ИМХО.
Плюсы матрех:
+ Почему-то только на них ставится 16V (который более ровно работает и, как говорят, кушает немного меньше бенза... зато у него тяга на низах хуже... зато он 92 л.с.)
+ Более приятный вид снаружи
+ Больше обвеса в продаже... и этот обвес гораздо приятнее (сам люблю зализанные машины натипа Toyota)
+ Гораздо лучше аэродинамика (меньше расход, меньше шума на скорости 90 и выше)
+ Есть система автоматического управления отопителем (и возможность поставить климат-контроль... правда оооочень сомнительный и жутко недоделанный)
+ Удобно расположен блок управления зеркалами
+ Сзади чуток больше места для пассажиров... хотя классы у 10 и 15 - одинаковые (B-Class)
+ Сразу предусмотрено, что ЭСП должно быть на 4 двери
+ Лучше крючки открывания дверей снаружи (с улицы)
+ Монтажный блок (ЧЯ) находится внутри салона
+ Чаще всего ставят сразу хорошие двигатели дворников
+ Лучше штатная шумоизоляция
+ Заднее сидение раскладывается по-частям
+ Дворники сразу со спойлерами (на зубилах спойлеры - на щетках, и то не штатно)
+ Лучше в багажнике - по-другому лежит запаска, есть специальные нишы под инструменты
+ Вентилируемые передние тормозные диски
+ Бывают с 14" тормозными дисками
+ Вклеенные лобовое, заднее и угловые задние стекла
+ Более современная, чтоли? Хотя фиг знает... 115 позже вышла, в то же время являясь всего доработкой 099
Минусы их же:
- Отвратная панель приборов, даже евро... вспоминается высокая панель от 083... углы и прямые линии... отвратный бардачек
- Отвратный тунель пола... глаза бы не глядели...
- Хуже эргономика панели приборов
- Убогий кожух рулевой колонки... точнее - кругляш под замок зажигания...
- Пепельница сзади должна носить название "догадайся где она, как ее открыть и попади туда!"... про переднюю ничего сказать не могу - просто вломы было тянуться открывать ее... хотя сам я не курю
- Ручки в дверях - как для детей... даже в 083 оббивке они лучше... то же самое про крючки открывания дверей в ручках дверей (в салоне) - снаружи они выглядят нормально... но попробуешь открыть дверь - "режут" пальцы. ужас!
- Сама оббивка дверей - почти полностью тканевая с дурацкими карманами - явно не-о-чем.
- Распределение воздушного потока - отврат (по сравнению с 083 - лучше, но по сравнению с 115 - г..но)
- По отзывам владельцев матрех - металл этих машин - полное "г"... мнется как туалетная бумага и ржавеет буквально за год...
- Дороже ремонт
- По отзывам - очень часто вентилируемые диски бьют в руль при торможении... как 13", так и 14"
Плюсы зубил:
+ Хорошая эргономичкая красиая панель приборов
+ Хорошая продуманная (но не в смысле крепления!!!) оббивка, в которой ткань занимает около 50% двери, причем очень эстетично и красиво сделано, гармонирует с ручками, крючками и карманами
+ УДОБНЫЕ!!! ручки дверей... единственная машина из тех, на которых я ездил, на которой удобные ручки (даже у брата на CAMRY хуже!.. не говоря о матрехах)
+ УДОБНЫЕ ключки открывания дверей из салона (матрехи отдыхают и нервно курят)
+ Обе пепельницы сделаны по-человечески
+ Хорошее распределение воздушного потока
+ Хороший кожух рулевой колонки, который благополучно закрывает все провода и фишки замка зажигания... да и вид - довольно красивый... НО! Читай в минусах....
+ Более легкий и острый руль
+ Возможность установки 3-ного уплотнителя дверей (в матрехах - только одинарный... в силу конструкции)... хотя штатно - только одинарный
+ Пластичные гнущиеся бампера (не трескают и не колются как на матрехах... при ударе - получается вмятина, а не дыра)... НО! Только на новых 115 (и модификациях), на старых тоже кололись, как и на 110
+ Панель тише, нет неизлечимых сверчков, в отличие от матрех... по крайней мере - заметных
+ Двигатель 8кл лучше тянет на низах (у меня даже карб с электронным зажиганием и датчиком детонации тянет уже от 1300 обмин... причем смесь средняя в сторону бедной)... Больше подходит для города
+ Спорно, но удобно расположена кнопка аварийки... хотя самому сначала не-о-чем казалось
+ Дешевле в ремонте
+ Гораздо реже попадаются тормозные диски, бьющие в руль и педаль при торможении, чем у матрех
+ Есть цифровые часы (ненавижу аналоговые... имхо) и термометр внешней температуры на комбинации приборов
Минусы их же:
- Отвратно расположен блок управления зеркалами
- Нет штатного климат-контроля... только ручное управление отопителем
- В тунеле пола мне пришлось врезать 5 кнопок, под которые не было места: 4 кнопки ЭСП на 4 стекла и одну для авто-поднятия всех стекол и одновременного опускания передних стекол; в дрерях теперь у меня дублеры кнопок ЭСП и у водителя еще кнопка запирания-отпирания дверей
- Штатные двигатель дворников медленный (на новых зубилах уже вроде хорошие стали ставить)
- Сзади приходится врезать кнопки под ЭСП в обшиву (как на матрехах - не знаю)
- Нет 16кл вариантов
- Убогий внешний вид машины (вернее - хуже, чем у матрех)
- Некоторым людям приходится ставить амортизатор в механизм открывания багажника, т.к. антикрыло весит немало, да и крышка сама тоже тяжелее, чем у 99... а механизм пружины то - обычный... 99-й...
- Про кожух рулевой колонки - он короткий... и если обычный руль там сидит красиво, то спортивный - уже не очень (выглядывает вал)...
- Оббивка сидит на половине пистонов... приходится протягивать (у меня сейчас вообще только на протяжке сидит... 4 пистона протяжки... правда красивых - не выделяющихся практически)
- Невентилируемые тормоза... и только 13"
- Задние ЭСП - это уже "тюнинх"
- Стекла не вклеенные нигде
По поводу остального - машины практически равны. Сидения как в 115, так и в 110 - одинаково средние по удобности, без электрорегулировки и даже механическая регулировка неудобная. Ни на 115, ни на 110 нет антиблокировочной системы, электронного распределения тормозных усилий, Brake Assist, системы курсовой устойчивости, ГУРа или ЭУРа... на обоих машинах стоят механические 5-ступенчатые коробки передач... правда разные... правда о 110-ых вроде лучше отзываются, но незначитально. На обоих машинах можно поставить ЭУР или ГУР, кондей... у обоих машин одинаково неудобные педали... на обоих машинах после иномарки "тормозов нет вообще"... хотя они есть - просто очень ватные. Обои машины нужно проклеивать. На обоих машинах электро-замок багажника, шумоизоляция капота и обычная крышечка бензобака, открывающаяся рукой снаружи. Подвеска примерно одинакова по комфорту... но 110 кажется более валкой... может только кажется? На обоих машинах штатно через "заднее место" сделаны концевики дверей... они не обнаруживают "недозакрытых" дверей и их нужно или переделывать (что лучше), или хитро настраивать (что менее надежно и более муторно... зато с минимум затрат). На обоих машинах часто глючат датчики расширительного бачка, бачка омывателя и уровня масла.
У самого сейчас 21099 с европанелью, евро-люкс оббивкой и модернизированной электроникой, да плюс электропакет с желанием поставить ЭСП и назад (уже договорился чтобы привезли задние ЭСП на 21099). И красивыми бамперами.
114-ю бы не взял, любую из матрех - тоже... вот 115 для меня гораздо более привлекательна (на 9-ке замучался с грязным задним стеклом и багажником, объединенным с салоном)... уж седан - он и есть седан.
Все ИМХО!!!