молодой человек с форума автолады считает себя избранным.
Иудаизм кстати первая монотеистическая религия, до иудаизма были только язычники
Аменхоте́п IV (позднее Эхнато́н) — фараон Древнего Египта (1375—1325 гг. до н. э.), правивший приблизительно в 1351 — 1334 годах до н. э., из XVIII династии
почему иудейская вера не считается экстремистской и расистской? Почему евреи не считаются расистами?
Слово «иудей» образовалось в результате трансформации слова «иегуди», одного из названий представителя нашего народа, которое произошло от имени Иегуда, четвертый сын нашего праотца Яакова (подробнее об этом — см. на сайте в ответе «Стал евреем (гером), а душа запаздывает»).
Термин «иудаизм» привнесен в нашу среду извне. Появился он в 19-м веке в Германии (подробнее — см. на сайте ответ «Иудаизм, иудейство или что-то другое»). То есть «иудей» — это, по сути, любой еврей, независимо от того, какое отношение он имеет к «иудаизму».
Теперь, для полной ясности, заменим в Вашем письме на сайт термин «иудей» словом «еврей», а «иудаизм» назовем гораздо более подходящим по смыслу термином — «еврейское мировоззрение». И — ответим на оставшиеся вопросы.
1. В основе еврейского мировоззрения — вера в то, что мир создал Всевышний (см. на сайте ответ «В чем основной смысл иудейской веры?»). Родоначальником Учения о Едином Творце и прародителем еврейского народа был Авраам (см. на сайте ответ «Авраам — первый еврей…»), а сформулировано оно в Торе, которую наш народ получил от Творца мира в 1312 г. до н.э. (более 3.300 лет назад) у горы Синай.
2. Еврейство, как неоднократно писалось в материалах нашего сайта, определяется не убеждениями, но — наличием «дополнительной» еврейской души, которую либо получают от матери-еврейки, либо — приобретают в процессе истинного гиюра (см. на сайте ответы «Кто определил: отец — еврей, сын — не еврей?», «Дополнительная» душа у еврея — намек в Танахе», «Хочу пройти гиюр. С чего начать?»). Поэтому все мы, евреи — «верующие» и «неверующие» — единый народ (см. на сайте, к примеру, ответ «Еврей отказался от своей национальности»).
3. Когда Вы прочтете все, что написано выше и тексты ответов, на которые здесь даны ссылки, ответ на вопрос, стал ли, к примеру, японец после гиюра евреем, будет очевиден. Впрочем, в дополнение к этой теме прочтите еще и размещенный на сайте ответ «Считаю неправильным, что гер становится евреем».
Родоначальником Учения о Едином Творце и прародителем еврейского народа был Авраам
почему православие не считается экстремистской верой?
почему ты не считаешься расистом? ))
С какого перепугу 6-й век ДО н.э. древнее 14-го?
В основе еврейского мировоззрения — вера в то, что мир создал Всевышний (см. на сайте ответ «В чем основной смысл иудейской веры?»). Родоначальником Учения о Едином Творце и прародителем еврейского народа был Авраам (см. на сайте ответ «Авраам — первый еврей…»), а сформулировано оно в Торе, которую наш народ получил от Творца мира в 1312 г. до н.э. (более 3.300 лет назад) у горы Синай.
А вот лося можно, правда не после того как из ружа его подстрелил
От испуга?
От гиюра?
Как надо лося умертвить по-вашему, по-кошерному?
почему
иудейская вера не считается экстремистской и расистской? Почему евреи не считаются расистами?
Толдот: гигант и младенец
Глава "Толдот" открывается словами: "Вот порождения Ицхака, сына Авраама". Наши мудрецы объясняют, что слово "порождение" имеет два значения: первое - дети, потомки, второе - добрые дела человека. Как сказано в Мидраше, "главные порождения праведника - добрые дела". Сообщая, что Ицхак был сыном Авраама, Тора указывает нам на это как на заслугу, благодаря которой Ицхак смог оставить после себя потомков и добрые дела. Таким образом, опосредованно и они являются заслугой нашего праотца Авраама.
Какое же воспитание дал Авраам своему сыну Ицхаку? Прежде всего приходит на ум то, что именно Ицхак был первым ребенком, обрезанным восьми дней от роду, и первым, кому справили наступление совершеннолетия по достижении возраста тринадцати лет, когда мальчик становится взрослым евреем и уже несет ответственность за исполнение заповедей. Мудрецы говорят, что намек на эти два события содержится в следующем предложении Торы: "И устроил Авраам большой пир в день отнятия Ицхака [от груди]". ("Отнятие от груди" в Торе передано одним словом игамел, первые две буквы которого составляют гиматрию 8, а последние две означают слово "обрезание". По одному из комментариев, слово игамел следует понимать как "отнятие" от дурного начала и наделение добрым началом.)
На "большом пиру", устроенном Авраамом, присутствовали все могущественные люди того поколения, в том числе великан Ог, властелин Башана. Из Мидраша мы узнаем, как Ог издевался над весельем Авраама, говоря, что "мизинцем может раздавить сына Авраама". Всевышний тогда сказал: "Клянусь, что ты увидишь тысячи тысяч его потомков и в конце концов от них погибнешь".
Этот конфликт является выражением пути еврейского народа. Он проявляется именно в сути того, что выражает уникальность еврея: день обрезания, когда устанавливается бесконечная связь еврея с Б-гом, и день Бар-Мицвы, когда он получает доброе начало. Перед ним стоит весь мир, который говорит ему: "Я могу уничтожить тебя одним мизинцем".
Ог, могущественный великан - и Авраам, которого Тора именует иври, "стоящим по ту сторону реки"... Одинокий, единственный, кто знает Творца, он стоит на одном берегу, а на другом - весь мир, погрязший в идолопоклонстве. Есть ли надежда, что Авраам может выстоять против всего мира?
Тем не менее Авраам бесстрашно распространяет знания о существовании Творца, "Б-га мира". Именно "Б-га мира", а не "Б-га над миром". Мир не является чем-то самостоятельным, существующим вне Творца, будучи лишь созданным и управляемым Им. Мир - это и есть Творец, все существование мира - есть лишь проявление Его силы, и "нет ничего, кроме Него".
Идущий по этому пути Авраам удостаивается обещания Б-га, что тысячи тысяч его потомков будут идти по этому же пути и в конце концов враги падут от их рук. Вот чему научил Авраам Ицхака, и именно благодаря этому заслужил Ицхак "порождения" - продолжения дел своего отца.
Урок, который нам следует извлечь из этого, очевиден. Мы тоже видим перед собой мир, в котором господствует зло. Мир этот выглядит не менее страшным, чем великан Ог, угрожающий младенцу Ицхаку. Необходимо помнить, что "деяния отцов - знак сыновьям". Нам в наследство досталась сила Авраама. У нас есть потенциал, позволяющий нам продолжать свой путь, путь Торы и заповедей, ведущий к полному освобождению этого мира от сил зла.
Избранный народ.
Вера евреев в то, что они — избранный народ, часто вызывает антагонизм неевреев. В 1930-х г., когда нацисты затягивали петлю на шее немецких евреев, Бернард Шоу заметил, что если бы только нацисты осознавали, как звучат по-еврейски их собственные претензии на арийское превосходство арийцев, они бы тут же отказались от них. После Войны Судного дня (1973) советский представитель в ООН Яков Малик заявил: «Сионисты выступили с теорией избранного народа — абсурдной идеологией. Это религиозный расизм». Действительно, самый вредоносный антисемитский документ в истории — подделка, известная как «Протоколы сионских мудрецов», базируется на идее международного заговора с целью установления мирового правления избранного народа.
В свете этих нападок неудивительно, что многие евреи хотели отказаться от идеи избранности евреев. Самой известной была попытка раби Мордехая Каштана, основателя небольшого, но влиятельного движения реконструкции. Каплан выступал за отказ от избранности по двум причинам: из-за отождествления идеи избранного народа с расизмом (что имел в виду Б. Шоу) и из-за ее противоречия современному образу мышления.
Но так ли это? В конце концов, откуда стала известна миру идея единого Б-га? Через евреев. И согласно еврейским источникам в этом и состоит значение Б-гоизбранничества: сделать Б-га известным миру. Как писал раби Луис Якоб: «Мы обсуждаем не догму, которую невозможно проверить, но сухой исторический факт. Мир обязан Израилю идеей единого Б-га, Праведного и Святого. Именно этот Б-г стал известен человечеству».
С точки зрения иудаизма избранность евреев вовсе не наделяет их особыми правами в духе расистских идеологий «высшей расы». Самый известный стих Библии на тему избранничества утверждает обратное: «Вас одних Я выделил из всех семей мира. Вот почему Я призываю вас отчитаться о всех ваших проступках» (Амос, 3:2). Что избранность не связана с расовым происхождением, подтверждается и убеждением евреев в принадлежности самого Машиаха к потомству Рут — нееврейки, принявшей иудаизм.
Почему были избраны именно евреи? Потому что они потомки Авраама. Почему именно его потомкам дана задача донести идею Б-га до мира? Тора об этом умалчивает, только в книге Дварим Б-г говорит: «не потому, что вы многочисленны, Б-г вас избрал, ведь вы малочисленнее всех народов» (7:7). Из-за малой численности евреев любой успех в распространении идеи Б-га свидетельствовал о силе этой идеи. Если бы евреев было много и у них была сильная армия, то успешное распространение идеи Б-га приписывалось бы их могуществу, а не истинности идеи. Ведь не восторгаются же немусульмане, живущие в арабском мире, большим числом мусульман, обращенных в ислам с помощью меча?
Идея избранного народа столь сильна, что ее использовали и другие группы людей. Католицизм и протестантизм считают, что Б-г избрал евреев, но 2000 лет назад заключил «новый завет» с христианами. Избранность христиан подразумевает, что только они попадут в рай, а удел остальных — чистилище или вечное проклятие.
Не отрицал избранности Авраама и Мухаммад. Он просто утверждал, что Авраам — мусульманин, и возводил истоки ислама к библейским патриархам.
Нации, как и религии, часто считают себя «особенными». Китайское обозначение Китая — центр Вселенной. Американцы до начала XX в. были убеждены в своем предназначении править всем североамериканским континентом.
Но евреи — возможно, из опасения показаться самоуверенными или спровоцировать антисемитизм — редко говорят об избранности. Характерно, что Рамбам не причислял избранность к 13 Догматам еврейской веры.
Нации, как и религии, часто считают себя «особенными». Китайское обозначение Китая — центр Вселенной. Американцы до начала XX в. были убеждены в своем предназначении править всем североамериканским континентом.
вот только евреи не имеют своего дома и распространены по всем континентам
Эрец-Исраэль
база это у террористов в горах...база...
zman.com', Израиль
«Списать Израиль со счета как неудавшийся эксперимент»
Автор: Нелли Гутина
Дата публикации: 12-02-2011
С легкой руки Джорджа Сороса Израиль сегодня представляют как «главное препятствие на пути демократизации Ближнего Востока». Однако некоторые сторонники режима Сороса-Обамы заходят еще дальше: в отличие от без пяти минут египетской демократии, Израиль, утверждают они, - это без пяти минут диктатура. В этом новом витке делигитимации Израиля - на сей раз как демократического государства - активное участие принимают еврейские либералы.
Да, это те самые американские евреи, которые двадцать пять лет назад скандировали: «Отпусти народ мой», - требуя свободного выезда евреев из СССР. Сегодня они утверждают, что миллион выходцев из бывшего СССР угрожает израильской демократии.
«Мне рассказали в Иерусалиме, - пишет известный американский публицист Джеффри Голдберг в одной из своих особенно резонансных публикаций, - что не для всех израильтян демократия является верой и религией. Я говорю здесь о четырех группах - ультрарелигиозных, представителях сефардского рабочего класса, поселенцах и миллионе русских, которые поддерживают «путиниста-Либермана».
Когда-то одного имени Щаранского было достаточно, чтобы вывести на демонстрацию тысячи американских евреев. 20 лет спустя потребовался ультиматум главы правительства, чтобы они согласились терпеть Щаранского хоть какое-то время в качестве председателя Сохнута. Очевидно, Щаранский - автор книги, призывающей к демократизации Ближнего Востока, - тоже попал заодно с Либерманом в обойму «этих русских», которые угрожают демократии в нашей отдельно взятой ближневосточной стране.
«Конечно, - продолжает Гольдберг, - есть израильтяне, которые ценят демократию, но вряд ли у них хватит сил для борьбы».
Имеется в виду, что 16-20 процентов «хороших» израильских леволиберальных граждан не могут противостоять всем этим сефардам, регигиозным и главное - русским, которые все вместе намерены привести к власти «путиниста-Либермана», и они надеются на помощь тех американских «братьев по разуму», которые проживают на «улице Ж». Но...
«Кто им поможет? - задает Гольдберг риторический вопрос. - Американские евреи? Но Израиль, который отвернется от демократических принципов, вызовет у большинства из них такое отвращение, что они спишут его со счета как трагический и неудавшийся эксперимент».
А вот с этого места, пожалуйста, подробнее. Стоит взять также записную книжку и подвести итоги, что и кого можно списать со счета.
Согласно последнему опросу института Гэллопа, 85 процентов сторонников Республиканской партии принимают израильскую сторону в израильско-палестинском конфликте - в отличие от менее половины сторонников демократов. Поскольку 80 процентов американских евреев голосуют именно за Демократическую партию, можно заключить, что более половины американских евреев твердо приняли сторону палестинцев. 16-20 процентов американских евреев поддерживают Республиканскую партию. Среди них преобладают израильские экспатриаты, ортодоксы и выходцы из б. СССР. Они не принадлежат к еврейскому американскому мейнстриму.
Еврейские американские организации и отдельные либеральные журналисты-евреи систематически "наезжают" на американских друзей Израиля. Когда душевнобольной житель Аризоны расстрелял группу людей и депутата от Демократической партии, группа еврейских либералов тут же поспешила сравнить это с убийством Рабина. Когда Сара Пэйлин обвинила прессу в «кровавом навете», еврейские организации и Антидиффамационная Лига потребовали от Пэйлин извинений за использование этого выражения, на которое у еврейских организаций Америки, видимо, имеется копирайт.
400 раввинов "наехали" на произраильский телеканал Fox News и лично на популярного журналиста Глена Бэка, которого они обвинили... в антисемитизме. Повод: автор нашумевшего журналистского расследования деятельности Джорджа Сороса «затронул тему Холокоста» (напомнил телезрителям о том, что делал Сорос во время оккупации нацистами Будапешта). Среди раввинов-подписантов преобладали раввины левых взглядов, принадлежащие к консервативному и реформистскому направлениям.
Евреи улицы Ж. (J. Street - прим. редакции) организовывают новое еврейское лобби - альтернативу произраильскому ЭЙПАКу. Финансирует улицу Ж. тот же Сорос - единственное в мире частное лицо, которое имеет свою собственную внешнюю политику, направленную, как утверждает Глен Бэк и многие другие, на дестабилизацию мировых рынков и установление нового мирового порядка. Как это делается - см. Египет.
Американские евреи, сторонники Демократической партии, считают Израиль недемократической страной именно потому, что миллион б. советских евреев успешно интегрировались в израильскую политику и влияют на нее вполне демократическими методами.
Они готовы вычеркнуть Израиль из своей памяти как «трагический и неудавшейся эксперимент», если премьер-министром станет Авигдор Либерман? Это их дело. Они мобилизуют улицу Ж. для давления на правительство Израиля? Что ж, это их улица, а не наша. Они организуют кампании против друзей и сторонников Израиля в США? Их право как граждан США участвовать в тамошних разборках. Они считают Израиль препятствием на пути демократизации Ближнего Востока? Имеют право иметь мнение.
Но имеют ли они право позиционировать себя как «произраильский» фактор, вмешиваясь в израильскую внутреннюю политику только на том основании, что являются этническими евреями?
Имеют ли они право разрушать репутацию израильтян - выходцев из СНГ, представляя эту часть израильского населения как угрозу демократии? Компрометировать нас в глазах наших истинных американских друзей - республиканцев, консерваторов и христианских евангелистов?
Всего этого вполне достаточно, чтобы «списание со счета» носило двухсторонний характер.
Современный иудаизм является строго монотеистической религией, в которой отрицается существование каких-либо сил, неподконтрольных Творцу, а тем более других богов. Однако считается, что на ранних этапах своей истории религия евреев имела форму монолатрии[21][22], а монотеизм начал оформляться только в VI в. до н. э., после возвращения евреев из Вавилонского пленения. Монотеистичный иудаизм впоследствии послужил основой для возникновения христианства и ислама[23].
отцом великой нации и детей у него будет как 'песка на Земле'
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы