Страница 35 из 210
Al_Dimich
OlegVg писал(а):

я лично был на американской промышленной выставке в МСК в Сокольниках и лично видел кабину Аполлона вернувшуюся с Луны

Откуда-откуда "кабина" вернувшаяся? А покурить устройство корабля Аполлон не судьба?

На Землю возвращается лишь спускаемый аппарат характерной конической формы, который к лунному модулю отношения не имеет lol1

STAS152005
OlegVg писал(а):

что прицепились к этой фольге? тебе напомнить температуру поверхности Луны в день посадки при том что это было Лунное утро и солнце было совсем низко над горизонтом?
Ну если я скажу что в 1972 году я лично был на американской промышленной выставке в МСК в Сокольниках и лично видел кабину Аполлона вернувшуюся с Луны и образец LM ты мне тем более не поверишь.


А к тому что тот же корабль Апполон очень даже качественно обернут теплоизоляцией...И к нему кстати нет ни каких претензий замечу...причем так же как и наши Союзы...Все сделано КАЧЕСТВЕННО.
А вот Лунный модуль ХЗ как...И замотан в фольгу...Складывается впечатление что те кто его делали просто пытались замаскировать то что внутри..И это больше расчитано на земную публику нежели на реальную работу в космосе...
STAS152005
Al_Dimich
Да кстати посмотрите формы ЛМ...Какое нагромождение кубических форм...Как тут расчитать центр тяжести..Предусмотреть работу металла при стартовых перегрузках...Чтоб жилой отсек случайно не разгерметизировался....Вот наш проект лунного корабля:



Две сферы...Ибо наиболее оптимальная форма для перегрузок...

Американский ЛМ явно предназначался для отвода глаз....Под легкой фольгой явно стояла просто автоматическая станция...

Последний раз редактировалось: STAS152005 (11 Февраля 2011 18:21), всего редактировалось 1 раз
Mihalych78
Цитата:

Две сферы...Ибо наиболее оптимальная форма для перегрузок...



ну попробуй их сделать supercool
OlegVg
Al_Dimich писал(а):


На Землю возвращается лишь спускаемый аппарат характерной конической формы, который к лунному модулю отношения не имеет lol1


во, во его и видел. Причем реальный, обгоревший, с открытыми люками, так что всю начинку было видно. И не надо меня ловить на "незнании" устройства лунных кораблей. Я хоть и не специалист по космосу, но про радиотехнические аспекты полетов на Луну представление имею.
OlegVg
Пля, сколько можно жевать жвачку про фольгу.

неужели не ясно что фольгой они защищались от солнечного нагрева.

Последний раз редактировалось: OlegVg (11 Февраля 2011 18:27), всего редактировалось 1 раз
Mihalych78
OlegVg писал(а):

Al_Dimich писал(а):


На Землю возвращается лишь спускаемый аппарат характерной конической формы, который к лунному модулю отношения не имеет lol1


во, во его и видел. Причем реальный, обгоревший, с открытыми люками, так что всю начинку было видно. И не надо меня ловить на "незнании" устройства лунных кораблей. Я хоть и не специалист по космосу, но про радиотехнические аспекты полетов на Луну представление имею.



а я с челом грил, который тогда к космосу отношение имел и они сильно тогда расстроились supercool

но на ЛОле виднее естесно 63
STAS152005
Mihalych78 писал(а):


ну попробуй их сделать


http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/filin/04.htmlКак действительно делался настоящий ЛК..Жаль что не полетел..
Mihalych78
STAS152005 писал(а):

Mihalych78 писал(а):


ну попробуй их сделать


http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/filin/04.htmlКак действительно делался настоящий ЛК..Жаль что не полетел..



тя от эта картинка несмущает?
Mihalych78
кстати supercool


Цитата:

Индийский орбитальный модуль - на ракете-носителе, крупным планом и в разрезе.


http://www.gzt.ru/topnews/science/-indiya-hochet-uspetj-na-orbitu-odnovremenno-s-/285453.html
STAS152005
Вот кадры "старта с Луны" кабины лунного модуля :

На остающейся платформе словно взорвался заряд. Где факел ЖРД?

Мы видим, что в течение примерно 0,7 с на платформе что-то ярко светится, а затем, всего за 0,1 с это свечение пропадает.

Подумаем, чем можно объяснить и само свечение, и его быстрое исчезновение?

Это свечение не может быть вызвано разогревом каких-нибудь элементов остающейся платформы горячими газами факела (пусть даже невидимого, каковым его считают защтники НАСА) двигателя. Ведь за те 0,1 секунды, за которые свечение оборвалось, предполагаемый источник тепла - сопло не успело заметно отдалиться от платформы (белая черта помогает в этом убедиться).

Следовательно, мы видим не свечение нагретых предметов, а пламя горения какого-то вещества, расположенного на платформе. Там, в течение 0,72 секунды идёт какая-то химическая реакция, которая по окончании реагирующего вещества резко заканчивается. При этой реакции выделяется достаточно большое количество энергии, чтобы не только вызвать свечение, но и расшвыривать лоскуты теплоизоляции со скоростью ~100 м/сек. То есть, по всем признакам в момент «старта» на посадочной платформе взорвался заряд.

Читатель может сам увидеть взрыв под взлётной ступенью и без техники кадрирования. Для этого нужно при просмотре клипов заставить себя смотреть не на взлетающую ступень, а на остающуюся посадочную ступень. Тогда можно увидеть, как на платформе «вспухает» и потом мгновенно опадает обратно на платформу таинственное свечение. Некоторые дополнительные замечания по этим клипам автор отнёс в приложение. Итак, многое (и отсутствие факела, и взрывной заряд) указывает на то, что съёмка эпизода взлёта "Аполлон" , скорее всего, выполнена на Земле. В момент команды «зажигание» на платформе взрывается заряд, обеспечивающий разлёт лоскутов термоизоляции, происходящий якобы из-за включения взлётного двигателя. Никакого взлётного двигателя на самом деле нет, поэтому нет и факела. «Взлётная ступень» – это в действительности всего лишь макет, который поднимают вверх на тросе. При этом плохое качество изображения рассмотренного эпизода взлёта и размытые контуры того, что взлетает, мешают разглядеть, что взлетает не лунный модуль, а некое его подобие, то есть макет. Плохая резкость служит и для того, чтобы невозможно было разглядеть тонкую нить троса, на котором поднимается макет.
STAS152005
Mihalych78 писал(а):

тя от эта картинка несмущает?


Нет..это просто рисунок..один из...некий вариант промежуточный...
Mihalych78
STAS152005
сбоку добавить забыл

Mihalych78
STAS152005 писал(а):

Mihalych78 писал(а):

тя от эта картинка несмущает?


Нет..это просто рисунок..один из...некий вариант промежуточный...



а полезная живая нагрузка?
OlegVg
Аполлон 15. Взлет с Луны и стыковка.
Цитата:

Те, кто наблюдал за стартом с Луны по телевидению, хорошо видели, как взлётная ступень лунного модуля оторвалась от посадочной и начала быстро подниматься. Через считанные мгновения «Фолкон» скрылся из виду. В кадре осталась только одинокая посадочная ступень на своих четырёх ногах. Никаких столбов пламени, как при старте ракеты с Земли, не было. В безвоздушном пространстве Луны раскалённые газы, вырывавшиеся из сопла двигателя, были невидимыми. Только с поверхности поднялось облако пыли, и в разные стороны полетели мелкие предметы, остававшиеся около лунного модуля. Как только в кабине наступило состояние невесомости, она вся заполнилась плавающей лунной пылью и мелкими частицами грунта. Но Скотт и Ирвин были в скафандрах, с закрытыми гермошлемами. Тем временем, Уордену нужно было скорректировать орбиту командного модуля. За время отсутствия его коллег вращение Луны немного увело орбитальный корабль от места посадки, и Уордену надлежало на 18 секунд включить маршевый двигатель, чтобы оба корабля встретились на одной орбите. Вскоре после выхода на окололунную орбиту радар «Фолкона» засёк командный модуль. А с расстояния 70 километров Скотт и Ирвин увидели вспыхивавший в темноте фонарь «Индевора»[2].

Лунный модуль «Фолкон» перед стыковкой


«Индевор» перед стыковкой. Виден открытый модуль научных приборов


Стыковка прошла нормально, и Уорден приветствовал их гостеприимным «Добро пожаловать домой!» Лунная пыль начала проникать и в стерильно чистый командный модуль, когда астронавты перегружали в него контейнеры с образцами грунта. Они изо всех сил старались не допустить загрязнения «Индевора», но это было просто невозможно. Скотт и Ирвин напоследок оглядели корабль, три дня служивший им жилищем на лунной поверхности, и навсегда покинули его, чтобы чуть позже отстыковать и сбросить на Луну. Перед отстыковкой «Фолкона» необходимо было проверить герметичность скафандров и командного модуля. Полетный план «Аполлона-15» был изменён таким образом, что астронавты в процессе сброса лунного модуля должны были быть одеты в скафандры. Всего за месяц до этого, 30 июня 1971 года в результате разгерметизации спускаемого аппарата советского космического корабля «Союз-11» во время посадки трагически погиб его экипаж: Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев. Меры предосторожности, принятые американцами, не были излишними. Дэвид Скотт доложил на Землю, что падает давление в переходном тоннеле между модулями. Это было серьёзно. Подозрения пали на неплотно закрытый люк. Сброс «Фолкона» был отложен, а экипаж занялся проверкой герметичности люка. Причиной утечек, как выяснилось, была лунная пыль[2]. В это же время медики на Земле заметили у Джеймса Ирвина перебои в работе сердца. Все думали, что это от переутомления. То же самое было отмечено у него и на Луне, во время третьего выхода на поверхность. (Это были первые симптомы болезни сердца, которая оборвёт жизнь астронавта ровно 20 лет спустя). Наконец, лунный модуль был отстыкован. По команде с Земли его двигатель был включён на торможение, и он стал падать. «Фолкон» врезался в поверхность нашего естественного спутника в 93 километрах к западу от Хэдли — Апеннин. Сейсмические колебания зарегистрировали все три сейсмометра, оставленные на Луне «Аполлоном-12», «Аполлоном-14» и «Аполлоном-15»[2].

Ещё почти сутки астронавты оставались на окололунной орбите. Они проводили эксперименты и измерения с помощью измерительной техники из состава модуля научных приборов, которые Альфред Уорден начал ещё когда Скотт и Ирвин были на Луне, и фотографировали лунную поверхность. Было отснято почти два километра пленки[2]. Они также катапультировали из служебного модуля небольшой спутник, предназначенный для измерения магнитного и гравитационного полей Луны и плотности и энергии заряженных частиц в окололунном пространстве. Через час после запуска спутника, на 74-м витке вокруг Луны, на 2 минуты 17,8 секунды был включён маршевый двигатель. «Аполлон-15» перешёл на траекторию полета к Земле.


Последний раз редактировалось: OlegVg (11 Февраля 2011 18:43), всего редактировалось 1 раз
STAS152005
Mihalych78
Еще интересней история со взлетной ступенью - там всего два топливных бака, один с окислителем, другой с горючим. Суть в том, что соотношение компонентов 1,6:1 или на 1,6кг азотного тетроксида приходится 1кг смеси гидразина и диметилгидразина. Или примерно 900кг топлива и 1460кг окислителя. Для того, чтобы центр масс находился на вертикальной оси симметрии, нужно для баков делать разные плечи - для одного в 1,6 раз больше, чем для другого. С учетом поперечного размера взлетной ступени в 4,3м и поперечника бака 1м, речь идет о метрах - скажем одно плечо 1,25м; другое 2,0м.

Читатель может спросить: ну и что? Сбалансировали, центр масс посередине и все хорошо. Это для статики. Для динамики это плохо по следующей причине: с коромыслом чем оно длиннее, тем хуже балансировать. Есть такой параметр - момент инерции. Он равен I=Σ(Δmi*Ri²). Или момент инерции равен сумме произведений элементарных масс на квадрат расстояния до некой оси вращения. И еще он связан следующим соотношением: I*dω/dt=Σ(Mi) - это что-то типа аналога второго закона Ньютона для вращения. Произведение момента инерции на угловое ускорение равно сумме приложенных моментов внешних сил.

Поэтому всегда стремятся разместить баки ближе к центру масс - чем меньше квадрат расстояния, тем меньше момент инерции - тем меньше нужны потребные управляющие моменты для ориентации. Здесь, разнеся топливные баки на самые края, мы максимально увеличили момент инерции и усложнили задачу ориентации по осям вращения.



Учтите, что на взлетной ступени двигатель не имеет карданного подвеса, и все управление ведется двумя парами малых ЖРД для каждой оси вращения. Тяга каждого по 45кгс. Теперь представьте, что выработка одного компонента идет быстрее, чем другого - и сразу центр масс съехал с вертикальной оси симметрии в сторону на десятки сантиметров.

Между прочим - системы одновременного опорожнения баков (СООБ) на взлетной ступени нет вовсе! Там калиброванные шайбы стоят. А ведь соотношение компонентов может нарушится в силу тьмы разных причин: разный перепад давлений в магистралях подачи, неполное открытие клапана, засоренность фильтра, неодинаковый нагрев и как следствие - расширение жидкого топлива - меньше плотность. Иными словами: на взлетном ЖРД было фиксированное объемное соотношение компонентов, но не массовое, а это две большие разницы!



Напоминаю, что управление по осям вращения только крошечными ЖРД ориентации по 45кгс. Предположим, что в силу технических причин один компонент расходуется быстрее, и массовое соотношение компонентов нарушилось на 10%.

Это значит, что у нас центр масс съехал на величину ~ 2м*(2,4т/4,6т)*10% = ~10см. При этом возникает момент сил при работе взлетного ЖРД порядка M=0,1м*15,6кН=1,56кН*м. Чтобы этот момент парировать, нам нужна суммарная тяга ЖРД РСУ с плечом ~2м порядка 780Н или ~80кгс. Мы можем максимально дать тягу только пары ЖРД РСУ суммой 90кгс.

Но... Пара микродвигатели рассчитаны на импульсный режим, и к тому же два - это с учетом дублирования! Любая ситуация должна рассчитываться исходя из оперирования только одним каналом управления. А это значит, что ЦМ взлетной ступени не должен отклоняться от вертикальной оси приложения тяги больше чем на 5см! Что, как мы только что увидели, из-за отсутствия СООБ и непродуманной конструкции топливных баков просто нереализуемо.



Иначе говоря, ступень крайне неустойчива и все время стремится "кувыркнуться". Скажу больше - она так спроектирована, что у нее нет ни единого шанса.



Интересно заметить, что когда проектировался советский лунный корабль, была поставлена более жесткая задача: центр масс не должен был перемещаться более чем на 3 см (!). Это требовало особого устройства топливных баков блока "Е" советского лунного корабля и двигателей точной ориентации.


Как видим муйня ваш американский модуль....Явно в нем не было людей....
STAS152005
Mihalych78 писал(а):

а полезная живая нагрузка?


меньше...И это правильно..случись что будет ОДНА смерть..А не две или ТРИ...Американцы у нас человека любят..а потому сразу двоих послали....
STAS152005
OlegVg писал(а):

Взлет с Луны и стыковка.


Так где взлет?..Раскадровку уже привел..Пиропатрон бабахнул и на тросе подняли сей пепелац....

Вот как выглядит работа двигателя на точно таком же топливе на фоне черного неба....
OlegVg
STAS152005 писал(а):


Как видим муйня ваш американский модуль....Явно в нем не было людей....


когда в этом десятилетии китайцы высадятся на Луне и покажут все в 3D ты тоже будешь доказывать что у них не там был центр тяжести? Самому не смешно ссылаться на всяких псевдоученых?
STAS152005
OlegVg писал(а):

когда в этом десятилетии китайцы высадятся на Луне и покажут все в 3D ты тоже будешь доказывать что у них не там был центр тяжести? Самому не смешно ссылаться на всяких псевдоученых?


Давай не будем...Вот просто китайцам надо сначала сделать, а потом мы уже будем фантазировать....
Alex-vs-VAZ
STAS152005 писал(а):

Вот кадры "старта с Луны" кабины лунного модуля :

На остающейся платформе словно взорвался заряд. Где факел ЖРД?

Мы видим, что в течение примерно 0,7 с на платформе что-то ярко светится, а затем, всего за 0,1 с это свечение пропадает.

Подумаем, чем можно объяснить и само свечение, и его быстрое исчезновение?

Это свечение не может быть вызвано разогревом каких-нибудь элементов остающейся платформы горячими газами факела (пусть даже невидимого, каковым его считают защтники НАСА) двигателя. Ведь за те 0,1 секунды, за которые свечение оборвалось, предполагаемый источник тепла - сопло не успело заметно отдалиться от платформы (белая черта помогает в этом убедиться).

Следовательно, мы видим не свечение нагретых предметов, а пламя горения какого-то вещества, расположенного на платформе. Там, в течение 0,72 секунды идёт какая-то химическая реакция, которая по окончании реагирующего вещества резко заканчивается. При этой реакции выделяется достаточно большое количество энергии, чтобы не только вызвать свечение, но и расшвыривать лоскуты теплоизоляции со скоростью ~100 м/сек. То есть, по всем признакам в момент «старта» на посадочной платформе взорвался заряд.

Читатель может сам увидеть взрыв под взлётной ступенью и без техники кадрирования. Для этого нужно при просмотре клипов заставить себя смотреть не на взлетающую ступень, а на остающуюся посадочную ступень. Тогда можно увидеть, как на платформе «вспухает» и потом мгновенно опадает обратно на платформу таинственное свечение. Некоторые дополнительные замечания по этим клипам автор отнёс в приложение. Итак, многое (и отсутствие факела, и взрывной заряд) указывает на то, что съёмка эпизода взлёта "Аполлон" , скорее всего, выполнена на Земле. В момент команды «зажигание» на платформе взрывается заряд, обеспечивающий разлёт лоскутов термоизоляции, происходящий якобы из-за включения взлётного двигателя. Никакого взлётного двигателя на самом деле нет, поэтому нет и факела. «Взлётная ступень» – это в действительности всего лишь макет, который поднимают вверх на тросе. При этом плохое качество изображения рассмотренного эпизода взлёта и размытые контуры того, что взлетает, мешают разглядеть, что взлетает не лунный модуль, а некое его подобие, то есть макет. Плохая резкость служит и для того, чтобы невозможно было разглядеть тонкую нить троса, на котором поднимается макет.



Два последних кадра смещены и белую линию так нельзя проводить.
А на сколько сек или милисек должен включиться гл. двигатель?
STAS152005
Alex-vs-VAZ писал(а):

А на сколько сек или милисек должен включиться гл. двигатель?


Цитата:

# Удельный импульс ДСО: 2.84 км/с.
# Взлётный двигатель, масса топлива: 2,353 кг
# Взлётный двигатель, тяга : 15.6 kN
# Взлётный двигатель, топливо: N2O4/Aerozine 50
# Взлётный двигатель, система наддува: 2 x 2.9 кг гелиевых бака, давление 21 MPa
# Удельный импульс: 3.05 км/с (311 «секунд»)


5 минут работы..Пять полноценных минут должен работать этот двигатель...А не 0,7 сек....
2,5 тонны топлива как ни как...но...опять вопросы без ответов....Только сказки про лунную пыль...
Пыльный
STAS152005 писал(а):

Только сказки про лунную пыль...


bboyan
Глупо сомневаться
Летали и были там.
Все переговоры и телеметрия перехватывались и фиксировались, как и направление на источник.
Да и СВР в те времена работала на совесть Good,
не то что щас, акромя Чапман с сисьге ничо нет
Если бы был хоть малейший косякЪ, наши бы тогда им весь моск вынесли.
STAS152005
Пыльный писал(а):


Все переговоры и телеметрия перехватывались и фиксировались, как и направление на источник.
Да и СВР в те времена работала на совесть Good,
не то что щас, акромя Чапман с сисьге ничо нет
Если бы был хоть малейший косякЪ, наши бы тогда им весь моск вынесли.


Кем бляха муха....
Надо понимать что реально Аполлон летал к Луне...А че там по месту было то ХЗ.... Подлетели скинули автоматический модуль...И Сидя на орбите сказки рассказывали...
Пыльный
STAS152005 писал(а):

Подлетели скинули автоматический модуль...И Сидя на орбите сказки рассказывали...


От ты упертый Smile
А как же в общей сложности 400 кг. лунного грунта, вывезенного за всю программу?
Его хрен подделаешь, любой анализ обнаружит supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 35 из 210
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы