Страница 1 из 5
Серго К.
Ведь можно собирать автомобили качественно...

По крайней мере на заводе Valmet машины получались лучше чем в Тольятти...

Весь материал отсюда http://www.autowp.ru/articles/lada_samara_baltic'1996-98/

Lada Samara Baltic '1996-98 Взято с http://www.autowp.ru/articles/lada_s...c'1996-98/

Этот автомобиль впервые предстал перед публикой осенью 1995 года на Франкфуртском автосалоне. Среди прочих моделей ВАЗ он выделялся особенной внешностью и начинкой. Такой же особенной сложилась впоследствии и его дальнейшая биография.

В начале-середине 1990-х годов продажи тольяттинских машин в Европе начали снижаться. Небеспочвенные разговоры о проблемах АвтоВАЗа у себя на Родине сильно ударили по репутации российских автомобилей и за рубежом. Для того, чтобы вновь активизировать экспорт, требовались те или иные действенные решения. Одним из первых решительным шагов АвтоВАЗа на пути повышения экспорта была презентация на Парижском автосалоне ’94 семейства 2110. Одновременно голландский импортер российских автомобилей Gremi Auto Import пообещал покупателям скорое начало продаж этой линейки. Но поскольку полномасштабное серийное производство базовой модели седана 2110 (Lada 110) в итоге оказалось на значительные сроки отложенным, то уже через год АвтоВАЗ приступил к реализации нового проекта. Его суть заключалась в производстве автомобилей Lada на иностранной сборочной линии и дальнейшем сбыте этих машин в Европе. Для этой цели был привлечен солидный партнер – финская компания Valmet Automotive.

Завод компании расположен в г. Уусикакупунки. За свою относительно короткую историю Valmet заслужила хорошую репутацию. Она была основана в 1968 году как совместное предприятие SAAB-Scania и Valmet, с 1992 года завод полностью принадлежит Valmet Corp. Именно здесь в начале 1990-х собирали все SAAB 900 Convertible и Opel Calibra.

Valmet предстояло серьезно модернизировать российский автомобиль и наладить его выпуск на своих площадях.

Уже в ноябре 1995 года между АвтоВАЗом, Автомобильным Всероссийским Альянсом («AVVA»), фирмой Евро-Лада и Valmet Automotive был подписан договор о создании в Финляндии предприятия по производству модифицированного ВАЗ 2109. Новинка получила имя EuroSamara (или по-другому Samara Baltic). Соглашение предусматривало выпуск 20 тыс. машин ежегодно в течение трех лет.

Для выпуска EuroSamara основали отдельную компанию и построили завод неподалеку от существующего. В это Valmet Automotive вложила около 70 млн. финских марок (17 млн долларов) Компоненты для сборки поступали из Тольятти, для чего российская сторона создала что-то вроде японской системы поставок just-on-time.

Автомобиль выпускался в двух вариантах. Оба имели двигатель 1.5 л с центральным впрыском General Motors и каталитическим нейтрализатором, без которого в Европе на тот момент было уже нечего делать. Таким образом, силовой агрегат вполне успешно соответсвовал экологическим нормам Euro 2.

Упрощенная модификация, Samara L, выглядела снаружи как обычный ВАЗ 2109. Более дорогая версия (Samara GL) внешне отличалась другими передним (с дополнительными противотуманными фарами) и задним бампером. В качестве опции для GL предлагался спойлер в задней части крыши c вмонтированым в него стоп-сигналом.





Топ-модель семейства EuroSamara: версия GL. Ее отличали фирменные передний и задний бамперы, окрашенные в цвет кузова.

При самом первом взгляде можно было заметить, что EuroSamara выгодно отличались и тем, что имели безупречное качество окраски. Покупателям предлагалось пять вариантов цвета кузова:

1) Светло-зеленый металлик 312;
2) Королевский красный металлик 114;
3) Антрацитовый серый металлик 611;
4) Сапфировый синий металлик 652;
5) Фиолетовый темно-синий металлик 663.

Интересно, что цвет «металлик» являлся стандартным абсолютно для всех машин, кроме того, в цвет кузова окрашивались верхние рамки дверей, пороги и бампера (у версии GL).

Особое внимание финские специалисты уделили антикоррозийной обработке: при сборке применена различная по составу и плотности мастика для защиты швов, днища кузова и арок колес от коррозии. Помимо этого, исчезли следы сварных швов в местах стыков крыши с передними и задними стойками боковины, что было характерно для российской "девятки".


Внутри обе машины подверглись обновлению. Специально для европейского рынка силами финских дизайнеров были разработаны обновленная панель приборов, сиденья, дверные панели, коврики, обшивка потолка.

Панель приборов получила новый облик. Овальная, более пластичная, с мягкими формами накладка а также рулевое колесо преобразили устаревшую консоль и в целом интерьер обычного ВАЗ 2109. Слева и справа от комбинации приборов удобно расположили клавиши управления наружным освещением, противотуманными фарами и электроподогревом передних сидений. Все – с приятной зеленой подсветкой. Часы в центре панели также были приятной мелочью.

Передние сиденья машины стали более жесткие и широкие, с ярко выраженной боковой поддержкой и улучшенной обивкой. При этом они были изготовлены на стандартном каркасе ВАЗ 2109. Задние же сидения могли складываться в соотношении 1:2.

Обивка дверей получила легкие штрихи, которые заметно ее осовременили и придали более высокую практичность. Сами двери с целью повышения пассивной безопасности изнутри были усилены дополнительными трубчатыми балками.

Сердце автомобиля – впрысковый двигатель ВАЗ-2111, мощностью 71 л.с.. Он не получил изменений, но капот изнутри стал закрыт формованной накладкой.

В качестве опций для EuroSamara можно было заказать 6-спицевые литые диски, подушку безопасности для водителя и магнитолу со встроенными 4-мя динамиками и антенной, а также люк в крыше.

В течение трех лет производства (выпуск прекратили в начале 1998 года) в Уусикаупунки сошло с конвейера примерно 14000 "Евросамар". Основная доля их была реализована в Германии через дилерскую сеть Deutsche Lada. Причина проста - немецкий рынок для АвтоВАЗа всегда оставался одним из ключевых в Европе. При вполне приемлемом качестве цена такой машины на местном рынке составляла в 1997 году DM 17000, что на в среднем DM 10000 ниже, чем цена немецких конкурентов аналогичного класса. Кроме того, в том же году финская "девятка" победила в конкурсе германского автомобильного клуба ADAC на звание самого дешевого в эксплуатации автомобиля.

Модернизация интерьера, замена агрегатов и систем, вызывавших нарекание по надежности, качественная сварка и окраска кузова, а, соответственно, и качественная сборка автомобиля - все это дало положительный результат.

Но, говоря о несомненных достоинствах модели, нельзя не отметить, что предусмотренные соглашением планы выпуска 20 тысяч машин ежегодно не были реализованы по ряду причин. С одной стороны, Valmet оказалась способной изготавливать на своих производственных линиях лишь 16 тысяч автомобилей в год. С другой стороны, из этого количества в Европе могло быть продано не более 8 тысяч. Маховик негативного общественного мнения в отношении продукции АвтоВАЗа был раскручен все же весьма сильно.

Несмотря на некоторые трудности, связанные с реализацией проекта EuroSamara, во второй половине 1990-х АвтоВАЗ и бренд Lada смогли с успехом упрочить свои позиции на европейском автомобильном рынке, а Samara Baltic стала чем-то вроде реликвии для всех поклонников переднеприводных ВАЗов.

Последний раз редактировалось: Серго К. (23 Января 2011 02:21), всего редактировалось 1 раз
Extreme
бампера ацтой
Kuvshin
алиллуйя.
Вадя™
ацтой не ацтой, но ..финская самара не имела шва на передней стойке..
почувствуйте разницу в прессах
Parus
У DerDen такая была - он может поделиться личным опытом.
Mihalych78
Цитата:

По крайней мере на заводе Valmet машины получались лучше чем в Тольятти...



приятель жене покупа 97 года
офигенно сохранилась Good
alexandro70
Вадя™ писал(а):

.финская самара не имела шва на передней стойке..


а можно ,если не сложно и не запарно выложить фотоо для сравнения Wink
Mihalych78
alexandro70 писал(а):

Вадя™ писал(а):

.финская самара не имела шва на передней стойке..


а можно ,если не сложно и не запарно выложить фотоо для сравнения Wink



http://www.avtorinok.ru/photo/VAZ_Lada_Samara_pic_37872.jpg
http://www.autowp.ru/pictures/valmet_vaz/lada_samara_baltic/autowp.ru_lada_samara_baltic_2.jpg

Последний раз редактировалось: Mihalych78 (23 Января 2011 01:14), всего редактировалось 1 раз
KaReL1982
В финке их почти не осталось....почти все вывезли скупщики из России, несколько лет назад тут приезжали и скупали все лады которые только успевали брать, разбирали как правило в финке и перевозили в разобранном виде, кузова отдельно от двигателя и трансмиссии...
А так я катался на такой, правда пасажиром, приятнее была обычных девяток тех годов, еще и с подушкой!!! а в Рф подушка безопасности на ладах появилось только недавно...
KaReL1982
А внешне на мой взгляд выглядит лучше 14-х моделей ....а когда появились ваз 2114?
а евросамара?
alexandro70
Mihalych78 писал(а):

alexandro70 писал(а):

Вадя™ писал(а):

.финская самара не имела шва на передней стойке..


а можно ,если не сложно и не запарно выложить фотоо для сравнения Wink



http://www.avtorinok.ru/photo/VAZ_Lada_Samara_pic_37872.jpg
http://www.autowp.ru/pictures/valmet_vaz/lada_samara_baltic/autowp.ru_lada_samara_baltic_2.jpg


А ты чего ,Вадя?или когда он отсутствует, его заменяешь?
не лезь...и не будет вопросов...

supercool
Mihalych78
alexandro70
чего? wwow
Серго К.
Так как тему назвать? supercool
alexandro70
Mihalych78 писал(а):

alexandro70
чего? wwow


ничего,не лезь туда,куда тебя не просили...
а так где эти швы?
Mihalych78
alexandro70
не нравится - не смотри hehe
фото ему пля не понравилось видите ли
Parus
Серго К. писал(а):

Так как тему назвать? supercool



Финская девятка. Smile
Mihalych78
Parus писал(а):

Серго К. писал(а):

Так как тему назвать? supercool



Финская девятка. Smile



мож лучше
Чухонская?
как то ЛОлистей звучит
ПОЗВИЗД 51
Parus писал(а):

Финская девятка.


пиво чели? supercool
Acquirer
alexandro70 писал(а):


а так где эти швы?


Наверху передних стоек крыши. Где смыкается с крышей стойка.
Балтик красивая машина, вместо 14-й просто идеал бы был...
Вадя™
alexandro70
лениво искать фотки, одну нашел, отметил место, где в наших машинках есть шов...
на финской вальмете его нет.
так что кузов там на порядки лучше.
уж не говоря за остальное.
финики шли с электрооборудованием бош, видел сам и вентилятор радиатора бош и т.п..
короче это была несколько другая машинка

VAZ_2109.jpg
Описание:
Размер файла: 446.73 KB
Просмотрено: 413 раз(а)

VAZ_2109.jpg
Серго К.
Acquirer писал(а):

Наверху передних стоек крыши. Где смыкается с крышей стойка.



pst

Ну не разбирается человек... Pardon

Чего ж его сразу носом тыкать? 63
Серго К.
Вадя™

Он же просил со швом supercool
Вадя™
кстати..
что такое этот финский завод..
а этот завод это завод где собирают кабрики..
если кто то думает, что кабрик это просто машинка без крыши..
ну удачи ему..
так что заводик еще тот..
PachaG
alexandro70 писал(а):

а так где эти швы?


ну так на наших девятках, как и на 13-15 на стойках лобового на самом верху шов проходит, типа крыша отдельно, стойка отдельно, а на балтийках нет, стойка вместе с крышей получается
KaReL1982
при том у фиников никогда небыло своего легкового автопрома...а они смогли усовершенствовать и довести до ума то над чем трудился огромный завод и так до сих пор и не смог достич того что было сделано маленькой страной....

Последний раз редактировалось: KaReL1982 (23 Января 2011 01:43), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы