Обогрев передних сидений ВАЗ 2115.
Соглашусь с общепринятым мнением "Что новый ВАЗ это лотерея" и то что "ВАЗ конструктор для взрослых"
Изначально мой автомобиль покупался новым и имел люксовую комплектацию, обогрев передних сидений был и даже неплохо функционировал.
Радость была не долгой, а именно на 15-ой тысячи пробега
появился дискомфорт управления автомобилем.Связан он был не с отсутствием работающего подогрева,
а с той неудобностью которую создавал нагревательный элемент выпирающий из сиденья.
Со временем, примерно через 10-15 тысяч километров пробега появились проблемы.
Обогрев начал плохо работать. Перестал работать нагревательный элемент под пятой точкой,а
самое главное - он начал упираться в ту,самую мягкую часть тела и создавать дискомфорт.
При более детальном изучении проблемы стало ясно , что сиденье просто напросто немного просело.
Изучение форумов по данному вопросу прояснило ситуацию - проседают сиденья не только у меня, а сам обогрев
не работает у многих изначально.
Обращаться по гарантии было глупо, даже если бы сервис произвел замену сиденья - то совпадение цвета нового сиденья
с родными сиденьями было бы равносильно тому что "Сорвать Джекпот".
Второй мыслью стало - обращение в автоателье по перешиву салона. Ремонт предлагали осуществить за 5-7 тысяч рублей.
Возникло сомнение качества работ, а вернее работоспособность нагревательного элемента не давала покоя после прочтения форумов.
Встречались посты вроде "подогрев прожег штаны" или "включил обогрев - задымилось сиденье".
Третий вариант внедрение нового обогрева, а вернее установка альтернативных нагревательных элементов. На Этом варианте Я и остановился.
Как обычно не обошлось без опыта форумчан с некого автоклуба где подобную операцию производили на примере корейского автомобиля.
Предметом внимания был выбран обогрев "Емеля УК-2". В его состав входят 4 нагревательных элемента, проводка и кнопки с встроенными
регуляторами уровня нагрева.
Процесс внедрения обогрева "Емеля УК-2" в переднии сиденья ВАЗ 2115 можно разбить на несколько частей:
- Деинсталяция сидений из автомобиля
Данный пункт подробно описан в руководстве по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109-2115.
На деле представляет собой операцию по откручиваю четырех гаек и снятию двух торсионов (для каждого сиденья).
Из нюансов, стоит лишь упомянуть о вытаскивании наружу из салона, будьте аккуратны, не царапайте детали салона
и лакокрасочного покрытия.
- Доставка их домой
Прибытие снятых сидений могут осложнить погодные условия, либо сосед, который смотрит на вас и крутит у виска
пальцем, не понимая происходящего.
- Разборка
Главная цель - снятие тканевой части сиденья,для установки самих нагревательных элементов.
Делается это не трудно, необходимо ЛИШЬ отогнуть все крючки с обратной стороны сиденья и открутить один болт крепления
ответной части ремня безопасности.
Из инструмента необходимы: Отвертка шлицевая большая, отвертка шлицевая маленькая, ключ на 10, шило, ключ на 17.
маленькой отверткой и при необходимости шилом поддеваем все крючки и снимаем тканевую часть сиденья.
- Внедрение нагревательных элементов
Перед приклеиванием новых нагревательных элементов удаляем старые (заводские), если таковые имеются.
На новых нагревательных элементах делаем прорезь как видно на фото, прорезь необходима ввиду конструктивных
особенностей крепления тканевой части сиденья (речь про белые полоски, с помощью которых фиксируется ткань)
Данную операцию проводим как для сиденья так и для спинки.
Провода от нагревательных элементов выводим вниз сиденья.См.фото
- Сборка сидений
Операция проводится в порядке, обратном разборке.
Из тонкостей - постарайтесь попасть имеющимися отверстиями в тканевой части на крючки, провода необходимо проложить так,
чтобы исключить их перетирание и защемление.
- Внедрение кнопок управления
Органы управления, идущие в комплекте с нагревательными элементами были установлены в торпеду,
справа от пепельницы. Данное место считаю самым удачным, для их расположения.
- Подключение электрики
Провода идущие в комплекте - были скомутированы в соответствии с прилагаемой схемой и выведены из под пластикового
тунеля стояночного тормоза прямо под сиденья.
При сборке схемы питания - настоятельно рекомендую "пропаивать контакты" и использовать "термокембрики" при изоляции.
- Установка сидений в автомобиль
Установку логично проводить по завершению электротехнической части.
Установка производится в порядке, обратном снятию. Сложность может возникнуть с установкой торсионов - данный процесс хорошо описан в "руководстве по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109-2115"
- Удовольствие от эксплуатации
Бесценно...
С момента внедрения прошел год, обогрев работает и продолжает радовать =)
Полный фотоотчет ТУТ ---->
http://photofile.ru/users/007_xz/150429652/