Страница 1 из 2
Ромег
Какие будут версии, какое морское сражение на европейском театре военных действий во время Второй Мировой войны было наиболее масштабным?

кто с кем зарубилсо в аццкой схватке?
maxFZ20
а сухопутные с поддержкой флота считать?

Страницы в категории «Морские сражения Второй мировой войны»

Показано 35 страниц этой категории из 35.
Б
Бой в проливе Бадунг
Бой в Баренцевом море
Бой в проливе Блэкетт
Бой у мыса Бон
Г
Морское сражение за Гуадалканал
З
Бой в Зондском проливе
И
Рейд в Индийский океан
К
Бой у Калабрии
Операция Катапульта
Бой у Командорских островов
Сражение в Коралловом море
Бой под Куантаном
К (продолжение)
Битва в заливе Кула
Операция Кэ
Л
Битва у Ла-Платы
М
Битва при Марианских островах
Сражение у мыса Матапан
Битва за Мидуэй
Н
Бой у Нордкапа
О
Бой «Ондины» c японскими рейдерами
Р
Бой у острова Реннелл
С
Бой у острова Саво
Бой у островов Санта-Крус
Бой у мыса Сент-Джордж
Бой у мыса Спада
Бой у мыса Спартивенто
Т
Атака Таранто
Бой у Тассафаронга
Битва за Тулаги, Гавуту и Танамбого
Э
Бой у мыса Эсперанс
Бой с конвоем Эсперо
Ю
Юта-бич
Я
Сражение в Яванском море
Второе сражение в Яванском море
Последний поход «Ямато»
Ромег
Ну в списке присутствует Smile
Поршеньковский
Чего копать-то? - атолл Мидуэй конешна
rezident
Морское сражение за Гуадалканал
Ромег
Поршеньковский писал(а):

Чего копать-то? - атолл Мидуэй конешна


rezident писал(а):

Морское сражение за Гуадалканал



пока нет Smile

самое главное это соперников назвать Wink
dorinspector
Ромег писал(а):

на европейском театре военных действий



это

Ромег писал(а):

его копать-то? - атолл Мидуэй конешна

rezident писал(а):Морское сражение за Гуадалканал




не европейский театр вообще-то
Поршеньковский
dorinspector писал(а):

не европейский театр вообще-то


а-а, ну тогда Торанто, наверное
на втором месте Нарвик
Ромег
Поршеньковский писал(а):

а-а, ну тогда Торанто, наверное
на втором месте Нарвик


nea

довайте начнем с противоборствующих сторон?

кто:

СССР-Германия

США-Германия

Англия-Буры 63

др. варианты bboyan
afil
А высадка союзников во Франции не подойдет?
Ромег
afil писал(а):

А высадка союзников во Франции не подойдет?




дата, название операции?
политрук
ну здрасьте вам, все уши прожужжали:
Оверлорд, 6 июня 44
afil
Ромег
ну поройся в инете - когда второй фронт открывали
Sergol
А может нападение Японии на Пёрл-Харбор? Очень значительное сражение (США из за этого в войну вступили) хотя и не морское, но с участием кораблей конечно.
Ромег
политрук писал(а):

ну здрасьте вам, все уши прожужжали:
Оверлорд, 6 июня 44


afil писал(а):

ну поройся в инете - когда второй фронт открывали


Sergol писал(а):

А может нападение Японии на Пёрл-Харбор? Очень значительное сражение (США из за этого в войну вступили) хотя и не морское, но с участием кораблей конечно.



нет,нет,нет.



Smile
Поршеньковский
Ромег
Кароче, ты че от нас хочешь та?
Ромег
Поршеньковский писал(а):

Кароче, ты че от нас хочешь та?




ну для начала, чтоб противоборствующие стороны назвали Smile
Chud
Самое значительное это два захода Маринеско. pst
Хотя подозреваю, что ТС имеет ввиду германо-аглицкую потасовку.
rezident
Мож катапульта так вроде назвали операцию по ловле бисмарка
Серго К.
Chud писал(а):

Самое значительное это два захода Маринеско. pst
Хотя подозреваю, что ТС имеет ввиду германо-аглицкую потасовку.



Если по числу погибших судить, то наверное да...
Серго К.
Вот еще инфа http://vragi-naroda.net/?p=444

Мерс-эль-Кабир, порт на побережье Алжира, База французского флота. Там разыгралось самое крупное морское сражение Второй мировой войны на европейском морском театре военных действий, как по количеству задействованных боевых кораблей так и по результатам потерь.

В результате сражения британский флот потерь не понес. Французы потеряли потопленным линкор «Бретань» и два линкора поврежденными, не считая эсминцев и вспомогательных судов. Погибло 1300 матросов.
Ромег
Правильные ответ: Операция Катапульта.

После капитуляции Франции, Англия выдвинула требования передать Англии весь ВМФ Франции.

Франция уже подписала капитуляцию, где прописывалось, что ВМФ Франции может быть использован Германией.

Франция оказалась меж двух огней. Отдать ВМФ Англии, значило серьезно усложнить свои взаимоотношения с окупировавшей её Германией.


Под руководством Соммервиля английский флот атаковал морские силы Франции в Мерс-Эль-Кебире.





Если подробно, то:

Трудно поверить, и тем не менее: «Мерс-эль-Кебира» — самое крупное на европейских морских театрах боевое столкновение — как по составу противоборствующих сил (три линкора против четырех), так и тактическому резуль¬тату: один линкор потоплен, два повреждены, это не счи¬тая десятков эсминцев и вспомогательных судов.
Стратегическая операция ВМФ Великобритании, имевшая целью устранить опасность усиления флотов противника французскими кораблями, получила кодовое наименование «Катапульта». Замысел операции предус¬матривал взятие под контроль (захват, разоружение, ин¬тернирование) либо уничтожение максимально возмож¬ного числа боевых единиц ВМФ Франции в различных пунктах базирования, как на британской территории, так и за ее пределами.
15 июня французы уведомили британское правитель¬ство о намерении заключить перемирие с немцами. Ответ Черчилля: «Наш договор, запрещающий сепаратные перего¬воры о перемирии или мире, был заключен с Французской рес¬публикой, а не с каким-либо правительством или государ¬ственным деятелем. Поэтому с ним связана честь Франции. Тем не менее, при условии, что французский флот будет от¬правлен в британские порты немедленно и до переговоров, пра¬вительство Его Величества дает свое полное согласие на то, чтобы французское правительство обратилось с запросом с целью выяснить условия перемирия для Франции. Правитель¬ство Его Величества, преисполненное решимости продолжать войну, полностью исключает себя от какого-либо участия в вышеупомянутом запросе относительно перемирия».
Ранним утром 3 июля все стоявшие в портах Британии французские корабли были захвачены отрядами Королев¬ской морской пехоты. Вооруженное сопротивление ока¬зали экипажи только двух кораблей: эскадренного мино¬носца «Мистраль» и подводной лодки «Сюркуф». Это кос¬венно подтверждало опасения британцев, что другая часть Французского флота беспрепятственно попадет в руки немцев. Ведь не считая нейтрализованного в Александрии Соединения «X» и разбросанных по миру нескольких крей¬серов, эсминцев, авианосца «Беарн» и мелких кораблей, в английских портах укрылись только два совсем старых линкора «Пари» и «Курбе», 2 суперэсминца (лидера), 8 эс¬минцев, 7 подводных лодок — всего не более десятой части французского флота, если судить по водоизмещению, и ещё менее, если судить по их реальной силе. 90 % фран¬цузской военно-морской мощи были сосредоточены в сре¬диземноморских портах.
Теперь слово Е. Грановскому, автору прекрасной ра¬боты «Тень Трафальгара. Операция ВМФ Великобрита¬нии против кораблей французского флота в Мерс-эль-Ке-бире».
«Вышедший в отставку незадолго до начала войны, 57-летний вице-адмирал Джеймс Сомервилл теперь был срочно возвращен на службу Его Величеству для выполне¬ния ответственного задания: вручить французам ультима¬тум с требованием сдать корабли англичанам или уйти в американские порты, а в случае их отказа подчиниться — уничтожить. Чем был обусловлен такой выбор командую¬щего? Среди прочих английских адмиралов Сомервилл выделялся, пожалуй, некоторой чудаковатостью. "Как личность, — комментирует это историк Уоррен Тьют, — Сомервилл был активным, остроумным экстравертом, смаковавшим свою репутацию шоумена. (Например, на ка¬питанском мостике стоял с попугаем на плече Авт.). Такова традиция, происходившая от времен Нельсона. Умение произвести эффект является неотъемлемой частью нату¬ры любого выдающегося лидера"»...
Да, это по-своему очень интересный момент. Всеоб¬щая унификация, гигантские армии XX века — заставили нас забыть многие черты истинного «военного стиля» про¬шлых эпох. Действительно, когда вся нация одевает ши¬нели, когда разворачивается тотальная война — уже и не¬кому вспомнить о... О том, в частности, что когда войны были дворянскими, сословными, был куда больший про¬стор для всяческих «самовыражений». И эксцентричность признавалась за проявление натуры любого выдающегося лидера... Под Ватерлоо (и это хорошо подмечено в фильме Бондарчука) высшие британские офицеры щеголяли пе¬ред строем в шляпах и сюртуках своих клубов. Вспомнив это, можно правильно понять и шуточки нашего военного гения — Суворова, иногда на военных советах рыдавшего (например, в самый тяжелый миг Альпийского похода), прыгавшего, кукарекавшего петухом.
Вспомнить можно и о кутузовском презрении к глад¬ким и правильным рассуждениям, и его засыпании (иног¬да даже и с храпом) на военных советах. (Презрение к во¬енным мудростям — это, допустим, художественная до¬гадка Льва Толстого, но дремота Кутузова на военных советах — факт истории.)
Я намеренно задерживаю внимания читателя именно на эксцентричности настоящих военных гениев. Там, где воевать приходится по-настоящему (русская армия, анг¬лийский флот), понимают, что эксцентричность— луч¬шее средство от тупости, формализма, боязливой вежли¬вости. От всего-всего того, что уже в наши дни подведут под этот уникальный термин — Политкорректность!
Политкорректным, правильным, все обстоятельно просчитывающим был лорд Чемберлен. Политкоррект¬ным по форме был и весь Мюнхенский договор 1938 года — данная книга ещё докажет это. Британцы с французами рассчитали даже размер компенсации чехам за стада ско¬та, которые они не успеют отогнать из Судетов! Будут при¬ведены и ещё целые сферы политики, (например, в рели¬гиозном вопросе), где безусловно политкорректным был и сам фюрер.
А эксцентричными были Суворов, Кутузов и Нельсон. И адмирал Джеймс Сомервилл, выигравший самое значи¬тельное (на европейском театре) морское сражение Вто¬рой мировой и выходивший на мостик, вырядившись под Капитана Флинта, с попугаем на плече, был также анти-политкорректен. Он атаковал флот страны, с которой Бри¬тания не воевала (как и СССР с Польшей в1939-м) и, кро¬ме тех потопленных французских кораблей, он оказал на ход Второй мировой войны ещё одно исключительно важ¬ное, почти решающее воздействие, о котором мало кто упоминает. Но на странице 11 приводится этот факт, и вы. думаю, согласитесь, что сомервилловская битва при Мерс-эль-Кебире должна занять свое, заслуженное место в ис¬тории Второй мировой.
«От него (Джеймса Сомервилла) не ждали чрезмерно¬го служебного рвения, однако такая из ряда вон выходя¬щая операция требовала исполнителя себе под стать.
Перспектива сражаться против французов ни у кого на флоте, от юнги до лорда адмиралтейства, не вызывала энту¬зиазма. Воинственная инициатива исходила свыше, от во¬енного кабинета во главе с Черчиллем. По итогам состояв¬шегося вечером 30 июня в адмиральском салоне линейного крейсера "Худ" военного совета, на котором кроме трех ад¬миралов и штабных чинов присутствовали командиры всех крупных кораблей, а также 8-й и 13-й флотилий эсминцев, Сомервилл в полдень 1 июля доложил в адмиралтейство, что он категорически против силового решения. К этому мне¬нию присоединился и командующий Средиземноморским флотом Эндрю Каннингхэм: "Применение силы в Оране может иметь серьезные последствия". Ответ из Лондона при¬шел в 18. 46 тех же суток: "Британское правительство твердо решило уничтожить французские корабли, если не будет принято ни одно из условий ультиматума"».
В напутственной правительственной телеграмме ко¬мандующему Соединением «Н» говорилось: «Вам поруча¬ется одна из самых неприятных и трудных задач, что ког¬да-либо вставала перед британскими флотоводцами, но мы остановили свой выбор на Вас и полагаем, что Вы вы¬полните свой долг до конца».
По-моему, похоже, что Черчилль в этой телеграмме сти¬лизовался под знаменитый последний флажковый сигнал ад¬мирала Нельсона, перед открытием огня в Трафальгарской битве: «Англия надеется, что каждый исполнит свой долг».
Соединение «Н» (Эйч) Сомервилла включало: линейный крейсер «Худ», линкоры «Резолюшн» и «Вэлиент», авианосец «Арк Ройал», легкие крейсера «Аретьюза» и «Энтерпрайз», 11 эсминцев. В Мерс-эль-Кебире, выбранном первым объектом атаки, находились французские линкоры «Дюн¬керк», «Страсбург», «Прованс», «Бретань», лидеры «Воль¬та», «Могадор», «Тигр», «Линкс», «Керсайнт» и «Террибль», гидроавианосец «Коммандант Тест». В Оране (несколько миль к востоку) находилось эсминцы, сторожевики, траль¬щики и переведенные из Тулона недостроенные корабли.
Соединение «Н» подошло к Мерс-эль-Кебиру утром 3 июля 1940 года.
В ультиматуме Сомервила, написанном по поручению «правительства Его Величества», после напоминаний о со¬вместной боевой службе, коварстве немцев и прежней до¬говоренности от 18 июня между правительствами Брита¬нии и Франции о том, что перед капитуляцией на суше французский флот присоединится к британскому или за¬топится, французскому командующему морскими сила¬ми в Мерс-эль-Кебире и Оране предлагалось на выбор че¬тыре варианта действий :выйти в море и присоединиться к британскому фло¬ту для продолжения борьбы до победы над Германией и Италией;

1) выйти в море с уменьшенными экипажами для сле¬дования в британские порты, после чего французские мо¬ряки будут сразу репатриированы, а корабли будут со¬хранены для Франции до окончания войны (за потери и повреждения предлагалась полная денежная компенса¬ция);

2) в случае нежелания вообще допустить возможность использования французских кораблей против немцев и итальянцев, чтобы не нарушать перемирия с ними, выйти под английским эскортом с уменьшенными экипажами во французские порты в Вест-Индии (например, в Марти¬нику) или в порты США, где корабли будут разоружены и сохранены до конца войны, а экипажи репатриированы;

3) затопить корабли в течение шести часов...

«В случае отказа от выше предложенного я имею приказ правительства Его Величества использовать все необходи¬мые силы для предотвращения попадания Ваших кораблей в руки немцев или итальянцев».
Теперь представьте все «опции» французского адми¬рала Женсуля. Немцы в Париже. Правительство Франции заключило перемирие, может, и близкое к капитуляции, но это его, французское правительство, пытающееся спа¬сти страну в сложившихся условиях. Сдать корабли анг¬личанам — нарушить условия перемирия и согласно не¬мецкому ультиматуму, полученного тем же утром, после¬дует «пересмотр условий перемирия», (конечно, в сторону утяжеления условий для Франции). И даже затопить их по сохранявшему силу приказу главнокомандующего он не может. Остается только сражаться. Дико даже предста¬вить: впервые после 1815 года (Ватерлоо) французы сра¬зятся с англичанами... с которыми ещё неделю назад они воевали бок о бок!
И представьте теперь варианты британского адмира¬ла: перед ним не какие-нибудь ловкачи-нейтралы, а ге¬рои-моряки, вчерашние его боевые друзья. Которые как раз менее всех повинны в том, что сухопутные силы Фран¬ции разгромлены. Их-то с британцами боевая работа была вполне успешна. (И никакого Вацлава Гавела ря¬дом, ни Горбачева с Новодворской, и никого из ПАСЕ — чтобы хоть посоветоваться: расстреливать боевых друзей, или...).
В 10.50 на эсминце «Фоксхаунд» поднят сигнал: «В слу¬чае непринятия условий ультиматума адмирал Сомервилл не даст французским кораблям покинуть гавань». В под¬тверждении этого английские гидросамолеты в 12.30 сбро¬сили на главном фарватере несколько магнитных мин.
Срок ультиматума истекал в 14 часов. В 13.11 на «Фоксхаунде» подняли новый сигнал: «Если вы принимаете предложения, поднимите на грот-мачте квадратный флаг: иначе открываю огонь в 14.11».
С момента появления английского эсминца в гавани Мерс-эль-Кебира французские корабли развели пары, экипажи разошлись по боевым постам. Береговые бата¬реи находились теперь в готовности открыть огонь. На аэро¬дромах стояли, прогревая моторы для старта, 42 истреби¬теля. Все корабли в Оране были готовы выйти в море, а 4 подлодки только ждали приказа, чтобы образовать ба¬рьер между мысами Ангуиль и Фалкон. Тральщики уже тра¬лили фарватер от английских мин. Всем французским си¬лам на Средиземном море была объявлена тревога, 3-я эскадра в Тулоне из четырёх тяжелых крейсеров и 12 эсмин¬цев и шесть крейсеров в Алжире получили приказ выйти в море готовыми к бою и поспешить на соединение с адми¬ралом Женсулем, о чем тот должен был предупредить ан¬гличан.
А Сомервилл уже лег на боевой курс. Его эскадра в строю кильватера находилась в 14 000 м на норд-норд-вест от Мерс-эль-Кебира, курс— 70, скорость— 20 узлов. В 16,54 (в 17.54 по британскому времени) раздался первый залп. Пятнадцатидюймовые снаряды с «Резолюшн» упа¬ли близким недолетом в мол, за которым стояли француз¬ские корабли, засыпав их градом камней и осколков. Спу¬стя полторы минуты первым ответил «Прованс», стреляя 340-мм снарядами прямо между мачтами стоящего справа от него «Дюнкерка». Адмирал Женсуль вовсе не собирал¬ся вести бой на якорях, просто тесная гавань не позволяла всем кораблям одновременно начать движение (на что и рассчитывали англичане!). Линкорам было приказано по¬строиться в колонну в порядке: «Страсбург», «Дюнкерк», «Прованс», «Бретань». Суперэсминцы должны были вы¬ходить в море самостоятельно. «Страсбург», кормовые швартовы и якорная цепь которого были отданы ещё до попадания первого снаряда в мол, начал движение немед¬ленно. И только он покинул стоянку, как в мол попал сна¬ряд, осколки которого перебили на корабле фалы, сигналь¬ный рей и пронзили трубу. В 17.10(18,10) капитан 1-го ранга Луи Коллинс вывел «Страсбург» на главный фарва¬тер и 15-узловым ходом направился и море. За ним рвану¬лись 6 эсминцев.
Когда залп 381-мм снарядов поразил мол, на «Дюн¬керке» отдавали швартовы и травили кормовую цепь. Буксир, помогавший сняться с якоря, был вынужден об¬рубить швартовы, когда в мол попал и второй залп. Ко¬мандир «Дюнкерка» приказал немедленно опорожнить цистерны с авиабензином и в 17.00 отдал приказ открыть огонь главным калибром. Позже вступили в дело и 130-мм орудия. Поскольку «Дюнкерк» был ближайшим к англи¬чанам кораблем, на нем и сосредоточил свой огонь «Худ» — бывший партнер по охоте за немецкими рейде¬рами. В тот момент, когда французский корабль начал отходить со своего места стоянки, первый снаряд с «Худ» попал ему в корму и, пройдя через ангар и унтер-офи¬церские каюты, вышел через бортовую обшивку в 2,5 мет¬рах ниже ватерлинии. Этот снаряд не взорвался, посколь¬ку тонких плит, которые он пронзил, было недостаточно для взведения взрывателя. Однако в своем движении че¬рез «Дюнкерк» он перебил часть электропроводки лево¬го борта, вывел из строя кран для подъема гидросамоле¬тов и вызвал затопление топливной цистерны левого бор¬та. Ответный огонь был быстрым и точным, хотя определение расстояния затруднялось условиями мест¬ности и нахождением между «Дюнкерком» и англичана¬ми форта Сантон.
Примерно в то же время попадание получил «Бретань», а в 17.03 381-мм снаряд поразил «Прованс», который ожи¬дал, пока «Дюнкерк» выйдет на фарватер, чтобы последо¬вать за ним. В корме «Прованса» начался пожар и откры¬лась большая течь. Пришлось приткнуть корабль к берегу носом на 9-метровой глубине. К 17.07 пожар охватил «Бре¬тань» с носа до кормы, а спустя две минуты старый линкор начал опрокидываться и внезапно взорвался, унеся с со¬бой жизни 977 членов экипажа. Остальных начали спасать с гидроавиатранспорта «Коммандант Тест», который чу¬дом избежал попаданий за все время боя.
Выходящий на фарватер 12-узловым ходом «Дюнкерк» был поражен залпом из трех 381-мм снарядов. Первый по¬пал в крышу башни №2. сильно вдавив броню. Большая часть снаряда срикошетировала и упала на землю пример¬но в 2000 метрах от корабля. Кусок брони или часть сна¬ряда ударил в зарядный лоток внутри правой «полубаш¬ни», воспламенив первые две четверти разгружаемых по¬роховых картузов. Вся прислуга правой погибла в дыму и пламени, но левая «полубашня» продолжала действо¬вать— броневая перегородка изолировала повреждения.
Второй снаряд ударил рядом с 2-орудийной 130-мм башней правого борта, ближе к центру корабля, и пробил 115-мм бронепалубу. Снаряд серьезно повредил перегру¬зочное отделение башни, блокировав подачу боезапаса. Продолжая свое движение к центру корабля, он пробил две противоосколочные переборки и взорвался в отсеке кондиционеров и вентиляторов. Отсек был полностью уничтожен, почти весь персонал погиб. Тем временем в перегрузочном отделении правого борта загорелось не¬сколько зарядных гильз и взорвалось несколько загружае¬мых в элеватор 130-мм снарядов. И здесь вся прислуга была убита. Взрыв также произошел у воздуховода в носо¬вое машинное отделение. Горячие газы, пламя и густые клубы желтого дыма через броневую решетку в нижней бронепалубе проникли в отделение, где 20 человек погиб¬ло и только десяти удалось спастись, а все механизмы вы¬шли из строя. Это попадание оказалось очень серьезным, так как привело к нарушению подачи электроэнергии из-за чего вышла из строя система управления огнем. Непо¬врежденной носовой башне пришлось продолжать стрель¬бу под локальным управлением.
Третий снаряд упал в воду рядом с правым бортом чуть дальше в корму от второго, поднырнул под 225-мм броне¬вой пояс и, пробив все конструкции, взорвался. Взрывом уничтожило нижнюю броневую палубу на всем протяже¬нии этих отделений, броневой скос над топливной цис¬терной. Осколки снаряда вызвали пожар в правом котле, повредили клапана трубопроводов и перебили главный паропровод между котлом и турбоагрегатом. Вырвавший¬ся перегретый пар с температурой 350 градусов нанес смер¬тельные ожоги персоналу КО (котельного отделения), стоявшему на открытых местах.
На «Дюнкерке» после этих попаданий продолжали действовать внутренние валы, что давало скорость не бо¬лее 20 узлов. Повреждение кабелей правого борта вызвало кратковременный перерыв в подаче электроэнергии в кор¬му, пока не включили сеть левого борта. Пришлось перей¬ти на ручное управлением рулем. С выходом из строя од¬ной из главных подстанций были включены носовые аварийные дизель-генераторы. Зажглось аварийное осве¬щение, башня №1 продолжала вести довольно частый огонь по флагману «Худ».
Всего до получения приказа о прекращении огня в 17.10 «Дюнкерк» выпустил по английскому флагману со¬рок 330-мм снарядов, залпы которых ложились очень плот¬но. К этому моменту, после 13 минут расстрела почти не¬подвижных кораблей в гавани, ситуация перестала выгля¬деть для англичан безнаказанной. «Дюнкерк» и береговые батареи вели интенсивный огонь, который становился всё точнее, «Страсбург» с эсминцами почти вышел в море. Не хватало только «Мотадора», который при выходе из га¬вани замедлил ход, чтобы пропустить буксир, и спустя се¬кунду получил в корму 381-мм снаряд. От взрыва сдетонировали 16 глубинных бомб и корму эсминца оторвало. Но он смог приткнуться носом к берегу на глубине примерно 6 метров и с помощью подошедших из Орана мелких судов стал тушить пожар. Англичане, удовлетворившись потоп¬лением одного и повреждением трех кораблей, отвернули на запад и поставили дымовую завесу. «Страсбург» с пятью эсминцами пошел на прорыв. «Линкс» и «Тигр» атаковали глубинными бомбами подлодку «Протеус», помешав ей выйти в атаку на линкор. Сам «Страсбург» открыл сильный огонь по сторожившему выход из гавани английскому эс¬минцу «Рестлер», заставив его быстро отойти под прикры¬тием дымовой завесы. Французские корабли начали разви¬вать полный ход. У мыса Канастель к ним присоединились ещё шесть эсминцев из Орана. К северо-западу в пределах досягаемости стрельбы был виден английский авианосец «Арк Ройал», практически беззащитный против 330-мм и 130-мм снарядов. Но боя не произошло. Зато поднятые с палубы «Арк Ройал» шесть «Суордфишей» с 124-кг бомба¬ми в сопровождении двух «Скьюэ» в 17.44 (18.44) атакова¬ли «Страсбург». Но попаданий они не добились, а плотным и точным зенитным огнем один «Скьюэ» был сбит, а два «Суордфиша» получили такие повреждения, что на обрат¬ном пути упали в море.
Адмирал Сомервилл решил броситься в погоню на флагманском «Худ» — единственном, кто мог догнать французский корабль. Но к 19 (20) часам дистанция меж¬ду «Худ» и «Страсбургом» составляла 44 000 м и не думала сокращаться. В попытке уменьшить скорость француз¬ского корабля Сомервил приказал «Арк Ройал» атаковать уходящего противника торпедоносцами. Спустя 40—50 ми¬нут «Суордфиши» с небольшим интервалом провели две атаки, но все торпеды, сброшенные за пределами завесы эсминцев, прошли мимо. Эсминец «Пурсьювант» (из Ора¬на) заблаговременно сообщал на линкор о замеченных тор¬педах, и «Страсбург» каждый раз успевал вовремя перело¬жить руль. Погоню пришлось прекратить. Тем более, что на следующих с «Худ» эсминцах заканчивалось топливо, «Вэлиент» и «Резолюшн» находились в опасном районе без противолодочного эскорта, а отовсюду поступали сооб¬щения, что со стороны Алжира подходят сильные отряды крейсеров и эсминцев. Это означало быть втянутым в ноч¬ной бой с превосходящими силами. Соединение «Н» 4 июля вернулось в Гибралтар...

или:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0_(%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F)
Ромег
rezident
Серго К.

Фанфары Drinks or Beer
Поршеньковский
Серго К. писал(а):

Если по числу погибших судить, то наверное да...


С хюя ли баня-то сгорела?
Серго К.
Ромег писал(а):

rezident
Серго К.

Фанфары Drinks or Beer



Яндекс... Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы