никакого отношения к действительности не имеет)
Скажем, табулированные продукты (свинячье мясо) у иудеев и магометан - это отголоски их дорелигиозной истории.
Предписания Галахи о кашруте пищи по преимуществу относятся к продуктам животного происхождения, способам их приготовления и правилам употребления. Содержащееся в книге Бытие различие между «чистыми» (тахор) и «нечистыми» (ло тахор) животными развернуто в книгах Левит (глава 11) и Второзаконие (14:4–20) в перечне животных, дозволенных к употреблению в пищу и недозволенных (таме). К «чистым» млекопитающим относятся жвачные парнокопытные, как дикие, так и домашние. Животные, наделенные лишь одним из этих признаков (например, верблюд, жвачное, но не парнокопытное; свинья, парнокопытное, но не жвачное), являются «нечистыми» (всего в Библии их перечислено 42). Поскольку ритуально нечисто все, получаемое от «нечистого», запрещено употреблять в пищу и их молоко.
Сначала покончим с одним распространенным заблуждением. Часто приходится слышать мнение, сводящееся к тому, что, мол, заповеди кашрута призваны обеспечить человеку, их соблюдающему, здоровое и полезное питание. "Дело в том, - говорят такие "специалисты", читатели научно-популярных изданий, - что в древнее время не было холодильников и морозильных камер, а в жарком климате Израиля жирное свиное мясо быстро портится, поэтому его надо было запретить". Продолжение подразумевается само собой: сейчас, в эпоху холодильников и космических полетов, такая примитивная гигиена питания потеряла всякий смысл.
Надо ли говорить о том, что подобное мнение низводит Тору с пьедестала Б-жественного откровения до уровня "книги о вкусной и здоровой пище". Но даже если признать, что это так, насколько второсортной получилась наша национальная "кулинарная" книга, ведь подавляющее большинство действительно вредных продуктов в ней вовсе не указано - нет ни слова о ядовитых грибах, растениях, рыбах; непонятно, по какой причине привязались именно к свинье. Да и взять хотя бы свинью, - кто сказал, что ее мясо противопоказано людям? В Африке климат более жаркий, холодильников еще меньше, но в большинстве африканских стран свинина -основной мясной продукт, и что-то никто не слышал жалоб на слабое здоровье африканских негров. Наоборот, болезненной нацией были всегда скорее евреи, т.е. именно тот народ, который тысячелетиями соблюдал законы кашрута.
Впрочем, если даже признать, что соблюдение некоторых законов кашрута может оказаться полезным для здоровья, понятно, что здесь в лучшем случае проявится своего рода побочный эффект. Ибо вопрос о полезном питании Тора оставляет "на совести" человечества, эмпирически познающего окружающий мир. Сама же она ограничилась лишь самыми общими требованиями к человеку заботиться о самосохранении - насколько позволяет уровень его представлений и знаний в данную эпоху. Поэтому ясно, что назначение законов кашрута отлично от всего
того, чем занимаются диетологи. Но тогда в чем это назначение состоит?
Обратимся к тексту Торы. Уже самый первый контакт Б-га с человеком заключался в повелении, которое относилось как раз к вопросу недозволенной еды. "И заповедал Г-сподь Б-г человеку: От всякого дерева сада можешь есть, но от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в тот день, когда вкусишь от него, смертью умрешь". Здесь запретное дерево названо "деревом познания добра и зла". Однако в дальнейшем тексте оно под этим названием уже не появляется. "Змей же был самым хитрым из всех полевых зверей, которых создал Г-сподь Б-г. И сказал он жене: подлинно ли сказал Б-г: Не ешьте ни от какого дерева в саду? И сказала жена змею: из плодов деревьев этого сада мы можем есть, только про плоды дерева, что в середине сада, сказал Б-г: не ешьте от него и не прикасайтесь к нему, а то умрете". Как видим, название "дерево познания добра и зла" почему-то исчезло. Для того чтобы объяснить змею, какое дерево запрещено, Хава (Ева) только указывает его расположение в середине сада. Может быть, она не знала, как это дерево называется? Интересно, что и Всевышний, обращаясь к Адаму после грехопадения, не называет имени дерева: "Не от дерева ли, о котором Я заповедал не есть от него, съел ты?"
Прям отскочило, как от истинного арийца..., да простят меня "Шесть Миллионов"
Публикации р. Лазара
01.12.2010
Честный бизнес - одна из основ веры
Талмуд рассказывает нам, что, когда человек после ухода из этого мира предстает перед Высшим Судией, ему задаются три вопроса. Второй вопрос: ждал ли ты прихода Машиаха? Третий: учил ли ты Тору? А самый первый: честно ли ты продавал и покупал?
Со вторым и третьим вопросами все понятно: это основы нашей религии, Б-г спрашивает, честно ли человек выполнял свои обязанности как соблюдающий еврей. А при чем тут купля-продажа – проблема бизнеса, а вовсе не веры? И ведь это самый первый, то есть самый главный вопрос, который ставит Б-г перед человеком на суде!
С бизнесом вообще все очень не просто. Верующий человек не может не задаться вопросом, зачем вообще Б-г велел человеку заниматься бизнесом и иметь всю связанную с этим головную боль? Ведь Б-г всемогущ, почему Он не позволил нам получить хотя бы элементарные потребности без забот? Тогда бы у человека было больше времени, чтобы учить Тору, молиться, вести духовную жизнь…
Но если бы Б-г все нам дал – человеку не надо было бы Его искать! А ведь главная цель человека в этом мире – найти Б-га, Б-жье присутствие во всем. Не только в святых делах, но и в делах светских; не только в синагоге или в книгах Торы, но и в офисе, в конторских книгах! Отсюда важность бизнеса для человека. И отсюда сугубая важность честного бизнеса. Когда человек читает Тору или молится в синагоге, вопрос честности перед ним не встает вообще: невозможно «нечестно учить Тору» или «нечестно ждать Машиаха». А в бизнесе человек должен противостоять дурному началу: выбирая честный бизнес, он не только проявляет лучшее, что в нем есть, но и отбрасывает худшее. Он поднимается вверх через испытание – а это очень важно для развития человеческой натуры.
Всякий бизнесмен проходит испытание честностью. В Талмуде есть история: вор, идя на кражу, просит Б-га дать ему помощь и успех! Многие смеются: как же он не соображает, что нельзя рассчитывать на помощь с небес, если делаешь заведомо неправедное дело, нарушаешь одну из Десяти заповедей?! Но, как всякая талмудическая история, она имеет глубокий смысл. По сути, вор просит Б-га, не веря в Б-жью правду: обращаясь за помощью к Б-гу, он обманывает самого себя! А подобные случаи возможны и в делах, с точки зрения человеческого закона абсолютно легальных. Например, человек утром собирается в синагогу, но тут вспоминает, что у него назначена важная деловая встреча. Он идет на встречу вместо молитвы. По сути, этот бизнесмен так же обманывает себя, как вор из талмудической притчи: ведь невозможно добиться успеха, не понимая, что успех приходит только от Б-га!
Это и есть определяющее условие честного бизнеса. Честный бизнес – это гораздо больше, чем просто «не обманывать других». Это еще и «не обманывать себя», что куда более трудно. И главное – «не пытаться обманывать Б-га». Вор, о котором идет речь в Талмуде, знает, что он преступник, что он поступает плохо, что заслуживает наказания и обязательно его получит, когда попадется; поэтому у него есть в жизни шанс исправиться – хотя бы просто из страха. У нечестного бизнесмена ситуация более тяжелая: он обманывает партнера или покупателя, но при этом старается делать это без формального нарушения закона. Далеко не обязательно, что суд его накажет. При этом он сам подыскивает себе оправдания – ведь недаром говорится, что «человек всегда близок к самому себе». И у него нет шанса исправиться: он убедил себя, что делает все правильно, что закон будет на его стороне.
Но достаточно ли просто соблюдать закон, чтобы быть честным в бизнесе? Конечно, нет: кроме закона человеческого, надо еще быть честным относительно Закона, который положен нам свыше и находит свое отражение в моральных ценностях. Честный бизнесмен – это тот, кто понимает, что все его успехи от Б-га и прибыль он может получить тоже только от Б-га. А неправедная прибыль все равно пользы не принесет.
Рассказывают, что как-то раз к раввину пришел торговец мясом и попросил разрешить его сомнение насчет кошерности купленной им партии говядины. Раввин рассмотрел дело и постановил, что мясо некошерное. Торговец понес крупный убыток, но был рад, что не совершил греха и не продал единоверцам мясо, запрещенное в пищу. Через некоторое время тот же купец пришел на раввинский суд: другой еврей требовал с него возмещения убытков. Раввин рассмотрел и это дело и постановил: мясник должен заплатить. Тот страшно разозлился и ушел, ругая всех и вся. Присутствовавшие на суде удивлялись такой реакции: честный торговец, согласился нести большие убытки из-за некошерного мяса, а тут речь идет о сравнительно небольшой сумме, – а он так злится! Раввин объяснил, в чем проблема: в первый раз человек просто потерял, это нормальный риск бизнесмена, а во второй ему приходится не просто заплатить, но, прежде всего, признать свою неправоту перед другим человеком. Это куда более трудное испытание, его-то торговец и не выдержал.
Бизнес – это не просто занятие, это соревнование, а в соревновании главное – выиграть. Человек занимается бизнесом не только для того, чтобы разбогатеть. Куда важнее денег успех: успех «доказывает» человеку, что он умнее, лучше, энергичнее его коллег по бизнесу. Но это «доказательство» будет мнимым (и, соответственно, сам успех – преходящим), если человек хоть на минуту забудет, что на самом деле он все получил от Б-га. Б-г внутри бизнеса, и любой твой заработок – благодаря Ему.
Есть такая пословица: бизнес – как сосуд: если он чистый, то и еда из этого сосуда чистая. То есть если бизнес честный, то и деньги, которые человек заработал благодаря этому бизнесу, честные. От нас зависит, сможем ли мы приготовить правильный сосуд для принятия Б-жественного благословения.
Публикации р. Лазара
02.01.2011
Честный бизнес - миссия от от Б-га
В прошлой беседе мы говорили о том, что честный бизнес является одной из главных обязанностей соблюдающего еврея. «Честный бизнес» не только в том, что бизнесмен соблюдает законы, не обманывает и не присваивает чужого, но и в смысле более широком – человек понимает, что за всеми его делами присматривает Б-г, и только от Него, от неукоснительного соблюдения Его Закона зависит конечный успех.
Очевидно, что это задача сверхсложная, особенно в современном мире, где бизнес фактически обеспечивает функционирование государства и общества. Страны, где развитие бизнеса искусственно сдерживается или даже запрещается, не могут реализовать свой потенциал и откатываются на обочину исторического процесса, а то и вовсе распадаются, как это произошло с Советским Союзом. С другой стороны, последний экономический кризис наглядно показал: за ошибки в ведении бизнеса расплачивается весь мир.
Все это налагает на бизнесмена особую ответственность – не только за себя, своих родных и близких, но и за множество людей, о которых он знать не знает. Поэтому каждая фирма, каждое предприятие обязательно имеют, кроме специалистов-менеджеров, еще и юридическую службу. Но юристы могут определить только соответствие бизнеса человеческим законам. А как же с ответственностью бизнеса перед Б-гом и Его Законом? Не каждый человек способен такую ответственность нести.
Хасидская притча рассказывает, что однажды резник пришел к раввину и попросил освободить его от обязанностей в общине. Раввин спросил, чем вызвана такая просьба. Боюсь, говорит резник, что я недостаточно Б-гобоязненный. А ведь если я, не дай Б-г, допущу ошибку и зарежу скот некошерно, десятки евреев по моей вине будут есть трефное, и этот их грех будет на мне! Хорошо, сказал раввин, а чем ты займешься, если я действительно освобожу тебя от должности резника? Да мало ли чем, говорит еврей, вот бизнесом займусь, здесь куплю, так продам… Нет, уж лучше ты оставайся на нынешнем месте, говорит раввин. Из-за ошибки резника грех совершат десятки людей, а из-за ошибки бизнесмена – сотни и тысячи…
Сейчас во всем мире много говорят о «социальной ответственности бизнеса» – то есть о том, что каждый бизнесмен несет ответственность перед обществом. Далеко не все занятия предусматривают такую ответственность, и уж тем более меру ответственности, которая ложится на бизнес. Некоторые полагают, что тезис об особой ответственности бизнеса придуман органами государственной власти, заинтересованными в том, чтобы бизнес-сообщество финансировало государственные проекты развития. Но на самом деле термин «социальная ответственность» гораздо шире, чем только взаимоотношения бизнеса и государства. В наиболее развитых странах социальная ответственность бизнеса реализуется прежде всего в негосударственной сфере. Бизнесмены самостоятельно финансируют образование, науку, культуру, оказывают благотворительную помощь общинам верующих и некоммерческим организациям… И государство не просто мирится с такой практикой, но принимает законы, которые поощряют ее, – поскольку опыт исторического развития доказал, что от этого польза и обществу, и государству.
А что такое «опыт исторического развития»? Это однозначная причинно-следственная связь, воздействие Создателя на мир. Данный нам Б-гом Закон касается и денежных дел. «Отдай десятину и станешь богаче» – эта заповедь на первый взгляд кажется парадоксом: как можно стать богаче, если отдать часть своих денег? Но на самом деле никакого парадокса тут нет. Б-г дает человеку больше, чем ему необходимо, чтобы этот человек мог помочь ближнему. Если человек выполняет эту заповедь – он, во-первых, становится богаче духовно, потому что позволяет проявиться лучшим своим качествам. А во-вторых, он всегда получит от Б-га и материальную компенсацию. Бизнесмен, который заработал много денег, должен понимать: Б-г дал ему часть прибыли для него самого, а другую часть – для других. Передать эту часть по назначению – общине, нуждающимся, школе – это и называется «проявить социальную ответственность».
Б-г возлагает миссию социальной ответственности на бизнес-сообщество в целом. При этом каждый бизнесмен получает от Него в рамках этой ответственности особое задание. Есть подлинная история о богатом еврее, жившем в Чернигове еще при царе. Однажды его отдали под суд, и по приговору судьи он получил десять лет ссылки в Сибирь. Еврейская община была в шоке: этого человека знали как образец личной порядочности, за что же ему такая злая судьба?.. Накануне того дня, когда осужденному надо было выезжать к месту ссылки, он попросил черниговского раввина с ним встретиться и рассказал ему вот какую историю. Незадолго до того, как у него начались проблемы с законом, богач отправился по делам в другой город и вдруг узнал, что одним поездом с ним едет Любавичский Ребе. В то время любавичский хасидизм был уже известен по всей Российской империи, и неудивительно, что богачу захотелось увидеть цадика и попросить его благословения. Встреча состоялась прямо в купе железнодорожного вагона, Ребе внимательно выслушал рассказ предпринимателя о его бизнесе, а потом сказал: «Может быть, вам стоило бы заняться торговлей сибирским лесом? Вот вы говорите, что министр вам знаком – обратитесь к нему по этому вопросу…» «Я тогда очень удивился: с чего это Ребе вздумал давать мне советы в области, которой я занимаюсь профессионально много лет, а он не занимался никогда? Только теперь я понял, в чем дело. Ребе знал, что я должен оказаться в Сибири, чтобы выполнить там некую миссию, и посоветовал мне отправиться туда по делам бизнеса. Я его рекомендации не понял – и Б-г в результате отправил меня в Сибирь по суду…»
Эта история показывает, насколько важно для бизнесмена выполнять миссию, возложенную на него Б-гом. Если он поймет, чего Б-г хочет от него, какие конкретные задания ему дает, если сознательно сосредоточится на выполнении этих заданий – успех его личных дел будет гарантирован. И, что не менее важно, от его личного успеха выиграет и его страна, и общество.
Автор: Раввин Берл Лазар
Чую, Колбоец непробиваемый.
Интересно, всем евреям давали и дают прочесть катехизис?
тайную вечерю
катехизиса
а че так не справедливо то? Кафбой зае своими портянками жидовскими и ему все с рук сходит.А алмазника сразу в бан.За что???
Ты тоже брат штоль? Если да, то это многое объясняет
ах как не политкоректно ледничок...
Да и куй с ним.Мы его и не заметили
ДРУЖЫЩЩЕ Ковбой Джо перестань постить такое нечитабельное ГОВНО, лучше сцылки давай, кому приспичит - почетает сам, но это дрочево ей Б-г какое-то...
Мазл Тов
Я тебе по-русски
лучше б я твой русский и не слышал)
Учи иврит))
Он мне не усрался
учи-учи, хочешь говорить со мной - учи
А зачем её читать-то?
в христианстве, к иудаизму отношения не имеет
Мазл Тов
У вас она на генном уровне усваивается с рождения? Значит правда это, где то читал что евреи отдельная эволюционная ветвь.
203. ПИСЬМО ДЖОРДЖА ВАШИНГТОНА ЕВРЕЯМ НЬЮПОРТА, ОСТРОВ РОД-АЙЛЕНД, 1790
Соединенные Штаты были первой страной, где евреи получили равные ^ с другими гражданами права. В отличие от Европы евреям Америки не пришлось бороться за политическую и гражданскую эмансипацию — она была предложена им самой политической системой страны. Неудивительно, что 2000 евреев, живших в Соединенных Штатах во время Американской революции (большинство их составляли потомки евреев, изгнанных из Испании в 1492 г.) (см. гл. «Изгнание из Испании, 1492»), испытывали чувство глубокой благодарности к отцам-основателям этого государства. Когда в августе 1790 г. только что избранный на пост президента Джордж Вашингтон посетил Ньюпорт на острове Род-Айленд, ему было вручено теплое письмо местной еврейской общины: «Лишенные ранее личных прав свободных граждан,— писали евреи президенту,— мы обрели теперь правительство, избранное его величеством народом... которое опирается на человеколюбие, взаимное доверие и общественный порядок».
Вашингтона, по всей видимости, глубоко растрогало это письмо. Он написал длинный ответ, где от всего сердца заверил еврейскую общину в том, что Америка всегда будет открыта для них: «Пусть же дети рода Авраамова, поселившиеся на этой земле, и впредь заслуженно пользуются добрым к ним отношением со стороны других жителей, когда каждый сможет сидеть безопасно под собственной виноградной лозой и смоковницей, и ничто не будет угрожать ему». Далее Вашингтон описывал тот тип общества, который, надеется он, будет создан в Соединенных Штатах: «правительство... которое неодобрительно относится к фанатизму... не оказывает поддержки гонениям, (и) требует лишь, чтобы те, кто живет под его защитой, вели себя как добрые граждане». Отношение Америки к евреям было беспрецедентно терпимым. Даже во Франции, где евреи были эмансипированы годом позже, ни один из руководителей государства не выразил теплых чувств по отношению к «детям рода Авраамова» (см. «Эмансипация»). Только в Америке равноправие евреев считалось само собой разумеющимся, и евреи могли чувствовать себя чем-то большим, чем иностранцы, даже и пользующиеся добрым отношением к себе. Письмо президента стало рассматриваться американскими евреями как своего рода Великая хартия вольностей.
В Америке очень много синагог, всяких еврейских фондов, университетов и тд.
Самое лучшее еврейское религиозное образование находится тоже именно в Америке. И вообще американское еврейство процветает
Учи иврит))
это значит что у тебя в голове каша-малаша
И вообще американское еврейство процветает
В Америке очень много синагог, всяких еврейских фондов, университетов и тд.
Самое лучшее еврейское религиозное образование находится тоже именно в Америке. И вообще американское еврейство процветает
Да и тебе он зачем ?
Зачем нормальному русскому человеку советуешь иврит учить ?
Получается фигня
А зачем вся эта хня регилиозная . ? Шабат ты не соблюдаешь ( но при этом всё знаешь ) т.к. не еврей, пищу кошерную совмещаешь с некошерной , пытаешся учить иврит и даже тут на нем пыхтеть
Хочешь быть иудеем - учи иврит
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы