Водоканал предупреждает или тупо начинает со следующего месяца начислять по количеству прописанных ?
Холодного водоснабжения 6 лет
Горячего водоснабжения 4 года
Купи новые, установи, пригласи водоканальщика на опломбировку.
Уже по более прошло 4-х лет но пока по счетчикам считают.
F1
вообще приходит мастер, из фирмы которая счетчики ставила, ставят после твоего счетчика свой, если показания одинаковые то он тебе выписывает новый акт и дает квитанцию на 350 руб.
Уже по более прошло 4-х лет но пока по счетчикам считают.
только помни, что ежели всплывет что срок поверки прошел, то могут насчитать тебе от души.....
только помни, что ежели всплывет что срок поверки прошел, то могут насчитать тебе от души.....
всех не вызвали мс паспортами счетчиков и не переписали
F1
срок поверки забит в программе, в которой делаются начисления услуг ЖКХ. Програ просто на следующий день после поверки автоматом будет считать по нормативу и всё. Никто тебя предупреждать не будет, если только программист либо бухгалтер не захотят этого сами
только помни, что ежели всплывет что срок поверки прошел, то могут насчитать тебе от души.....
F1
вообще приходит мастер, из фирмы которая счетчики ставила, ставят после твоего счетчика свой, если показания одинаковые то он тебе выписывает новый акт и дает квитанцию на 350 руб.
надо ля-ля. как только наступает срок поверки в квитанции, причем за три месяца, начинают печатать соответствующий грозный текст.
F1
вообще приходит мастер, из фирмы которая счетчики ставила, ставят после твоего счетчика свой, если показания одинаковые то он тебе выписывает новый акт и дает квитанцию на 350 руб.
наивный как раз ты.
Я как раз и занимаюсь начислениями услуг жкх (возглавляю РКЦ).
Если всех, как баранов погнали в ЖЭУ, тут конечно засада, но обычно начисляют коммунальные услуги не жэу, а РКЦ. И если бух стормозила, не ввела данные окончания срока действия счетчика, то никто жильца тревожить и не будет. А в ЖКХ можно сказать, что акт ввода счетчика в эксплуатацию потерял вчера, старые счетчики демонтировал сам и уже успел их выкинуть на помойку, сам поставил новые и идёшь писать им заяву, чтобы они опломбировали новые, и если они второй экземпляр у себя не найдут, то никто тебе по нормативу не поставит. Чтобы начинать считать по нормативу, нужно либо 2 месяца подряд не подавать данные, либо не пускать представителя ЖЭУ посмотреть на счетчик. А всё остальное - туфта
komatoz
только сегодня написал статью в местную газету по 307-му постановлению. Если есть желание почитать - могу выложить - может и пригодится
Не раз уже упоминался закон «об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», который был принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности. Согласно данному закону до 01 января 2013 года все многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми), а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета потреблённой воды, природного газа и электрической энергии.
Узнав об этом, многие уже сейчас подумывают перейти на оплату по счетчику.
Некоторые считают, что после этого они однозначно будут вносить оплату по показаниям счетчика, установленного в квартире. На самом же деле все было так просто и однозначно в недалеком прошлом.
Сегодня же зачастую выясняется, что есть еще и счетчик, установленный на весь многоквартирный дом. И на оплате жильцов, даже установивших свой прибор учёта, это так или иначе сказывается.
Всплывает последнее именно тогда, когда жилец, рассчитывающий потратить на оплату по счетчику одну сумму, получает квитанцию с совершенно иной. После чего идет в управляющую компанию или ТСЖ, где ему кивают на действующее постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Этот документ оговаривает оплату по счетчику. Но начиная его изучать, сразу понимаешь: в этих бумагах, как говорится, сам черт ногу сломит. Путано написанные фразы, статьи, ссылающиеся на приложения, и приложения, отсылающие потребителя, словно футбольный мячик, обратно “в закон” …
Результат налицо: для многих потребителей вопрос остаётся открытым, как же полагается начислять оплату по счетчикам? Учитывая обилие вопросов, наша газета попыталась перевести постановление 307, как говорится, на русский язык, сделав его чуть понятнее.
Большая путаница еще и в том, что документ рассматривает множество различных вариантов оплаты по счетчикам. Но мы взялись разложить все по полочкам.
Ситуация первая:
Общедомового счетчика нет, а в квартирах счетчики электроэнергии, газа, воды и тепла установлены
Он самый простой — согласно пункту 16 раздела III постановления 307 жильцы дома производят оплату по показаниям своих внутриквартирных счетчиков. Не имеющие оборудования соседи платят по утверждаемым властями нормативам потребления.
Ситуация вторая:
Общедомовой счетчик установлен, а квартирных счетчиков нет
1. В этом случае оплата холодной и горячей воды, газа и электроснабжения, согласно 21-му пункту III раздела постановления 307 определяется по подпункту 1 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам. Что означает следующее:
а) Определяем по показаниям общедомового счетчика объем потребленного ресурса (то есть – воды или электроэнергии) всем домом, после чего вычитаем из него объем ресурса, который потребляют по установленным нормативам нежилые помещения, не относящиеся к местам общего пользования (т. е. магазины, офисы, парикмахерские и другие коммерческие объекты, если таковые в доме имеются).
б) Умножаем полученную величину на установленный властями тариф на данный коммунальный ресурс (измеряемый в кубометрах или киловаттах).
в) Делим полученное произведение на количество людей, проживающих (не прописанных, а именно проживающих, в том числе - временно) в доме.
г) Получаем стоимость пользования коммунальным ресурсом с одного человека (при подсчете оплаты по общедомовому счетчику учитываются все граждане, проживающие во всех жилых помещениях дома). Соответственно, собственникам жилья следует умножить полученную величину на число проживающих в каждой квартире.
2. Расчет оплаты отопления по счетчику, установленному на весь дом (в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам):
а) Общая площадь квартиры умножается на среднемесячный объем потребления тепловой энергии за прошлый год.
б) Полученное произведение умножается на установленный тариф на тепловую энергию (она измеряется в гигакалориях).
В случае отсутствия информации о среднемесячных нормативах потребления за истекший год, данным домом жильцы оплачивают потребляемый ресурс по нормативам, установленным властями. В Сыктывкаре такие нормативы принимает Совет МО ГО «Сыктывкар».
Ситуация третья, наиболее распространённая:
В доме уже установлен общедомовой счетчик, некоторые из жильцов уже имеют поквартирные счетчики, некоторые – не имеют
1-я группа жильцов квартир, не имеющие счетчиков, согласно 22-му пункту III раздела постановления 307, производят оплату коммунальных услуг согласно установленным нормативам потребления.
2-я группа жильцов, установивших в своих квартирах приборы учета. Согласно все тому же пункту 22 постановления 307, одновременно ложится ответственность за показания общедомового прибора. Иными словами, в нормативы потребления уже заложены общедомовые расходы на обслуживание дома (например: уборщица набрала воды, чтобы помыть подъезд), а также некоторые потери и протечки, которые всё-таки встречаются в наших домах. То есть в нормативы потребления данные расходы уже заложены, а владельцы счетчиков оплачивают только своё, личное потребление. Чтобы уравновесить это бремя расходов, в 307 Постановлении говорится о введении корректировок потребления (перерасхода) ресурсов. Данные корректировки уже многие жители увидели как повышающие коэффициенты к своим показаниям квартирных приборов учета.
Данное постановление Правительства однозначно трактует, что только на владельцев счетчиков ляжет оплата внутридомовых потерь ресурсов, перерасходов, допускаемых соседями без счетчиков, а также компенсация энергетических краж.
Логика законодателей предельно проста — возложить на собственников жилья ответственность за состояние общедолевого имущества многоквартирного дома.
2-я группа жильцов(то есть те, у кого установлены в квартирах счетчики) платит по следующему алгоритму:
1. Согласно пункту 23 постановления 307, для начисления оплаты за холодную и горячую воду, газ, электроснабжение необходимо (подпункт 1 пункта 3 приложения № 2):
а) Сложить суммарный объем коммунального ресурса, потребленный квартирами со счетчиками, с объемом коммунального ресурса, использованного собственниками квартир без счетчиков (который в данном случае считается исходя из устанавливаемых нормативов).
б) Разделить объем коммунального ресурса, потребленный всем домом согласно показаний по общедомовому счетчику на полученную сумму.
в) Умножить образовавшееся частное (тот самый, пресловутый повышающий коэффициент) на показания счетчика в отдельной квартире, в которой установлены счетчики.
г) Умножить установленный тариф на полученное произведение.
2. В силу технических частностей на начисление оплаты за тепло в домах со счетчиками, одновременно имеющих и поквартирные приборы, данный принцип компенсации потерь и перерасходов не распространяется. Для начисления оплаты в этом случае необходимо
(пункт 23 и далее — подпункт 2 пункта 3 приложения № 2):
а) Умножить общую площадь квартиры на среднемесячный объем потребленного ресурса за прошлый год.
б) Умножить полученное произведение на установленный тариф.
При этом, если данные за среднемесячный объем потребленного тепла за прошлый год отсутствуют (счетчик только установлен), оплата до поры до времени осуществляется по установленным нормативам потребления.
Ситуация четвёртая (к чему мы все идём):
При которой и общедомовой счетчик есть, и поквартирными счётчиками снабжены все помещения
В этом случае, на всех собственников жилья также возлагается ответственность за внутридомовые потери и энергетическое воровство. Но при этом жильцы не будут компенсировать перерасходы энергоресурсов, допускаемые соседями без счетчиков, так как их в доме просто нет. Начисление оплаты в данном случае также оговаривается пунктом 23 постановления 307 (также подпункты 1-2 пункта 3 приложения № 2):
1. Для подсчета оплаты холодного водоснабжения, горячей воды, газоснабжения и электроснабжения необходимо:
a) Разделить месячные показания потребления общедомового счетчика на сумму показаний потребления всех квартирных счетчиков.
б) Умножить полученное частное (то есть – коэффициент) на показания вашего индивидуального узла учета, а затем — на действующий тариф.
2. Подсчет оплаты отопления со счетчиками как на весь МКД, так и в отдельных квартирах полностью схож с операцией, выполняемой при подсчете израсходованного тепла в домах
III варианта жильцами 2-й группы. Здесь повышающий коэффициент будет отражать только отопление подъездов, чердаков и подвалов дома, в котором Вы живёте.
Резюме
Как мы видим, наивно было бы причислять приборы учёта к энергосберегающему оборудованию. Счетчик, установленный в доме, где «все течет, но ничего не меняется», станет лишь дополнительной составляющей в оплате «коммуналки», поскольку придется тратиться за его приобретение, установку и обслуживание. Следовательно, нужно изначально жильцам таких домов поднять вопрос о решении проблемы гнилых труб и разбитых окон в подъездах для того, чтобы установка этих приборов учёта приносила выгоду всем, а прежде всего – каждому из нас.
При нынешнем громоздком законодательстве, оговаривающем порядок начисления оплаты коммунальных услуг в домах со счетчиками, не искушенному в азах потребителю услуг ЖКХ в очень проблематично проконтролировать объективность начисления оплаты со стороны управляющей компании или ТСЖ.
Особенно это касается «многоэтажек» с десятками и сотнями жильцов, поскольку весьма сложно со 100-процентной точностью выяснить, в скольких квартирах стоит оборудование и кто сколько энергоресурсов израсходовал, кто какую внес оплату. Иными словами, в рамках нынешнего правового поля с точки зрения собственника счетчик, наоборот, делает коммунальную отрасль еще менее прозрачной. Об этом свидетельствуют и многочисленные обращения в нашу редакцию жильцов, которые не могут понять, почему им начислили тот или иной размер оплаты за энергоресурсы.
Словом, до тех пор, пока действует постановление 307, остается уповать лишь на честность ЖКХ и бдительность проверяющих инстанций. А как показывают результаты этих проверок, в большинстве случаев коммунальные платежи начисляются с нарушениями. Впрочем, иногда, возможно, это происходит без злого умысла — поскольку на 100% исполнять сей документ по различным причинам зачастую не способны даже профессиональные коммунальщики.
P.S. Данная статья не может иметь юридической силы: она является лишь частным комментарием к постановлению Правительства №307.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы