думать вам конечно никто не запрещает)))
Ну ты в синагоге-то хоть перед раббе раскаиваешься?
Это что?
чего?!
Евреи говорят, что даже на фоне их мамзеры отличаются наглостью и хитрожопостью.
чего?!
я тебя не понимаю
Мой стиль жизни настолько сумбурный и настолько не соответствует Галахе и Талмуду, что я по умолчанию каждый день нарушаю всё что только можно
по идее, должен, ну как это... причаститься, что-ли, раскаяться перед раббе, что нарушил "законы"
с чего ты это взял?
Раби вообще никаким боком здесь
Насчёт мамзеров впервые слышу вообще, если честно. Можно пожалуйста ссылочку на Галаху или Талмуд? Или у вас даже на Тору есть ссылка на 'мамзеров'?
На основании этого предписания Галаха запрещает родниться с мамзерами и их потомками (Иев. 8:3), хотя амора Шим‘он бен Лакиш полагает, что с потомками мамзерет после десятого поколения разрешается вступать в брак (Иев. 78б).
Практическое значение этого статуса состоит в том, что мамзеры, согласно Галахе могут вступать в брак либо с такими же мамзерами, либо с прошедшими гиюр.
и ты истинно верующий, то должен покаяться...
Типа, "прости меня, раббе, я согрешил"...
Евреи говорят, что даже на фоне их мамзеры отличаются наглостью и хитрожопостью.
но где там упоминание что
Евреи говорят, что даже на фоне их мамзеры отличаются наглостью и хитрожопостью.
В еврейской народной лексике слово «мамзер» часто наделено значением «хитрый, изворотливый человек», видимо, на основании содержащегося в Иерусалимском Талмуде мнения, что «большинство мамзерим — смышленые» (Кид. 4:11, 66в).
что я по умолчанию каждый день нарушаю всё что только можно
Евреи считают мамзеров хитрожопыми, даже в приведенной ссылке из иудоэнциклопедии говорится:
геры (принявшие иудаизм) у евреев приравниваются к ублюдкам.
в воскресенье видел Берл Лазара с детьми
А вот на улицах Тель-Авива продают мацу с кговью...
Маца -хорошая и полезная еда , жаль не продают у нас ...зато травят дрожжами с плесенью , нормальный хлеб не пекут со времён совка ...
А в маце тырить нечего -мука только хорошего качества и вода , -иначе не получится маца.
Желатин, придающий стойкость мороженому, конфетам, пудингам и т.д., производится из костей и кожи животных, подчас некашерных или забитых некашерным способом. Вместо желатина хорошо бы употреблять (опять-таки с точки зрения законов кашрута) агар-агар, который вырабатывают из водорослей.
Перед тем, кто решил соблюдать законы кашрута, встает первый практический вопрос: как удостовериться в том, что покупаемые продукты питания кашерны?
Еще в недалеком прошлом такой вопрос не представлялся сложным: были известны запрещенные продукты, виды животных, рыб и птиц. Забой скота и птицы проводился городским шохетом(резником), за которым наблюдал раввин. Все было легко и просто.
Однако в последнее время — с развитием пищевой промышленности — покупаемые продукты содержат все больше и больше различных добавлений в виде эссенций, придающих пище вкус, цвет, стойкость и т.д. Некоторые из них производятся из некашерных продуктов. И поскольку многие израильские фирмы приобретают эти эссенции за границей, то для израильтян, соблюдающих кашрут, проблема усложняется. Приведем несколько примеров:
1. Вещество под названием эмулъсифайериспользуется для производства мороженого и маргарина в целях предотвращения образования в конечном продукте кусков льда и воздушных пузырей. Применяется оно и в кондитерской промышленности при выпекании булочных изделий — для того чтобы избежать быстрого очерствения и для достижения однородности массы. Большая часть ингредиентов этого составного вещества производится из нека-шерных продуктов.
2. В нашу эпоху глобализация многие продукты перевозятся из аграрных районов мира в богатые страны. При этом их нужно сохранять, продлевая срок годности и заботясь о том, чтобы они не потеряли вкус и товарный вид. Наилучший способ — замораживание. Но пользуются и высушиванием. Причем сухофрукты в некоторых местах мажут жиром, чтобы они блестели. Поэтому следует выяснить происхождение этого жира. Для увеличения срока годности консервов, таких как компоты, горошек и кукуруза, применяется пастеризация. И поскольку консервы, как правило, делают из сезонных овощей и фруктов, а завод должен работать круглый год, то не исключено, что на нем производят, например, свиную тушенку, которая пастеризуется в тех же емкостях, что и фрукты. И еще: даже в те виды пищи, которые засаливают как в старину, иногда добавляют разные добавки типа красителей, консервантов, подсластителей и пр. Понятно, что для установления кашерности всего продукта требуется выяснить происхождение этих ингредиентов.
3. Желатин, придающий стойкость мороженому, конфетам, пудингам и т.д., производится из костей и кожи животных, подчас некашерных или забитых некашерным способом. Вместо желатина хорошо бы употреблять (опять-таки с точки зрения законов кашрута) агар-агар, который вырабатывают из водорослей.
4. Иногда в растительные масла добавляют животные жиры, получаемые из свиньи и прочих «нечистых» животных. Заметим, что в Испании есть закон, запрещающий какие-либо добавки, но в других странах они разрешены. Например, по американским законам, в масло можно добавлять любой жир до 2% от общего веса, не объявляя о том потребителю. Сообщение, напечатанное на этикетке, о том, что масло не содержит животного жира, еще не означает, что в нем нет рыбьего жира, дешевого и широко распространенного; к тому же надо выяснить, из какой рыбы оно сделано.
Ряд проблем возникает не в связи с ингредиентами, а в связи с тем, что продукты, кашерные сами по себе, проходят обработку в тех же установках, что и некашерные. Т.е. возникает проблема варки в некашерной посуде, поскольку такой процесс превращает изначально разрешенный продукт в запрещенный. Несколько примеров:
1. Молочный порошок на некоторых заводах производится в тех же цехах и емкостях, что и продукты, содержащие мясо (о кашерной проблеме несовместимости мяса и молока см. ч.4 и дальше).
2. Замороженные овощи иногда варятся в чанах, где до этого варилось мясо. Даже если бы последнее было кашерным, сваренные таким образом овощи нельзя есть с молочными продуктами (см. ч.6). То же самое можно сказать о фруктах, законсервированных за границей. На многих фабриках они изготовляются на той же технологической линии, что и мясные консервы из некашерного мяса.
Строго говоря, для соблюдения кашрута в современных условиях, прежде чем есть какой-либо пищевой продукт, надо бы выяснить все его ингредиенты и познакомиться со всеми технологиями их производства, включая технологию производства конечного продукта, что, согласитесь, для потребителя — задача практически невыполнимая. Поэтому в Израиле и заграничных еврейских общинах действуют организации, осуществляющие «наблюдение», «надзор», (по-еврейски ашгаха), т.е. проверку ингредиентов и всего технологического процесса, а также наблюдение над реальным производством, дабы избежать незапланированных нарушений законов кашрута в практических условиях. О проведенном «наблюдении» эти организации сообщают потребителю с помощью своих фирменных знаков и печатей (называемых эхшэр), фигурирующих на коробках, этикетках и т.д. Нам же, потребителям, не остается ничего другого как ограничиться покупкой только тех продуктов, на которых есть знаки ашгахи. Для того же чтобы покупать продукты без эхшэр, нужно обладать информацией и знаниями, которыми большинство из нас не обладает. Впрочем, случаются ситуации, когда нет другого выхода, например, при поездке за границу, — в таких случаях приходится подробно выяснять, где, кем и как изготовлен тот или другой продукт.
Итак, казалось бы, проблема решена: посмотри в магазине на коробку и, если написано слово кашер, покупай на здоровье. Однако из опыта известно, что там, где написано просто кашер без указания организации, удостоверяющей кашерность продукта, — можно быть уверенным, что это кашрут на уровне производителя, желающего получить, помимо прочих покупателей, еще и покупателя религиозного.
Только там, где указано название организации, осуществившей ашгаху, начинаются те степени кашрута, которые могут удовлетворить требованиям закона, — именно степени, потому что разные организации руководствуются разными принципами при осуществлении своего «надзора». О главных расхождениях сделаем два замечания:
а) Поскольку по многим вопросам алахи (еврейского закона) ведутся споры между авторитетами Торы, то, само собой разумеется, всегда находятся организации, которые, опираясь на мнение определенных авторитетов и законоучителей, разрешают употребление того или другого продукта, в то время как другие, следуя мнению других авторитетов, их запрещают. Например, одни идут за большинством авторитетов, разрешая тот или иной продукт, то или иное производство, другие следуют за меньшинством, запрещая тот же продукт. Основополагающий принцип Торы гласит, что практическое толкование закона — устанавливается по мнению большинства авторитетов. Так что, в согласии с буквой закона, в подобном споре можно придерживаться не самого строгого из существующих подходов, — что и делается рядом «надзирающих» организаций. Однако Тора призывает не только к б-гобоязненности, но и к любви к Б-гу, а любовь нельзя построить исключительно на формальном выполнении закона. Простой пример: каждая женщина ждет от любящего мужа, что он будет исполнять ее желания и без ее просьб. Если любит, значит, исполнит и невысказанные желания, будет искать, как еще угодить любимому человеку, а не ограничится формальным исполнением того, к чему его обязывает брачный контракт. То же самое в нашем случае: любовь к Б-гу означает готовность сделать больше, чем требуется по букве закона. Называется такая готовность идурмицва,«украшение заповеди». Мы стараемся украсить наше соблюдение заповедей Всевышнего тем, что принимаем во внимание даже мнение меньшинства, запрещающего то, что разрешило большинство. Вот почему ряд организаций, занимающихся кашрутом, старается обеспечить уровень кашерности, который выдерживает самые строгие требования, даже если эти требования опираются на мнение меньшинства авторитетов. Подобный уровень кашерности называется кашрут лемеадрин — кашрут для людей, стремящихся «украсить мицву» и избежать малейших сомнений.
б) В основе контроля над процессом производства тоже могут лежать разные принципы. Одни организации довольствуются периодическими проверками, другие требуют неотлучного присутствия контролера (который называется машгиах). При этом немаловажную роль играют и принципы подбора ответственных и б-гобоязненных контролеров.
Если говорить о конкретных организациях, действующих в Израиле, надо отметить, что Главный раввинат Израиля тоже имеет свои отделения, осуществляющие надзор за производством кашерных пищевых продуктов. В таких случаях на продуктах ставится знак раббанут ара шит(Главный раввинат) или «раббанут Тель-Авива», «раббанут Бат-Яма» и т.д. Но следует учитывать, что, во-первых, отвечая за большое количество предприятий, раввинат подчас ограничен в штате контролеров. А во-вторых, стремление государственного раввината обеспечить кашерной пищей максимальное число потребителей подчас приводит к тому, что во многих случаях контролеры ограничиваются соблюдением буквы закона или его минимально допустимым требованием, когда в спорных вопросах опираются на мнение большинства. Для тех же, кто хочет получить кашрут лемеадрин,организованы специальные отделы, как, например, при Иерусалимском или Реховотском раввина-тах. Эти отделы имеют специальные фирменные знаки, отличающиеся от знаков обычной ашгахисвоего раввината.
'rus.nl', Нидерланды
В Голландии состоялась первая гей-свадьба по иудейскому обряду
Автор: gayrussia
Дата публикации: 20-01-2011
Либеральное еврейское сообщество в Амстердаме провело в минувшее воскресенье первую церемонию вступления в однополый брак в синагоге.
Теперь еврейские однополые пары могут вступать в брак в одной из десяти синагог Амстердама во время обряда Брит Ахава — договора любви.
Церемония в Амстердаме была не первой гей-свадьбой такого рода в мире. В США еврейские однополые пары уже в течение пяти лет имеют возможность совершать церемонию вступления в брак. Представитель синагоги заявил, что до сих пор в сообществе не было большого интереса к таким церемониям, но он надеется, что теперь его будет больше.
Совет раввинов Голландского союза прогрессивного иудаизма недавно постановил, что еврейские однополые пары могут вступать в свои отношения по еврейскому ритуалу.
Этому решению предшествовали несколько лет дебатов, но сейчас девять либеральных иудейских сообществ Нидерландов единодушны в своей поддержке церемонии свадьбы для гомосексуальных пар в синагоге.
Раввин Менно тен Бринк из Амстердамского Либерального еврейского сообщества подчеркивает, что эта церемония является ритуалом, а не еврейским однополым браком.
По его словам, церемония называется Брит Ахава, чтобы отделить ее от гетеросексуального брака и придать ей другое значение в рамках еврейского закона. Он назвал церемонию для однополых пар первым шагом для продолжающегося развития внутри еврейского сообщества.
Браки, запрещенные еврейским религиозным правом, делятся на две категории:
http://eleven.co.il/article/10722#05
1. запрещенные и недействительные;
2. запрещенные, но действительные.
К первой категории относятся:
* браки, являющиеся кровосмесительными согласно законам Торы, а именно: брак с матерью, с дочерью, с внучкой, с сестрой (как полной, так и единоутробной и единокровной), с сестрой отца или матери, с женой брата отца, с женой сына, с мачехой, с сестрой жены (недействителен при жизни последней даже после развода с ней), с вдовой брата (за исключением левиратного брака) или с его разведенной женой, с бабушкой, матерью, дочерью и внучкой жены;
* брак с замужней женщиной;
* брак с нееврейкой. Аналогичны, хотя и не идентичны абсолютно, запреты этой категории для женщин.
Вторая категория запрещенных браков (запрещенные, но действительные) включает сожительства, запрет которых восходит либо к Торе, либо к Талмуду. Ниже приводятся примеры таких запретов:
1. замужняя женщина, вступающая в сожительство с другим мужчиной, становится запретной как для мужа, так и для прелюбодея, даже после развода или смерти мужа. (Некоторые раввинистические авторитеты придерживаются мнения, что хотя в целях наказания такая женщина является запретной для любовника, все же, если они поженились, нельзя принуждать его развестись с ней);
2. разведенная женщина, вышедшая замуж вторично и снова ставшая незамужней (путем развода со вторым мужем или вследствие его смерти) является запретной для первого мужа;
3. кохен не может жениться на разведенной. Плод такого брака именуется халал(а);
4. еврейка не может вступить в брак с мамзером и еврей — с мамзерет;
5. женатый человек не может (согласно постановлению Гершома бен Иехуды Меор ха-Гола о запрещении полигамии — см. выше) вступить в брак с другой женщиной, пока действителен его предыдущий брак. Такой второй брак, совершенный вопреки запрету, действителен, но стороны обязаны развестись;
6. во избежание сомнений относительно отцовства могущего родиться ребенка, запрещается жениться на разведенной женщине или вдове до прошествия 90 дней со дня ее перехода в положение разведенной или вдовы, а также на беременной женщине; запрещается также жениться на кормящей матери, пока ребенку не исполнится 24 месяца.
а также на беременной женщине; запрещается также жениться на кормящей матери, пока ребенку не исполнится 24 месяца.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы