Страница 1 из 2
michael
Ребят, вообщем нужен совет.....
При температуре за бортом ниже минус 15 наблюдается следующий глюк:
Ситуация- холодная машина выстуженая на морозе ниже -15.
Включаю зажигание-загораюются лампочки на панели приборов как обычно кроме лампочки "чек энджинг" бензонасос молчит. При этом самопроизвольно начинает дергатся и отклонятся стрелка спидометра wwow. Начинаю заводить ничего не происходит стартер молчит.
Далее жду от 5 до 40 секунд (по разному бывает- причем вроде есть закономерность, чем холоднее тем дольше ждать) после включения зажигания- раздается щелчек (похож на щелчек реле), загорается "чек энджинг", начинает работать бензонасос, двигатель пускается, можно ехать. Но после этого какое-то время горит "чек энджинг" (минут 20) потом гаснет.

Вот такая чертовщина.... Ошибку "чека" нечем прочитать. Склоняюсь к тому, что какая-то релюха залипает. Но не факт.
Какие будет мнения? Выручайте.... А то если мороз ниже -20 я теперь и машину то не беру- боюсь что не дождусь щелчка реле и вообще не уеду......

Этот глюк также наблюдался прошлой зимой. При плюсовой температуре такого не было ниразу
Biger015
ЭБУ какой? Скорей всего это не глюк ЭБУ, больше на массы похоже или на неконтакт по питанию, чем холоднее тем хуже контакт, искрит вот стрелка и дергается, при искрении греется, ток там достаточный, потом пробивает контакт и работает, так до следующего раза.
Проверяем:
Массы в консоли под кронштейном ЭБУ, тонкий коричневый провод с + клеммы аккума, предохранитель в консоли со стороны пассажира
michael
ЭБУ январь 5.1 вроде.....
Biger015
На мороз ЭБУ рассчитан, если не отпаялось чего от тряски, но это оочень редко, если только самому не сжечь или если шили не удачно и попортили. Так что на блок не греши!! Это точно питание пропадает!!! а уж масса или "+" в разъемах - это смотреть надо...
т808
michael писал(а):

после включения зажигания- раздается щелчек (похож на щелчек реле),


Проверь 8-ми контактную колодку от замка зажигания или просто пошевели ее,когда цепь питания ЭБУ не включается.Не помешает и реле зажигания заменить.Но это для профилактики.
Biger015
michael
вот еще посмотри по массам: http://chiptuner.ru/content/ground
michael
т808 писал(а):

Проверь 8-ми контактную колодку от замка


Это точно не она. Летом замок менял. А в том году такаеже хрень была.
т808 писал(а):

Не помешает и реле зажигания заменить


Мне кажется реле зажигания не влияет на незагорающийся "чек" и не включающийся бензонасос. Или я не прав?
michael
Biger015 писал(а):

michael
вот еще посмотри по массам: http://chiptuner.ru/content/ground


Спасибо! Интересная статейка. Вообще плохой контакт массы правдоподобно и вполне может быть.

Кстати вспомнил как-то этой зимой в мороз около -22 градусов у меня пропадал холостой ход и машина несколько раз глохла на светофорах... Это как вариант тоже может следствие плохой массы....
В ближайшее время полезу разбирать консоль массу мозгов проверю
т808
michael писал(а):

Мне кажется реле зажигания не влияет на незагорающийся "чек" и не включающийся бензонасос. Или я не прав?


Прав.Поэтому и написал "для профилактики".
michael писал(а):

ЭБУ январь 5.1 вроде...


Тогда бери схему и ищи почему с клеммы 15 замка зажигания питание на клемму 27 ЭБУ не доходит. http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxm3.html
michael
т808 писал(а):

почему с клеммы 15 замка зажигания питание на клемму 27 ЭБУ не доходит


Тут видишь какая ситуация- если бы вообще не работало то можно всё не спеша проверить, а у меня на то чтобы что то проверить всего секунд 20 в среднем. Потом щелчек и всё в норму приходит.....
т808
michael писал(а):

а у меня на то чтобы что то проверить всего секунд 20 в среднем.


Такие вещи сложнее всего и ищутся.
У тебя хоть 20 секунд,а представь,что их всего 2-3,да еще не в цепи питания,а управления?! wwow
michael писал(а):

если бы вообще не работало то можно всё не спеша проверить,


Советую прицепить маленькую контрольную лампочку или светодиод на клемму ЭБУ 27 и массу.
По крайней мере убедишься,что до ЭБУ +12 вольт доходит(или не доходит) в эти 20 секунд.
После этого станет ясно что пропадает + или масса.
rg-45
Rover_61reg
michael
Уточни какой тип ЭБУ это важно. Тем более, что
michael писал(а):

Авто: ВАЗ 2115i, 2005г.в.


Похоже, что всё таки январь 7.2 или бош7.9.7, так как не крутит стартер, в его цепи стоит реле блокировки стартера, которое запитывается от ЭБУ, ЭБУ запитывается от главного реле, главное реле от замка зажигания. Негорящий чек - тому подтверждение. supercool


Зы щёлкает именно главное реле. supercool
BPSNSK
Сопоставив схемы электрооборудования, системы управления движком и самого блока-контроллера, пришёл к такому выводу: если это не залипает (тормозит) главное реле или массы чудят или что-то со схемами питания в блоке, то что-то явно не то. Это я про 5-е Январи.
Rover_61reg
BPSNSK
Если бы у него был 5 январь - что мешает крутить стартер?
Замок под короткий ключ (нет реле стартера), скорее всего, Т.е. В положении 3 нет плюса на втягивающее, а вположении 2 нет плюса на ГР. Тогда косяк в замке (по стартеру) и одновременно в проводке до ГР.Что мало вероятно с условием "оттаивания"
ГР у него на морозе чудит, имхо.
зы: мозги абсолютно не причём. supercool
т808
Rover_61reg писал(а):

Если бы у него был 5 январь - что мешает крутить стартер?


Тоже об этом думал.
Не надо было верить автору что
michael писал(а):

ЭБУ январь 5.1 вроде.....

Поэтому и ссылку на Чипдиагност дал.Уточнит тип ЭБУ - там и на 7.9.2 или 7.2 схему найдет.
И в это я не верю -
michael писал(а):

т808 писал(а):
Проверь 8-ми контактную колодку от замка

Это точно не она. Летом замок менял. А в том году такаеже хрень была.


Замок то менял,а на ответной части колодки от бортовой проводки клемма КОРИЧНЕВОГО провода может быть прослаблена.
michael
Всем спасибо! Сегодня уточню какие мозги..... Чето я стал сомневатся что у меня январь 5.1 , но не Бош 100%. Там на ЭБУ то написано обычно?
Inf1nity21093
michael писал(а):

Там на ЭБУ то написано обычно?


У меня на Январе 5.1 наклейка с названием
michael
Мозги оказались ИТЭЛМА. По маркировке больше ничего не понял.Какая схема подключения мне нужна?

2.jpg
Описание: ЭБУ
Размер файла: 221.45 KB
Просмотрено: 208 раз(а)

2.jpg
1.jpg
Описание:
Размер файла: 322.31 KB
Просмотрено: 325 раз(а)

1.jpg
pavel.bureev
судя по прошивке I203EK34
ЭБУ Январь-7.2

Январь 7.2 - функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, "параллельная" (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы "Итэлма". Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 - собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.
В ЭБУ используется процесcор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в ЭБУ Январь 5, VS). ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это вопрос спорный) - например, реализован алгоритм "anti-jerk", дословно "противотолчкова я" функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач.
ЭБУ выпускается фирмами "Итэлма" (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву "I", например, I203EK34) и "Автэл" (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву "А", например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые. (с) chiptuner.ru

Последний раз редактировалось: pavel.bureev (26 Января 2011 10:57), всего редактировалось 1 раз
pavel.bureev
интересный факт:
Первое ПО на 1,5 литровые двигатели - 203EK34 и 203EL35 попило много крови у владельцев авто с таким ПО. На этих модификациях постоянно возникал "протрой" при переключении передач. ВАЗ выпустил версию 203EL36 без этого дефекта и распорядился не привлекая внимания перешивать ЭБУ на сервисных станциях технического обслуживания... (с) chiptuner.ru
michael
pavel.bureev писал(а):

судя по прошивке I203EK34
ЭБУ Январь-7.2


Да..... расстроили Вы меня...... прошивка похоже у меня дерьмовая....
Я когда газ сбрасываю у меня обороты двигателя падают до 500-600 об/м двигатель пытается заглохнуть, а потом обороты выравниваются до 900 об/м . Я так понимаю это из-за прошивки сырой?

Подскажите на второй фотке что я выложил виден блок с реле и предохранителями. Если смотреть сверху: предохранитель 15А, три реле и 2 предохранителя на 7,5А. Подскажите кто знает что из них за что отвечает?
pavel.bureev
предохранители:
главного реле
постоянного питания контроллера
питания электробензонасоса

реле:
верхнее - главное реле системы управления
среднее - реле включения электровентилятора системы охлаждения
нижнее - реле включения бензонасоса

При отказе главного реле системы впрыска и реле включения бензонасоса двигатель не работает, а при отказе реле включения электровентилятора возникает опасность перегрева двигателя. Все три реле – типа 90.3747-10, отказавшее можно заменить, например, редко используемым реле включения противотуманных фар.

Последний раз редактировалось: pavel.bureev (26 Января 2011 13:39), всего редактировалось 1 раз
michael
pavel.bureev, Спасибо!
pavel.bureev писал(а):

предохранителе датчика массового расхода воздуха

какой из них? А остальные 2?
pavel.bureev
michael писал(а):

pavel.bureev, Спасибо!

pavel.bureev писал(а):

предохранителе датчика массового расхода воздуха

какой из них? А остальные 2?



сори промазал Smile пост подправил сейчас смотри.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы