Doctor_NO_
На форуме 16 лет
Сообщения: 1250
Откуда: Страна вечнозеленых помидоров
Авто: ВАЗ-2170 1,6, 16, Е-Газ, ГУР, ГБО-4
maximk писал(а):А получается, что лучше АКБ не доводить до кипения?
Да это его нормальное состояние при зарядке
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47556
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
maximk писал(а): Никогда не слышал, что кипение АКБ - это плохо.
Разрешено доведение до кипения и еще 2-3 часа заряда.
Длительное кипение после достижения полного заряда приводит не только к разложению воды,но и к усиленному износу положительных пластин АКБ.
Померь плотность электролита и, если нормальная,то ставь на авто.
Эксплуатация покажет долго ли ей жить.
Не лишне и напряжение в бортовой сети померить.Возможно АКБ рано состарилась из за хронического недозаряда.
Sonauto99
На форуме 18 лет
Сообщения: 4103
Откуда: Астрахань
Авто: Ваз 21099 2000г.в.=>Логан 2006г.в.=>Меган2 2008 г.в. & Дастер 2012 г.в.
т808
Цитата:Разрешено доведение до кипения и еще 2-3 часа заряда.
Просвети тогда:
Всегда заряжаю АКБ током 5-6А. Спустя время (в зависимости от разряда АКБ), ток падает и напряжение повышается, все понятно. Так вот тут я не даю блоку выходить за пределы 14,4В, а ток АКБ уже сам определяет.
Есть легкое кипение, но не более.
Разве я не прав? Или будет недозаряд, в чем я сомневаюсь...
Заряжаю так всю дорогу, как учили преподаватели еще в институте, т.е. все по фень-шую.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47556
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Sonauto99 писал(а):Разве я не прав? Или будет недозаряд,
Есть несколько типов заряда.
Классический:
Ток 1/10 емкости АКБ до достижения на АКБ напряжения 16,0-16,2 вольта и неизменной плотности электролита.
При нем в конце заряда будет интенсивное кипение электролита,но АКБ зарядится на 100%.
Щадящий заряд пришел по аналогии с SLA аккумуляторами,на нем и автоматические ЗУ построены:
Заряд нормальным током до напряжения 14,4-14,6 вольта,а далее поддерживать это напряжение.Ток при этом постепенно снижается и в конце заряда приблизится к 0.
АКБ при этом заряжаться будет дольше и достигнет примерно 90-95% своей емкости.
Преимущество этого метода,в основном,полное отсутствие контроля над процессом заряда.Необслуживаемые АКБ без пробок в крышках рекомендуется заряжать именно по этому методу,чтобы воду не терять,ведь ее не добавишь.
Вот здесь неплохо об этом
http://www.newlist.ru/battery/volt_12.htm
Sonauto99
На форуме 18 лет
Сообщения: 4103
Откуда: Астрахань
Авто: Ваз 21099 2000г.в.=>Логан 2006г.в.=>Меган2 2008 г.в. & Дастер 2012 г.в.
т808
Цитата:Есть несколько типов заряда.
Значит, все верно.
max 78
На форуме 14 лет
Сообщения: 148
Откуда: Ростов на Дону
Авто: 21093, карб
Хорошая статья в FAQ ке, на днях изучал, но есть вопрос-если поставить акб большей ёмкостью чем 55 Ам, при гене в 55Ам, то будет хронический недозаряд или я не так понимаю?
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 26935
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
max 78 писал(а):Хорошая статья в FAQ ке, на днях изучал, но есть вопрос-если поставить акб большей ёмкостью чем 55 Ам, при гене в 55Ам, то будет хронический недозаряд или я не так понимаю?
Ставь... Всё будет нормально... Гена справится... Токо нет смысла больше 63А/ч ставить... Нормально заряженный 55А/ч тоже с задачами справляется...
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы