Страница 1 из 2
Alexx99
У нас в городе (Волгоград) стало модно качать шины азотом. Почти на каждом углу такая фигня. В чем разница, то? Может кто-то уже испытывал.
FoundData3
Очередной способ заработать на пустом месте, уже даже не смешно... ничего положительного от азота в шинах не будет, отрицательного правда тоже :-) Физика!
Kirill111
Предлагаю накачивать шины СЕРОВОДОРОДОМ! Тогда при негерметичности/проколе шины владелец авто быстро распознает неисправность по запаху! :cool:

Бегу патентовать изобретение! Smile
Systimax
Азот ? это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих. Преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем:
Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль ? частицы которые снижают долговечность колеса. (Подтверждено испытаниями ?Bridgestone?, ?Michelin?, ?Continental?).
Снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при ?подклинивании? тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).
Повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.
Улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.

И вот ещё что пишут:

Воздух, которым мы дышим и которым наполняем наши шины, содержит около 21% кислорода и 78% азота.
Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, кислород проникает сквозь самые тончайшие отверстия, ?вытекает? из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом. Известно также, что находящийся в шине под давлением кислород ускоряет процессы коррозии обода. Кислород способствует повреждению боковых стенок и каркаса шин.
Наполнение шин азотом, т.е. без кислорода, снижает влажность в шине, что увеличивает ее долговечность. Преимущества наполнения шин азотом давно известны и использовались до сих пор в основном для наполнения шин грузовых автомобилей и автобусов, а также во всех случаях, когда необходимо было добиться особых свойств шин, например, при достижении рекордных скоростей автомобилей.
Особенно рекомендуется использовать азот для автомобилей, предназначенных для туризма, туристских прицепов и т.п., т.е. автомобилей, долгое время стоящих без движения. Длительное время стоянки может изменить структуру шины и ускорить ее старение...
roti
а интересно воздух они выкачивают -перед закачкой азота, а то он там разбодяжеться Smile
Sergo
new_driver
Я конечно не физик, но и моих двух классов церковно-приходской школы достаточно, чтобы быть уверенным, что это - полный бред!
Зачем закачивать в колесо супер-газ азот, если снаружи колесо всё равно окружено "молекулами" воздуха (!!!!!), а ещё песком, солью (зимой), водой всякой грязной из луж.... И опять же, асфальт шершавый по резинке снаружи шкрябает - этак все преимущества от супер-газа исчезнут...
Grown
Дураки на Руси не переведутся... :-D
Systimax
Да написано же для грузовиков. Very Happy
Mad Gary
Вообще это самолётная тема, там аммо и колёса азотом качают, но только когда самолёт садится там при касании колёса раскручиваются от касания в дым (в кино видели наверное), а далее происходит интенсивное торможение в автоматическом режиме (теперь), на старых и военных самолётах где тормозить могут и сами пилоты некоторые стирали в нуль до взрыва все балоны за одну посадку (в Энгильсе был такой на Ту-22 летал имел кликуху "Покрышкин")
Касательно машин не очень то всё это и надо (не то тут температурное расширение), но и вреда тоже никакого.

В итоге если за это доп. деньги просят то пусть сами себе качают.
Black Falcon
Не расширяется от нагревания Smile Smile Smile Smile Smile Smile

Это просто бред, физику учить надо. Расширение газа при нагревании не зависит от его природы (азот, кислород, гелий...).
Mad Gary
Пардон нагрев, но сути это не меняет (всё равно не для машин).
А физику я учил, только лет 5 назад, и про то азот в авиации точно знаю (образование профильное).
Serduk
Ухх... как разболтались... продолжаем в курилке... 8-)
Пупкин, Иван
new_driver писал(а):

Я конечно не физик, но и моих двух классов церковно-приходской школы достаточно, чтобы быть уверенным, что это - полный бред!
Зачем закачивать в колесо супер-газ азот, если снаружи колесо всё равно окружено "молекулами" воздуха (!!!!!), а ещё песком, солью (зимой), водой всякой грязной из луж.... И опять же, асфальт шершавый по резинке снаружи шкрябает - этак все преимущества от супер-газа исчезнут...



Физику нужно знать на уровне шестого класса - все газы при нагреве расширяются одинаково и один и тот же объем любого газа при одном давлении весит одинаково, закон Бойля-Мариотта, с ним спорить бесполезно Very Happy
Serduk
Пупкин, Иван писал(а):

Физику нужно знать на уровне шестого класса - все газы при нагреве расширяются одинаково и один и тот же объем любого газа при одном давлении весит одинаково, закон Бойля-Мариотта, с ним спорить бесполезно Very Happy


Даа... знаешь мля офигенно... Surprised Smile Smile Smile
Закон Авогадро (точно не помню но суть такова): в одинаковых объемах различных газов при одиаковых внешних условиях (давление температура ) содержится одинковое ЧИСЛО МОЛЕКУЛ. НО т.к. молярная масса разная, то и весить он будет по-разному: сравни хлор и водород... почему один по земле стелется а другой улетает нах? Smile Smile Smile
Кстати, средняя молярная масса воздуха 29, а азота 28 - так что можно сказать что и весит одинаково... Smile Smile Smile
Пупкин, Иван
Про массу в части теории пожалуй соглашусь, вопрос с давлением и нагревом остается открытым :D

Кстати, на практике, чтобы сделать колесо легче на 1 грамм, объем камеры должен составлять что-то около десятка кубометров. Гораздо выгоднее накачивать покрышки вакуумом - он ничего не весит Smile
603
ребяты а то что воздух на 4/5 это азот не считается?

тем не менее - достойное разводилово малограмотных чуваков, нефиг было в школе уроки прогуливать!
Renault25
Бред конечно полный :)

Но какой красивый развод, а?
Пора с моими учеными степенями (мать их за ногу) тоже ченить
красиво-подобное придумать.
Пупкин, Иван
Renault25 писал(а):

Бред конечно полный :)

Но какой красивый развод, а?
Пора с моими учеными степенями (мать их за ногу) тоже ченить
красиво-подобное придумать.



Можешь производство акустического кабеля организовать, почти то же самое разводилово, только в особо крупных размерах. Некоторые вот на серьезе утверждают, что разные типы ЦИФРОВОГО сигнального провода звучат по-разному...
Антон НеГородецкий
Smile Smile Smile Smile Smile Как я долго смеялся, прочитав эту хрень про азот! Не, ну надо же - супертурбинки для распыления топлива в карбюратор просто отдыхают! Я мошенникам предлагаю шины аргоном накачивать - инертный газ и все такое. НЕ! Лучше гелием!!!!!! Он же легкий! Накачал колесо - и не забудь цепочкой к машине пристегнуть, а то улетит нафг как олимпийский мишка Smile Smile Smile
Но изобретателям такого развода - пять с плюсом, ей-ей молодцы...
Alchemist
Я типа извиняюсь, но, как кандидат химических наук, вставлю свои научные 5 копеек...
По поводу массы колеса: литр воздуха весит порядка 0,8 г. Азот легче на 3,5%, так что тут игра на таких мелочах идет...

Азот абсолютно инертен при температурах до 300оС, это правда. Резину окислять он не будет. А такой вот вопрос: кто-нибудь выкидывал баллон из-за того, что его изнутри воздухом разъело? Вот-вот, это настолько дохленький эффект...

По поводу "утекания" и "просачивания". Скорость утекания газа через щель определяется его коэффициентом диффузии. Если щель большая (микроны, миллиметры) - диффузия молекулярная, т.е. молекулы сталкиваются в основном между собой. Коэффициент диффузии обратно пропорционален корню из массы молекулы. Т.е. замена газа с молекулярной массой М на газ с массой 2М уменьшит коэффициент диффузии в 1.4 раза.
Если щель маленькая (нанометры), то диффузия кнудсеновская, т.е. молекулы сталкиваются в основном со стенками. Коэффициент диффузии тут считать геморройно, но зависит он больше от химических свойств газа, а именно насколько прочно газ адсорбируется на стенке щели.
Если вы все это дочитали, то вам зач0т.

Вывод: замена воздуха на азот почти не изменит скорости сдувания, но уменьшит скорость окисления резины (если оно вам важно). Зато использование углекислоты (инертна к резине, масса 44, адсорбируется на порядки лучше азота) будет еще лучше.
Пупкин, Иван
Alchemist писал(а):

Вывод: замена воздуха на азот почти не изменит скорости сдувания, но уменьшит скорость окисления резины (если оно вам важно).



Не стоит забывать о воздухе снаружи, с ним-то что делать ? Smile Предлагаю вывести на рынок специальный гуталин для уменьшения окисления резины и снижения износа протектора (на 31%), для тех, кто уже внутрь азота задул :-D
Alchemist
Цитата:

Не стоит забывать о воздухе снаружи, с ним-то что делать ? Smile Предлагаю вывести на рынок специальный гуталин для уменьшения окисления резины и снижения износа протектора (на 31%), для тех, кто уже внутрь азота задул :-D



Нет-нет! На самом деле нужно просто удалить весь кислород из атмосферы!
Сергий
Alchemist писал(а):

Цитата:

Не стоит забывать о воздухе снаружи, с ним-то что делать ? Smile Предлагаю вывести на рынок специальный гуталин для уменьшения окисления резины и снижения износа протектора (на 31%), для тех, кто уже внутрь азота задул :-D



Нет-нет! На самом деле нужно просто удалить весь кислород из атмосферы!



Развиваем тему...
итак:
Кислород из ОтмОсфЭры удалять нельзя... Иначе придется в багажнике возить баллон с кислородом... Бензин, падла, привык в кислороде гореть... А двигатели в автомобилях пока в основном внутреннего СГОРАНИЯ... Ваша идея будет плодотворна только после перехода на электропривод, а пока... извините, машинка даже не сможет сдвинуться с места на своих суперских колесах...

Есть идея - наполнять пока баллоны в багажнике инертным газом... Аргон подойдет. Аргоном обдувать колеса в движении. Он тяжелее воздуха и при внешнем обдуве колес не станет улетать в небо, а будет окутывать колеса защитным облаком..., предотвращающим контакт резины с вредным атмосферным кислородом...
Falcon[SD]
меня больше всего порадовали вот эти перлы:

Цитата:

Азот ? это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих.

т.е. закачав азот в шины, можно не опасаться нападения бандитов в парадной: азот это ваша личная безопасность! Very Happy
Цитата:

Отсутствие нагрева шины на больших скоростях

вот это сила! т.е. теперь можно спокойно использовать пневматические шины на скоростях больше 400 км/ч!!! это ж все турбомобили можно переобуть!!! "а мужики-то не знают..." Very Happy

Первооткрывателям нового изотермического газа предлагаю вручить нобелевскую премию! это фантастический прорыв в науке!!!! я серьезно!
Цитата:

и при ?подклинивании? тормозной системы

т.е. если подклинивает тормоза, то шины могут лопнуть от перегрева, но если в них азот, то нагрева не будет вообще! написано же "от-сут-стви-е". реально круто. Very Happy это однозначно нобелевская! Very Happy
Цитата:

т.к. нет кислорода, который является элементом расширения

а вот и причина - злобный кислород неимоверно раширяется, стоит лишь начать движение... Very Happy
Цитата:

Улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.

какой слог! предлагаю дополнить: т.к. шина накачивается газом, то мы фактически получаем в подвеске дополнительный ГАЗОВЫЙ амортизатор! зачем ставить дорогую и капризную пневмогидравлику, которую зимой надо прогревать и тошнить 500м на 40 км/ч, когда достаточно накачать в шины азот! Very Happy

в общем, сильно. всем качать азот!!! Very Happy Very Happy Very Happy
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы