Страница 71 из 210
Oll
Al_Dimich писал(а):

Он видимо просто притягивался к ней, как магнитом.

Что, нечего сказать?
Al_Dimich
Nekto писал(а):

Al_Dimich писал(а):

"В ходе дальнейших работ выяснилось, что первые, а, возможно, и последующие образцы ракеты-носителя Atlas — Centaur, создававшейся в то время, не смогут вывести на траекторию полета к Луне аппарат весом 1100 кГ. В связи с этим проект аппарата был пересмотрен и вес уменьшен до 952 кГ при весе, доставляемом на поверхность Луны, 270 кГ. Этот аппарат получил обозначение Surveyor А. Впоследствии, модель аппарата Surveyor А весом 950-970 кГ получила наименование Block I, а модель весом 1130—1270 кГ— Block II."


Ага, это ты посадочную массу с массой отделяемого от РН КА попутал явно. Или тебе не 14 тонн, а 45 тонн тогда для Аполло надо было сравнивать. dns4

Я ничего не попутал. Не надо уподобляться господину Oll с его незатейливой тактикой "сливания" оппонентов. В Сюрвэйвере самый большой вес - это топливо для осуществления его мягкой посадки.
White Cat
Когда гибнет автомат, на Земле знают одно - внезапное прекращение связи. Все остальное - из области домыслов.
Al_Dimich
Oll писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Он видимо просто притягивался к ней, как магнитом.

Что, нечего сказать?

Про геройство Армстронга VS автоматика Сюрвэверов?
White Cat
Сервейер не мог сманеврировать, он шел с попадающей траектории, тут уж как повезет, да и куда маневрировать, кто бы знал.
Al_Dimich
White Cat писал(а):

Когда гибнет автомат, на Земле знают одно - внезапное прекращение связи. Все остальное - из области домыслов.

Неплохой повод лететь в первый раз на неотработанном в реальных условиях лунном модуле с ковбоями на борту.
Al_Dimich
White Cat писал(а):

Сервейер не мог сманеврировать

Угу... Не иначе как от груды камней имени Армстронга... "Сок мозга"?
White Cat
Еще и еще раз - ЛМ был отработан в реальных условиях, в двух космических полетах, в том числе со снижением до 15 км от Луны. Система управления работала, тот же автопилот, который вел на посадку ЛМ А-11, двигатели на обеих ступенях включались, СЖО функционировала, да все подсистемы работали, оставался последний шаг, вот эти самые 15 км. Американцы при всем своем авантюризме все-таки не самоубийцы, они верили в своих пилотов и в свою технику.
White Cat
Кстати, если бы на ЛМ А-10 не было пилотов, он бы благополучно грохнулся после разделения ступеней, его резко закрутило по тангажу.
Oll
Al_Dimich писал(а):

Oll писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Он видимо просто притягивался к ней, как магнитом.

Что, нечего сказать?

Про геройство Армстронга VS автоматика Сюрвэверов?

Нет, про то, что без вмешательства Армстронга ЛМ Аполлона-11, скорее всего, был бы потерян. Следовательно, посадка на автомате не дала бы вообще ничего.
White Cat
Oll, также как и ЛМ Аполло-10, будь он без пилотов.
Oll
White Cat писал(а):

Oll, также как и ЛМ Аполло-10, будь он без пилотов.

Ну а про Аполло-13 всем известно. Да и в других миссиях косяки были.
White Cat
Да, я почитал, мне понравилось: "Один из астронавтов ударил по приборной панели ногой, после чего сигнал тревоги больше не появлялся"
Al_Dimich
Oll писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Oll писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Он видимо просто притягивался к ней, как магнитом.

Что, нечего сказать?

Про геройство Армстронга VS автоматика Сюрвэверов?

Нет, про то, что без вмешательства Армстронга ЛМ Аполлона-11, скорее всего, был бы потерян.

Со слов Армстронга в рамках официальной версии о высадке. Надо же было как-то внятно объяснить, какого хера они туда с первого раза сунулись с людьми на неотработанном лунном модуле.

Без личного вешательства Армстронга посадка на Луну невозможна, ага... Вот только именно такую посадку американцы успешно отработали на Сюрвэйверах в рамках подготовки высадки Аполлонов.
Al_Dimich
White Cat писал(а):

Еще и еще раз - ЛМ был отработан в реальных условиях, в двух космических полетах, в том числе со снижением до 15 км от Луны. Система управления работала, тот же автопилот, который вел на посадку ЛМ А-11, двигатели на обеих ступенях включались, СЖО функционировала, да все подсистемы работали, оставался последний шаг, вот эти самые 15 км. Американцы при всем своем авантюризме все-таки не самоубийцы, они верили в своих пилотов и в свою технику.

Система работала в рамках полёта в космическом пространстве - и не более того. А что там реально будет при реальной посадке и на поверхность Луны и взлёте с неё - хер знает.

"Они верили в себя и в свою технику"...
White Cat
Блин, да не такую посадку они отработали. Неужели непонятна разница между посадкой с подлетной (попадающей) траектории и с орбитальной траектории. Это совершенно другие законы управления. Разница. как между Луной-9, которой было все равно как плюхаться, и Луной-16, которая садилась с орбитальной траектории.
Nekto
Al_Dimich писал(а):

Я ничего не попутал. Не надо уподобляться господину Oll с его незатейливой тактикой "сливания" оппонентов. В Сюрвэйвере самый большой вес - это топливо для осуществления его мягкой посадки.


Угу, а в Аполло самый большой вес - горючи и окислитель для лунного полета - торможения, посадки, взлета и возвратного полета к Земле.
Ну ежели про посадочную ступень
# Масса, включая топливо: 10334 кг
# Масса топлива и окислителя: 8165 кг
Плюс взлетная ступень
#Масса, включая топливо: 4,670 кг
#масса топлива: 2,353 кг

Так что сравнивать Сюрвейор и Аполло - это как слона и моську. Или скажем Фау-2 и "семерку". Совершенно разный уровень, хотя формально и та и та атмосферу покидали.
Nekto
White Cat писал(а):

Блин, да не такую посадку они отработали. Неужели непонятна разница между посадкой с подлетной (попадающей) траектории и с орбитальной траектории. Это совершенно другие законы управления. Разница. как между Луной-9, которой было все равно как плюхаться, и Луной-16, которая садилась с орбитальной траектории.


Забудь - верующему законы небесной механики неважны ROFL
White Cat
Nekto
Но они все равно на него действуют, даже на верующего.
Al_Dimich
White Cat писал(а):

Блин, да не такую посадку они отработали. Неужели непонятна разница между посадкой с подлетной (попадающей) траектории и с орбитальной траектории. Это совершенно другие законы управления.



Программа Surveyor явилась следующим этапом в изучении Луны за программой Ranger. Ею предусматривалось создание аппарата для мягкой посадки на Луну в рамках программы Apollo.

Формулировка понятна?
Nekto
Al_Dimich писал(а):

White Cat писал(а):

Еще и еще раз - ЛМ был отработан в реальных условиях, в двух космических полетах, в том числе со снижением до 15 км от Луны. Система управления работала, тот же автопилот, который вел на посадку ЛМ А-11, двигатели на обеих ступенях включались, СЖО функционировала, да все подсистемы работали, оставался последний шаг, вот эти самые 15 км. Американцы при всем своем авантюризме все-таки не самоубийцы, они верили в своих пилотов и в свою технику.

Система работала в рамках полёта в космическом пространстве - и не более того. А что там реально будет при реальной посадке и на поверхность Луны и взлёте с неё - хер знает.

"Они верили в себя и в свою технику"...


В то время - других надежных вариантов не было.
ЗЫ Ну нафиг с верующими спорить - пойду спать уже. bboyan
White Cat
Программа Рейнджер была тоже в рамках программы Аполло, только Рейнджеры шли прямохонько в Луну с попадающей траектории
Al_Dimich
Nekto писал(а):

сравнивать Сюрвейор и Аполло - это как слона и моську. Или скажем Фау-2 и "семерку". Совершенно разный уровень

Читай мой предыдущий пост. А то ещё немного - и скатимся на "это жыгули против мерседеса", ага...
Al_Dimich
White Cat писал(а):

Программа Рейнджер была тоже в рамках программы Аполло, только Рейнджеры шли прямохонько в Луну с попадающей траектории

Только у Рейнджеров, в отличие от Сюрвэйверов, не было задачи отработки автоматической мягкой посадки на Луну в рамках программы Аполло. А так ничего - тоже сгодится...
White Cat
В рамках программы Аполло означало что финансирование программы шло через кассу Аполло. Безусловно, Сервейеры принесли массу научных сведений, послуживших успеху Аполло, но это была совершенно другая техника. С попадающей траектории машина идет прямо, целясь в диск Луны. На определенной высоте она разворачивается, ловит лунную вертикаль, на Сервейерах для этого использовалась астроориентация, и тормози со всей дури, ну уж куда попал, туда и попал. С орбитальной траектории посадка ведется с несимметричной орбиты, 15-17 км в периселении, после импульса торможения и схода с орбиты надо гасить не только вертикальную скорость, но поступательную, поэтому траектория снижения выглядит как парабола, и только с окончательным гашением поступательной скорости можно садиться. Сервейеры так не умели.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 71 из 210
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы