Мужики не морочьте друг другу голову
, ниже все написанно:
Как изменятся показатели карбюраторного двигателя 21083, если установить распредвал 2110? Делают ли "впрысковый" и "карбюраторный" валы для ВАЗ-2110? Чем отличается "десятый" вал от "восьмого"?
Насколько распределительный вал 2110-1006015 меняет показатели двигателя ВАЗ-21083, работающего на бензине АИ-91, можно увидеть в таблице.
Другие распредвалы для карбюраторных двигателей ВАЗ-2110 не применяют. Существует, скажем, модификация распредвала 2111-1006015, отличающаяся дополнительным штифтом для считывания информации датчиком фаз, но она предназначена только для двигателей ВАЗ-2111 - с так называемым фазированным впрыском.
Различить распределительные валы можно по высоте кулачков: у вала 2108 высота впускного и выпускного кулачка (мм) 9,0?0,1; у 2110 - 9,6?0,1 у впускного и 9,3?0,1 у выпускного.
Без помощи приборов не удастся определить улучшения ездовых качеств автомобиля при замене одного распредвала другим, поскольку разница показателей, которую водитель способен ощутить, составляет примерно 7% исходной величины. Так нужен ли другой вал, преимущества которого нельзя почувствовать?
Оказывается, нужен! Дело в том, что первые "десятки" с распределительным валом 2108 не достигали максимальной скорости 165 км/ч, предусмотренной техническим заданием. Об этом вполне объективно водителя информировал спидометр. Прирост мощности, обеспечиваемый распределительным валом 2110, позволил увеличить скорость до расчетной и создать автомобиль, отвечающий достаточно высоким требованиям.