Страница 40 из 56
Axel_Foley
Mihalych78 писал(а):

ульи распродают?


Причем, по еврейски спекулятивной цене 63
S597SMRUS
Ковбой Джо писал(а):

ещё про значение шабата, полный текст здесь: http://toldot.ru/tora/articles/articles_721.html?template=83

Цитата:

«Помни субботний день, чтобы освятить его. Шесть дней работай и делай всю свою работу. А седьмой день — суббота — принадлежит Всевышнему, твоему Б-гу. Не делай никакого дела — ни ты, ни твой сын, ни твоя дочь, ни твой раб,ни твоя рабыня, ни твой скот, ни пришелец, который в твоих вратах. Ибо шесть дней творил Всевышний небо и землю, море и все, что в них, — и почил в седьмой день. Поэтому благословил Всевышний субботний день и освятил его».

Итак, шабат. Еврейская суббота. Известно, что святость седьмого дня лежит в основе иудаизма, она одна из самых фундаментальных. Но тогда почему в общем списке Десяти заповедей эта, про субботу, стоит именно здесь, после трех первых? Ей место либо в начале, либо в конце, как заключению, подводящему итоги, но не в середине, не в разрыве остальных, тесно друг с другом связанных.

Напомним, первая заповедь («Я — Всевышний») требует от нас знания, что миром управляет Творец; вторая («Да не будет у тебя других богов») отрицает любые виды идолопоклонства — как материальные, так и «высокоидейные»; наконец, третья («Не произноси Имя Всевышнего впустую») выводит нас к основам морали: тот, кто называет Творца по Имени, содержащему истоки добра и справедливости, но своими действиями попирает эти принципы, произносит Имя впустую и, по существу, оскверняет Его. Логично было бы предположить, что после такой своеобразной вводной части должны последовать всем известные моральные заповеди «не убивай», «не кради» и так далее. Но вместо этого нам предлагают соблюдать шабат.

Что такое шабат и какое отношение он имеет к еврейской морали?

Даже те, кто недавно живет в Израиле, сумели убедиться: именно суббота проводит границу между светской и религиозной частью населения. В религиозной среде не спрашивают о человеке, верит ли он в Творца или даже соблюдает ли он заповеди. Чтобы определить, кто он — светский и религиозный, там лишь поинтересуются: «Он соблюдает субботу?»

Мы не утверждаем, что сегодня это единственный верный критерий, но для многих шабат и есть тот индикатор, который с высокой степенью точности показывает отношение человека к Создателю и Его законам.

Но при чем здесь мораль? Говорили наши мудрецы: тот, кто исполняет моральные заповеди, потому что считает их правильными и разумными, еще не достиг уровня высокой нравственности. А кто достиг такого уровня? Лишь тот, кто соблюдает заповеди, потому, что, в первую очередь, они даны Творцом, и лишь во вторую очередь, потому, что они кажутся ему правильными.

«Позвольте, — возмутится атеист, — неужели слепая вера выше доводов разума?»

Давайте разберемся.

Всякий моральный закон, основанный на нашем понимании того, что хорошо и что плохо, кажется нам правильным только в определенных границах, пока он не вступает в противоречие с нашими стремлениями, желаниями и ощущениями, с нашим воспитанием и жизненным опытом. Взять хотя бы заповедь «не убивай». Все знают: нельзя убивать себе подобных. Гуманизм провозглашен всеми религиями и идеологиями. Но что мы видим на деле? Миллионы невинных людей, включая женщин и детей, гибли и гибнут в ходе этнических, религиозных и классовых столкновений и войн, при стихийных погромах и планомерном геноциде — лишь за свою принадлежность к стану «врага» или «неполноценной» расы. Всегда найдутся движение, партия, вождь, которые толково разъяснят массам, почему в данном случае убийство целесообразно и «морально». И массы, как правило, охотно верят в «правильность» их доводов.


Пляяяя, где брат-Ледник.Джо опять портянки постит lol1
Mihalych78
Axel_Foley
Ковбой Джо
почему зажигают субботние свечи

http://toldot.ru/tora/articles/articles_321.html?template=83

Цитата:

Зажжение субботних свечей обязательно. Об этой заповеди говорится в Талмуде «Шаббат», лист 25. «Уважение к субботе — это когда трапеза проходит при свете», — комментирует Талмуд Раши. А Тосафот дополнительно объясняют, что проведение субботней трапезы при свечах увеличивает удовольствие от субботы. Из слов Тосафот очевидно, что есть две обязанности: во-первых, необходимо зажигать свечи, а во-вторых, кушать в освещенном месте. Вторая заповедь относится уже к законам ойнег шабес (удовольствие от субботы — иврит).

Причина установления обязанности зажигать свечи объясняется в Талмуде «Шаббат», лист 25 а. По словам мудрецов, эта заповедь установлена из-за шлом байта (мир в доме — иврит). Шлом байт возможен только в освещенном доме, потому что людям неприятно сидеть в темноте, комментирует их высказывание Раши. А Мордехай добавляет, что свет необходим, чтобы «люди не споткнулись о камень или дерево».

«Главное место для зажжения субботних свечей — это стол, где проводятся трапезы в субботу, не смотря на то, что есть заповедь зажигать свечи и в остальных местах пользования в доме», — пишет Рамо. Не обязательно, чтобы они горели непосредственно на столе, главное, чтобы их свет освещал стол.

В Шульхан Арухе приводится спор мудрецов, рассуждающих о том, можно ли произносить благословение на зажжение субботних свечей и зажигать их там, где уже горит свет. Есть мнение, что так делать нельзя, потому что нет никакой пользы от этих свечей. Другие мудрецы говорят, что можно благословлять на пламя субботних свечей, зажженное в месте, где уже горит свет, потому что это увеличивает шлом байт и радость от каждого освещенного угла дома. «Наш обычай полагаться на это мнение и благословлять на добавление света», — говорит Рамо.

«Можно ли выполнить обязанность зажигания субботних свечей посредством электрической лампы?» — спрашивают Ахройним. Некоторые из них отвечают положительно, потому что этот свет тоже освещает дом. Гаон из Рогачева считает, что включение электролампы нельзя называть зажиганием, так как при этом нет непосредственно действия зажигания.

Рав Шломо Залман Ойербах объясняет, что есть разница между лампой, работающей от генератора, и лампой, работающей от батарейки. Первую он сравнивает со свечой без масла из-за того, что при нажатии выключателя мы не имеем источник энергии, который включает свет лампы. Но если лампа работает от батарейки, то источник энергии находится непосредственно перед нами, поэтому нет проблемы выполнить обязанность зажигания субботних свечей с ее помощью.

Если же человек не полагается на мнение, разрешающее зажжение субботних свечей там, где уже горит свет, и желает устрожить, то ему стоит зажигать свечи в месте, где свет выключен. Тогда заповедь зажигания будет выполнена непосредственно с помощью свечей, а свет может включить муж после того, как жена зажжет свечи. Разрешено также произнести благословение и включить лампу во имя заповеди субботних свечей, а после этого зажечь свечи на столе.

Adaptechnic™
Ковбой Джо писал(а):

Тогда заповедь зажигания будет выполнена непосредственно с помощью свечей, а свет может включить муж после того, как жена зажжет свечи.


ROFL ROFL ROFL ииипатьколотить hehe hehe
Axel_Foley
Ковбой Джо писал(а):

почему зажигают субботние свечи


А тя кто-то об этом спрашивал? supercool Нет? Ну и нех постить supercool
Цитата:

Почему бы американцам не сфотографировать их лунные модули на Луне через какой-нибудь мощный телескоп?
После этого все бы убедились, что они там действительно были. Что ж, из этого популярного вопроса следует, что ни сотни фотографий с Луны, ни сотни часов записей разговоров астронавтов с Землей, ни сотни килограммов лунного грунта, ни лазерные отражатели и другая научная аппаратура, оставленная на Луне, не являются доказательствами для обывателя.
Заснять лунные модули, оставленные на Луне, не получится, потому что они слишком малы (по астрономическим меркам) и находятся слишком далеко от Земли, чтобы их можно было разглядеть даже в самый мощный телескоп. Зеркало телескопа в обсерватории Маунт-Паломар имеет диаметр 5 метров. На расстоянии в 350 тысяч километров (минимальная дистанция до Луны) это соответствует объекту с размером примерно 50 метров. А лунный модуль гораздо меньше.
Фактическое разрешение земных телескопов в несколько раз хуже теоретического предела - изображение сильно искажается земной атмосферой. Из-за этого наземные телескопы не могут разглядеть детали лунной поверхности мельче нескольких сотен метров.

Петр Петрович
Mihalych78 писал(а):

Ковбой Джо
таки ты по субботам к компу не подойдеш?


Если два Шаббата подряд все евреи будут выполнять заповеди Торы,
то придет Машиах.
Adaptechnic™
Петр Петрович писал(а):

Если два Шаббата подряд все евреи будут выполнять заповеди Торы, то придет Машиах.


и всех отшаббатит? wwow
Ковбой Джо
Adaptechnic писал(а):

Петр Петрович писал(а):

Если два Шаббата подряд все евреи будут выполнять заповеди Торы, то придет Машиах.


и всех отшаббатит? wwow



про Машиаха есть очень много самых различных статей, приведу здесь всего лишь две

http://toldot.ru/tora/articles/articles_964.html?template=83


Цитата:

Вера в приход Мессии всегда была важной составной частью еврейской доктрины. Еврейский законоучитель Маймонид (Рамбам) включил эту веру в число тринадцати основных принципов иудаизма. О Мессии и его эпохе много писали мудрецы и раввины разных эпох.

Еврейская история знает немало случаев появления лжемессий. Самым известным из них был, пожалуй, Иисус, сторонники которого дали ему имя Христос, по-гречески «помазанник», «мессия», искажённое еврейское слово Машиах. Другими словами, имя Христос – всего лишь лингвистическая калька (семантическое заимствование) от еврейского «Машиах».

Христиане утверждают, будто Иисус был еврейским Машиахом. Однако у евреев совершенно иное представление о Машиахе. Посмотрим, в чём состоят главные различия..


Концепция Машиаха подробно разработана еврейскими пророками. Речь идёт о еврейском лидере, обладающем исключительной мудростью, твёрдостью и силой духа. Именно он принесёт полное – физическое и духовное – избавление еврейскому народу. Кроме того, на него возложена обязанность установить на всей земле вечный мир, любовь, процветание и нравственное совершенство.

Еврейский Машиах – еврейский человек из плоти и крови, рождённый от обычных людей.

Как сказал пророк Йешаяу (11, 2), Машиаху присущ «дух мудрости и разумения, дух совета и силы, дух знания и трепета перед Ашемом». Машиах обладает развитым чувством справедливости или, по образному выражению Талмуда (В. Талмуд, Сангедрин 93 б), он «обоняет и судит». Другими словами, он способен инстинктивно понять, виновен подсудимый или нет.

Далее пророк (11, 4) объясняет, что Машиах «будет бить страну бичом своих речей; духом своих уст умертвит нечестивого». Зло и тирания не смогут устоять перед его судом.

Тем не менее, Машиах – это в первую очередь миротворец. Поэтому наши мудрецы учат (Дерех Эрец Зута 1): «Когда Машиах явится к Израилю, он будет открывать свои уста только ради мира. Ибо сказано (Йешаяу 52, 7): «Как прекрасны на горах ноги вестника, возвещающего мир».

Первая задача Машиаха состоит в том, чтобы освободить Израиль от преследований и положить конец рассеянию. Одновременно он избавит мир от гнёта зла. Его усилиями будут уничтожены страдания, все формы безбожия и угнетения. Человечество достигнет вершины нравственного совершенства; все грехи против Б-га и в отношениях между людьми будут раз и навсегда истреблены. В эпоху Машиаха прекратятся войны, вражда и ненависть между народами.

Самое главное, еврейский Машиах приведёт к Б-гу все народы земли. Эта мысль убедительно выражена в молитве Алейну, которой завершаются все три ежедневные молитвы – шахарит, минха и маарив: «Пусть исправится мир под властью Б-га. Тогда все сыны человеческие станут взывать к Твоему Имени и все грешники земли вернутся к тебе. Признают и поймут все жители земли, что перед Тобой следует преклонять колени, лишь Твоим Именем следует клясться… И все они подчинятся Твоей Царской власти».

Такая же мысль звучит и в молитве Амида, которую читают в Рош а-Шана и Йом-Кипур: «Пусть все творения склонятся перед Тобой. Пусть они объединятся в единое общество, чтобы исполнять Твою волю с полным желанием».

Таким образом, еврейский Машиах призван усовершенствовать мир. Он освободит людей от рабства, угнетения и творимого ими зла. В мире наступит доселе неслыханное материальное процветание. Человек словно вернётся в райский сад, чтобы безмятежно наслаждаться плодами земли без изнурительного труда.

В эпоху Машиаха еврейский народ будет свободно жить на своей земле. Произойдёт «собирание рассеянных», и евреи вернутся в страну Израиля. Все эти события побудят другие народы признать Б-га Израиля и Его учение, заключённое в Торе. Поэтому Машиах станет царём не только над евреями, но и, в некотором роде, правителем всех наций. Ведь спасение может исходить только об Б-га, а Машиах всего лишь орудие в Его руках. Машиах – человек из плоти и крови, как все смертные. При этом он лучший представитель человечества, обладающий уникальными качествами, недостижимыми для остальных людей. Но ничего сверхъестественного в нём нет. Поднявшись на высшую ступень совершенства, Машиах останется тем не менее человеком. Поэтому можно утверждать, что царство еврейского Машиаха «от мира сего».

Иудаизм – религия, основанная на служении одного народа Единому Б-гу. Евреи становятся как бы «проводниками», несущими свет Б-жественной правды остальным народам. Поэтому спасение Израиля должно предшествовать духовному подъёму остального человечества. Прежде чем освободить весь мир, Б-г вначале позаботится о Своём угнетённом, страдающем от изгнания и преследований народе, вернёт евреев на их землю и восстановит их особый статус.

Однако эта миссия не ограничивается Израилем. Избавление еврейства тесно связано с эмансипацией всего человечества и уничтожением зла и тирании. Таков первый шаг на пути возвращения человека к Б-гу. В эпоху Машиаха все люди объединятся «в единое общество», чтобы исполнить Б-жественный замысел и установить «Царство Всевышнего».

Хотя Машиах занимает важное место в этом царстве, главная фигура в нём не он, а сам Б-г.

Такова вкратце концепция еврейского Машиаха.




Целая статья здесь
http://toldot.ru/tora/articles/articles_658.html?template=83


Цитата:

Машиах на иврите означает помазанник. Царь Машиах — это царь, помазанный на царство. Еще до построения Первого Храма пророк Шмуэль помазал царя Давида на царство. Позже Вс-вышний через пророков обещал Давиду, что его потомки будут царствовать всегда. Даже если за прегрешения царствование уйдет от этого рода, то потом оно обязательно вернется. Кроме этого, пророки сказали, что в будущем царь из рода Давида приведет народ Израиля и вместе с ним весь мир к состоянию духовного совершенства, большой близости с Творцом, и вместе с этим в мир придут справедливость, покой и изобилие.

Это представление о развитии истории не является просто непонятным обещанием Творца. Оно органично вытекает из еврейского понимания плана мироздания, который задумал Вс-вышний до сотворения Вселенной. По этому плану Он руководит миром и, несомненно, приведет свое творение к той цели, для которой Он его создал. Целый ряд глубоких философских идей обосновывают подобное понимание вещей.

В еврейских книгах объясняется, что человечество в течение истории постепенно окажется на очень низком духовном уровне и будет не способно познать высшие духовные идеи. Машиах должен появиться, чтобы спасти мир от окончательного падения и наполнить его истинным смыслом.

Хотя вера в приход Машиаха является одним из 13 принципов веры, сформулированных Рамбамом, она овеяна особенным ореолом. Если другие принципы веры говорят о нашем отношении к Творцу и его закону — Торе, то последних два принципа: вера в приход Машиаха и в воскрешение из мертвых — как бы касаются нас практически. Причем принцип веры в воскрешение из мертвых говорит о рождении нового состояния мироздания, кардинально отличного от нынешнего, которое называют грядущим миром. Основа веры в приход Машиаха — ежедневное страстное ожидание определенных событий. Обычно о них говорят как об избавлении еврейского народа. Эти события, с одной стороны, касаются глобального плана мироздания, а с другой, несомненно, затронут меня и вас, полностью изменят наш образ жизни, перевернут все представления о культуре, да и о цивилизации вообще. Поэтому даже люди, далекие от веры, иногда краем уха прислушиваются к рассказу о приходе Машиаха, думая: «Может быть, действительно, все это произойдет. Если вдруг он придет, что будет тогда?»

Бермадей Кукуевич
Аллах Акбар! hehe hehe hehe
Mihalych78
Увайс Кукуевич
pst
салям, салям
Mihalych78
Ковбойко, а если вдруг правоверный иудей заболеет таки свиным гриппом? И не дай то бог -помрет.

Будет ли это считаться карой Иеговы?
Попадет ли он в небесную синагогу?
Может ли правоверный заболеть именно свинным гриппом?

Что таки про это говорит равви?
Axel_Foley
Ковбой Джо
Ты про американские лунные модули прочитал?
Mihalych78
Петр Петрович писал(а):

Mihalych78 писал(а):

Ковбой Джо
таки ты по субботам к компу не подойдеш?


Если два Шаббата подряд все евреи будут выполнять заповеди Торы,
то придет Машиах.



в смысле ЛОЛ обезлюдит7 63
Бермадей Кукуевич
Mihalych78 писал(а):

салям, салям


сулугун, сулугун gpn
Бермадей Кукуевич
З.Ы. Так я таки понял, чтобы эвгеи отомстили всему миру, им надо всего-то две субботы подгЯд ничего не делать? Таки пгавильно я понимаю, что хоть один ЖИД согласится добровольно расстаться со свими мильёнами? Таки НЕ ВЕГЮ!!!! lol1
Петр Петрович
СТЮАРДЕССА И ПАССАЖИРЫ

— Может, я не до конца и не точно все понимаю: что вы подразумеваете, говоря об этой ориентации? Что вы имеете в виду, когда говорите, что предназначение жизни — в исполнении конечной цели создания? Не можете ли вы мне объяснить это более просто?

— Хорошо. Ты когда-нибудь летала на самолете?

— Да.

— Куда ты отправлялась?

— В Рим.

— Ты платила за билет?

— Конечно.

— Ты понимаешь, что на этом же самолете летел человек, который вовсе не платил за билет?

— Кого вы имеете в виду?

— Стюардессу. Она так же молода, как и ты, у вас много общего, но ты заплатила, чтобы попасть в самолета она не только ничего не платила, но даже получила за полет деньги.

— Но она при этом работала.

— Именно так. И именно в этом состоит разница между евреем и неевреем.

— Объясните, пожалуйста.

— Как стюардесса, так и пассажир находятся в одном и том же салоне, но ориентация у них различна. Конечная цель стюардессы — обслужить пассажиров в самолете; с другой стороны, конечная цель пассажира — использовать самолет как средство попасть из одного места в другое.

Когда самолет приземляется, стюардесса может так же легко вернуться назад; у нее нет другой цели, кроме той, ради которой она отправилась в полет. Действительно: не платите ей—и она бросит эту работу. Однако для пассажира суть вопроса состоит в месте назначения. Это настолько важно для него, что он готов заплатить большие деньги за билет.

Творение подобно самолету, — продолжал раби. — Не являясь само по себе конечным результатом, оно приобретает истинную ценность только тогда, когда используется как средство для достижения цели.

Высшая цель неевреев — служение средству как таковому; предназначенные для них семь заповедей относятся к жизни в материальном мире: не кради, не убивай, не лжесвидетельствуй и т.д. Все, что выходит за пределы событий, происходящих в физическом мире, их совершенно не волнует: как у стюардессы после приземления самолета, у них нет другой цели.

А каждый еврей в глубине души знает, что этот мир — всего лишь средство, чтобы достичь бессмертия. Это знание печатью выжжено в его душе, и он готов заплатить за него самую высокую цену. Еврей обладает характером, который позволяет ему в любой момент пожертвовать материальным комфортом, если это потребуется, и даже жизнью. Если его положение в мире комфортно — хорошо, но если нет, то еврей понимает, что этот мир — всего лишь средство для достижения высшего существования.

Конечная цель — вот что главное! Затем раби добавил:

— Быть евреем ни в коем случае не означает получить бесплатный билет. Еврей платит высокую цену, и кажется, что у него нет никаких преимуществ перед неевреем. Еврей должен соблюдать гораздо больше заповедей. Он ограничен в своем стремлении к материальному. Он гоним и ненавидим. Еврей, который отдает себе отчет в том, кем он является, должен быть счастлив дорого заплатить за это. Не говоря уже ни о чем прочем, еврей дорого платит уже потому, что живет ради своего предназначения. Это указывает, что он платит за свой билет. Подразумевается, что быть евреем означает где-то в глубине души хранить утонченное чувство вечности. Чтобы проявить это скрытое чувство, нас поместили в мир, наполненный очень заманчивыми для нас вещами, ценность которых преходяща;

прельщаясь ими, мы часто забываем о главном, то есть о реализации нашей скрытой восприимчивости к вечности.

Как я уже говорил, плата за вечность состоит в готовности расстаться с преходящим. Мы с тобой уже обсуждали раньше, что, кроме Торы, нет ничего, что помогло бы человеку освободиться от преходящего.

Тора выявляет и формирует душу еврея, чья сущность удивительным образом уже связана с бессмертием.

— А что случится, если нееврей, у которого, как вы говорите, нет этой связи, решит соблюдать Тору?

— Это как бензин без машины. Чтобы достичь места назначения на машине, должны быть соблюдены два условия: работающий мотор и наличие бензина. Тора — это топливо. Мотором же является человек, принадлежащий к народу Израиля, чья душа выкована по образу и подобию души праотцев34 . Искреннее обращение в нашу веру дает вам толчок. Без мотора, однако, соблюдение Торы не позволит еврею чего-либо достичь. Представь, что у тебя есть бензин без мотора. Бензин сам по себе — летучее, легко испаряющееся вещество, опасное для человека. И поэтому нееврей, решивший следовать Торе, подобен ему.

— А как же насчет евреев, не соблюдающих Тору?

— Они подобны машине без топлива. В качестве реципиента безусловного обетования Б-га, которое Он даровал потомкам Авраама, Ицхака, Яакова, человек, родившийся от матери-еврейки, уже никогда не потеряет своего положения еврея. Однако без Торы его душа не сможет исполнить своего предназначения. Как машина без бензина.

— Ну, а если человека не обучали Торе? — спросил Давид. — Разве его можно обвинять в чем-либо?

— Это хороший вопрос, и никто наверняка не знает ответа. Мы знаем только, что Б-г ничего несправедливого не делает. В конце концов мы увидим и поймем причины всего: почему один человек родился в этот срок, почему другой попал в особые обстоятельства и т.д.

При окончательном анализе, несмотря ни на что, еврей, не знающий Торы и не соблюдающий ее, есть трагедия. Он или она подобны пассажиру, который ничего не знает о том, что его родители заплатили за билет и посадили его в самолет. Он даже проспал взлет.

А теперь он вдруг просыпается и находит себя пристегнутым к маленькому креслу. Он не знает, как он сюда попал и где конечный пункт назначения. Хотя он прибудет в тот же аэропорт, что и пассажиры, получившие всю информацию, все же он несчастен, ибо не знает, как он туда доберется и вообще зачем ему продолжать полет. И в состоянии этого неожиданного дискомфорта он чувствует зависть к стюардам и стюардессам, которые могут делать все, что им заблагорассудится, и которым еще за это платят!

Более того, проснувшись в середине полета, этот пассажир, естественно, будет недоволен теми ограничениями в условиях жизни, которые вполне удовлетворяют других. Но чего он не знает и что, однако, известно всем остальным пассажирам, так это то, что он направляется к фантастически прекрасному пункту назначения и это принесет ему больше радости, чем если бы даже он находился в кабине самолета.

Не связывая происходящее со своим прошлым, этот человек может даже посмеиваться и шутить над остальными пассажирами, которые пытаются открыть ему тайну о конечном пункте назначения. А конечный пункт — это удивительная, необъятная, далекая земля. Но пока у пассажира нет своих убеждений или информации, он вообще не верит, что сможет благополучно приземлиться; поэтому он может сделать попытку выпрыгнуть из кресла, может впасть в истерику или заказывать рюмку за рюмкой — то есть делать все, что угодно, чтобы только отрешиться от действительности. Он может потратить все деньги на алкоголь, кино или на то, чтобы пересесть на более удобное место, или даже вложить свои деньги в покупку целого отсека самолета, который на самом деле никогда не будет ему принадлежать.

А в это время пассажиры, которые знают и оценивают по достоинству конечный пункт назначения, заняты тем, чтобы подготовить себя: на полет сам по себе они потратили не так много сил и средств. Каждая минута, потраченная ими на сон или планирование путешествия, в конечном итоге уже просчитана, чтобы обеспечить им благополучное пребывание после приземления. Когда в конце концов полет окончен, они выходят из самолета свежими, радостными и возбужденными и прямо направляются к выходу; они знают — там дорога в удивительную землю.

Пассажиры, не обладающие нужной информацией, спотыкаясь, выйдут из самолета, каждый из них — хотя и в разной степени — будет сбит с толку; они будут уставшими, без копейки денег и в опьянении. Они даже могут дойти до того, что, вообразив себя стюардами и стюардессами, захотят полететь обратно первым же рейсом. В любом случае они вовсе не будут походить на пассажиров, которые понимают предназначение полета и которые вели себя должным образом.

Аналогия очень выигрышная, и я мог бы ее продолжить, однако мой первоначальный замысел состоял в том, чтобы показать тебе, что еврей и нееврей могут быть похожи, но у них совершенно различные ориентации. Если Б-г запрещает им семейный союз, то вы оба должны осознать, что причиной тому эти важные и решающие различия.

— Вы хорошо пояснили свою мысль, — сказала Синди. — По крайней мере, теперь я понимаю основные причины того, что Тора занимает такое особенное положение. Перед уходом я бы хотела задать вам еще один вопрос: нееврей может стать евреем; несведущий в Торе еврей остается евреем по сути, так как он связан с праотцами народа Израиля. Но почему тогда еврей не может обратиться в иную веру, чтобы стать неевреем?

— Пассажир может стать стюардессой во время полета?

— Я думаю, что нет. Но, рассуждая подобным образом, может ли стать стюардесса пассажиром в середине полета?

— Теоретически — да. Все, что ей надо сделать, это заплатить за билет.

ПОСЛЕДСТВИЕ

Разговор подошел к концу, и все начали сердечно прощаться. Синди поблагодарила раби за потраченное время.

Вскоре Давид и Синди пришли к обоюдному соглашению, что какое-то время им лучше не встречаться. Давид еще продолжал общение с раби, который постоянно выражал восхищение его смелостью. Смелость же состояла в том, что Давид принял разумное решение, которое противоречило его эмоциональному настрою, — в конечном итоге он добровольно отправился в Иерусалим изучать Тору. Однако раби не знал, что происходит с Синди.

Прошел почти год. Раби был в своем кабинете, когда зазвонил телефон.

— Слушаю... О, привет! Да, конечно, я помню тебя, Давид. Рад тебя слышать... Нет, это вовсе не утомительно. Как дела? Замечательные новости... Когда с учебой все в порядке, остальное встает на свое место. Я хочу сказать тебе, что ты еще повлияешь на судьбу своего народа в один прекрасный день... Что такое?.. Ты помолвлен? Маал тов! Мазл тов! А кто девушка?.. Не могу поверить.

Неужели та самая Синди? И все это время ты не знал, что она обратилась в нашу веру? Невероятно! Почту за честь прийти на свадьбу. Пришли мне приглашение. Буду с нетерпением ждать его.

Свадьба прошла в соответствии с еврейским законом, энергично, эмоционально. Когда Синди, официально поменявшая имя на Рут, впервые после годичного перерыва увидела раби, она не могла скрыть радости. Она благодарила его, рассказывая, как вначале думала, что он уж слишком давил на нее; но в конце концов поняла, что честность раби была лучшим и единственным способом найти приемлемый выход из создавшейся ситуации. Она еще очень много хотела ему рассказать, но это было не то место и не то время. Наконец она сказала раби:

— Если хотите, рассказывайте людям обо мне. Если кто-нибудь заинтересуется, поясните: эта стюардесса решила заплатить за билет.
Mihalych78
таки забаяню один из моих любимых рассказов hehe

МИХЕЛЬСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ

Журнал Хулиган, номер #022, стр. 022-050-1

Цитата:

В обыкновенном поселке городского типа Малый Поибуж, на самой обыкновенной улице, в самой обыкновенной пятиэтажке живет самая обыкновенная семья. Краснорожий папа, винтоногая мама и Малыш. Они фашисты. Особенно Малыш. Вообще, как и предполагается, Малыша зовут Эдиком, но так его никто не называет. Малыш - скинхэд-пионер, зеленый еще, молоко на губах не обсохло. Отсюда и столь оригинальный ник-нейм.

Когда-то пятиэтажка кишмя кишела всяческими латышами, удмуртами и прочими весельчаками, однако после скоропостижного падения советской власти великий русский народ Малого Поибужа вдруг почувствовал себя притесненным и, объявив иноземцев почему-то поголовно евреями, быстренько отчислил их на болт из любимого поселка. К сказке сие, однако, никакого отношения не имеет, а посему вернемся к нашему основному барану - к Малышу.

Малыш сидел на подоконнике, бухой папиным "Голден Велесом" и пригорюненный одинаково в срало. Родители не отпустили его на выезд в Барнаул со старшими друзьями Босей и Бетоном, в то время как сами с легкой совестью поехали туда в составе олдовой кондовой фан-группировки "Калдырь Бойз Вэрриорз". Наказание сие Малыш получил вообще ни за болт: накануне он в виду отсутствия средств на алко высосал всю тормозную жидкость из папиной "шахи". Как будто он должен был знать, что с утра неопохмеленного предка угораздит въехать в зад набитого быками "гелендвагена"... А кроме того, Малышу так хотелось иметь собаку, а вместо нее папа купил ему резиновую женщину и сам же ее продырявил, показывая практически, как правильно дружить с девочками.

В общем, Малыш блевал - наполовину от "Велеса", наполовину от обиды, - от нечего делать метясь в бошки прохожих.

Вдруг откуда-то послышалось тошнотворное жужжание, а в воздухе запахло метеоризмом и просроченными куриными окорочками. Заорала матом баба Груня с пятого. А затем в комнату влетело нечто, напоминающее лицом поэта Игоря Губермана, только еще более сионистское.

От удивления Малыш перестал пугать прохожих низвержениями и ошалело уставился на гостя. Это НЕЧТО было толсто, носато и пейсасто. ОНО сжимало в руках мокрую холодную курицу.

-Вот я те, жидопотаму, кудри-то пообрываю! - голосила сверху баба Груня.

Существо высунуло морду лица из окна и прокартавило:-Юдофобы! Гои!

Затем оно поправило широкополую черную шляпу на потной голове и осведомилось у изумленного фашиста:

-П'ивет, лысый 'усский юноша! Можно ли мне таки п'иземлиться и пож'ать?

И, не дожидаясь ответа, кошмар националиста плюхнулся в кресло и зачавкал мокрой курятиной, нагло выплевывая кости прямо на загаженный ковер с плохо узнаваемой свастикой. У Адольфа Гитлера, смотревшего на это с флага на грязной стенке, зашевелились усы и выпучились зенки. Из крыльев металлических гербовых орлов посыпались на пол перья. "К чему бы это?" - подумал Малыш и спросил:

-Вы кто?

-Я Михельсон в самом гасцвете сил, - ответило ОНО с интонацией Джеймса Бонда. - КА'Л Михельсон. Кото'ый живет на к'ыше.

-А я - Малыш, - сказал Эдик и подумал: "Карл - немецкое имя. Небось, истинный ариец... Да и акцент у него не наш". Тем не менее на всякий пожарный Малыш все же поинтересовался: - Вы еврей?

Михельсон не ответил. Он обглодал последние косточки и бодро засвистел "Хава нагилу".

"Точно фашист, - обрадовался Эдик. - Марши свистит!"

Они помолчали, оба довольные. Малыш наконец встретил живого немца, а Михельсон под завязку набил пузо и теперь размышлял, чего бы тут спереть. Вдруг взгляд его остановился на заводном танке "Тигр".

-Давай заведем! - воскликнул он.

-Без папы нельзя, - отрезал Эдик. По вечерам папа нажирался в слюни и бороздил на танке просторы квартиры, оживленно давя воображаемых негров и чеченов, а Малыш добивал раненых "мартенсами".

-Спокойствие, только спокойствие, как говорила тетушка Фифа из Одессы! - весело сказал Михельсон. - Я лучший в ми'е специалист по танкам!

-Может, лучше поиграем в конструктор "Бухенвальд"? Или пометаем дротики в постер Махмуда Ысымбаева... - Малыш все еще колебался. Но жадные и скользкие от пота и сожратой курицы Карла уже страстно вцепились в игрушку.

-Значит, так. Сейчас ты выйдешь из комнаты, а я тут кое-что сделаю и покажу одну инте'есную штуку. Воз'ажения не п'инимаются. Вали! - И Михельсон подбодрил Эдика поджопником.

...Через полчаса лысый игрун, затраханный ожиданием, вышиб дверь с ноги. Михельсона в комнате не было. Танк, конструктор и дартс с Махмудом Ысымбаевым тоже пропали. Вместо флага с фюрером со стены скалил зубы Фарух Балсарах. Но что совсем уж обескуражило Эдика - какие-то враги перечеркнули маркером коловрат, украшающий потолок, и нарисовали рядом кривую звезду Давида.

После этого случая странный и подлый человечек зачастил в гости к маленькому скинхэду. Михельсон надолго оставлял в комнате стойкий аромат крепкого одесского юмора, не вытесняемый никакой русской идеей. Зато количество остальных вещей в этой самой комнате всякий раз почему-то уменьшалось. Никто не верил восторженно-дебильным россказням Малыша о летающем арийце, который живет на крыше, похож на опингвиненного человечка из фильма про Бэтмена и коммуниздит все подряд независимо от того, хорошо или плохо оно лежит. А вещи продолжали пропадать, причем на месте каждой пропажи кто-то неизменно оставлял кусок мацы и рисунок углем: черная кошка с пейсами.

Праведный гнев домочадцы обрушивали на Малыша. Но тот все равно любил чердачного клептомана. Со своми потными кудряшками и хитрожопо-наивными глазенками Михельсон так походил на собаку...

Малышовский бездник отмечали на славу. На всю квартиру орали "Коловраты", а упитые гости вразнобой заряжали: "Oi, oi, oi, oi, убили негра". Папа спал рылом в блевотине. Пиво и водка разрывали мочевые пузыри и все остальные емкости. Именинник уже выжрал тринадцать стопок и сейчас собирался порадовать всех чтением шовинистских стишков наизусть. Все ждали этого с нетерпением, даже папа нехотя приоткрыл левый глаз.

-Пу'им! Пу'им! Веселый Новый год! Коше'ная водка есть? - неожиданно донеслось с улицы. Вслед за этим в комнату влетел изрядно ужратый Михельсон. Из его кармана торчала наполовину опустошенная бутылка дорогого виски, а в кулаке был зажат свежеукраденный бекон.

-Кто это? - хором спросили все, а папа открыл второй глаз.

-А это мой друг, Михельсон, который живет на крыше! - обрадовался Эдик. - Хайль Гитлер истинному арийцу и штрафную, немедля!

-Он такой же ариец, как твоя мама - Ева Браун, - пробурчал Бося и тут же получил куском свинины по кадыку.

-Я иудей в самом 'асцвете сил! Шалом, гои!

Воцарилась тишина, слегка разбавляемая тихим иканием отца семейства. Бося и Бетон попытались нашарить под столом бейсбольные биты. Но, воспользовавшись паузой, Михельсон взлетел на стол и пафосно зарядил:

-Итак, мои до'огие, тепе'ь мы наконец вст'етились. Знаю, вам уже хочется меня отхолокостить, но я п'едлагаю вам заключить ми'овую - пе'вую ми'овую между п'едставителем вольного ев'ейства и гоями. Вы меня не т'огаете, а я у вас ничего не во'ую. Согласны?

За всех ответил папа. Он отчаянно махнул ладошкой, отгоняя муху, и вернул морду на прежнее место - в блев. Расшифровав этот жест как знак согласия, все чокнулись и выжрали за пис, лав и почий хиппизм.

-Михельсон, - решился таки задать давно мучавший его вопрос Малыш. - Скажи, а как ты левитируешь?

-О, сие п'осто! - захохотал шалун. - Банка го'оха на завт'ак, и хоть облетайся!

И, взлетев для наглядности под потолок, Михельсон под всеобщие аплодисменты выжрал пузырь водки соло.

А наутро, едва на небе вскрылся фурункул солнца, Эдик проснулся и остолбенел - квартира была голой, как Памела Андерсон. Вся мебель, TVсет, стереосистема, даже обои - все было вынесено вон, бесследно и бесповоротно. Семье остался лишь стол, на котором до сих пор ворочался осовевший папа, море пустых бутылок и отходы жизнедеятельности в прихожей. И везде, на каждой серой стене, на каждом углу красовалась печально известная эмблема - черная кошка с пейсами.

pst
Бермадей Кукуевич
Mihalych78
Таки ви фащист? Я пгямо кущать тепегь не могу.
Петр Петрович
Adaptechnic писал(а):

Петр Петрович писал(а):

Если два Шаббата подряд все евреи будут выполнять заповеди Торы, то придет Машиах.


и всех отшаббатит? wwow


Если вы прочитали часть рассказа ребе, что я привел, то, наверное, уже поняли, что после приземления самолета пассажиры (евреи) сойдут с трапа и пойдут в удивительную землю.
А стюарды и стюардессы (гои) останутся убирать мусор и чистить сортиры в самолете.
Это только наивным девочкам профессия стюардессы кажется престижной и привлекательной.
Так что пока не поздно снимайте униформу стюарда, покупайте билет, как хочет Ковбойка и занимайте место в салоне рядом с симпатичной пассажиркой.

Последний раз редактировалось: Петр Петрович (17 Февраля 2011 17:43), всего редактировалось 1 раз
Mihalych78
Увайс Кукуевич
я -интернационалист я никого не люблю supercool
Бермадей Кукуевич
Мля, это вобще маразм - доля пейсатых в мировом поголовье - где-то 0,2%, а вони от них на все 99%, как будто кроме них в мире никого больше нет.
Mihalych78
Увайс Кукуевич писал(а):

Мля, это вобще маразм - доля пейсатых в мировом поголовье - где-то 0,2%, а вони от них на все 99%, как будто кроме них в мире никого больше нет.



мал клоп, да вонюч
тоесть я хотел сказать
мал золотник, да дорог
Mihalych78
Ковбойка, а почему таки ты не посещаеш главную синогогу страны?:

Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 40 из 56
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы