтобы сделать первый шаг по лестнице мобильного звука? В линейке усилителей LADA представлены две модели: двухканальный AL 100.2 и четырёхканальный AL 100.4. Типовые схемы применения включают широко известные варианты ?фронт + саб? и ?фронт + тыл? для четырёх каналов. Два канала AL 100.2 предложены для ?накачки? сабвуфера с подключением фронта к усилителям ?головы? или для схемы с басовитым фронтом без саба. Что ж, все решения проверены временем, всё экономно и без мотовства. Двухканальный усилитель уже побывал у нас в тесте и отношение качество/цена продемонстрировал очень привлекательное.
Акустика LADA поделена на три линейки, в соответствии с ценовыми диапазонами и примененными материалами. Самая доступная линейка Classic включает широкополосные динамики 10, 13 и 17 см плюс двухполосные ?блины? 6 х 9 дюймов. Диффузоры изготовлены из целлюлозы, покрытой полипропиленом, подвес ? из пенорезины, а мембрана пищалки ? из майлара. Линейка коаксиальных излучателей Comfort сделана побогаче: модели размера 10, 13 и 17 см уже двух- и трехполосные, а один из ?блинов? даже четырехполосный с пьезокерамическим супертвитером. Материалы для диффузоров излучателей более продвинутые, чем в серии Classic, конструктивные различия коснулись и магнитной системы. В этой серии все динамики коаксиальные. Третья линейка, Lux, состоит из коаксиалов всех четырёх типоразмеров и двух наборов компонентной акустики. Диффузоры и тех и других выполнены методом инжекционного литья из полипропилена с хромовым покрытием. Двухкомпонентные комплекты включают в себя мидбасы размером 13 и 17 см, твитеры с шёлковыми куполами и выносные кроссоверы с регулировкой уровня высоких частот. Для первой ступени в автозвук более чем достаточно.
В ближайшее время появятся в продаже активные внутрисалонные антенны. Ассортимент, по новорожденной традиции марки, состоит из трёх моделей: Classic, Comfort и Lux. Они будут отличаться как техническими характеристиками, так и внешним оформлением. У всех антенн предполагается оригинальный дизайн в фирменном стиле LADA, за основу которого взято внутренне оформление салона автомобиля, поэтому антенны-тезки машины не будут смотреться в салоне чужеродно.
Успех любого дела обеспечен, если оно становится массовым. Надо просто расчистить дорогу и убрать препятствия, недостающую ступеньку поправить, в конце-концов. И народ не просто потянется, зашагает по ступеням...
http://www.autocitychannel.com/news/s16450.html