Страница 3 из 3
temych_p
Ну я не сильный знаток внутренностей дрыгателя. Нашел вот такое:
Чаще всего встречается так называемый «естественный» износ поверхности цилиндра в результате длительной нормальной эксплуатации автомобиля. Такой износ проявляется обычно в верхней части цилиндра в зоне остановки верхнего поршневого кольца в момент прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вблизи этого положения на кольцо действуют большие силы давления газов, распирающие его изнутри и прижимающие кольцо к стенке цилиндра. В то же время масляная пленка, расположенная между кольцом и поверхностью цилиндра, при остановке кольца легко продавливается и разрывается. Возникают режим полусухого трения деталей и, как следствие, их повышенный износ. Причем обычно цилиндр максимально изнашивается в плоскости, перпендикулярной оси пальца. Это не случайно - в ВМТ происходит «перекладка» поршня, из-за чего он, не доходя до ВМТ, юбкой прижимается к одной стороне цилиндра, а после прохождения ВМТ - к другой. В момент перекладки появляются дополнительные силы, прижимающие кольца к цилиндру, и, следовательно, увеличивается износ цилиндра в плоскости перекладки (перпендикулярно оси поршневого пальца).

Этот износ весьма велик, и у старых, изрядно походивших моторов достигает 0,1-0,2 мм (встречается даже до 0,4-0,5 мм), хотя нормой с точки зрения надежной работы поршневых колец у практиков считается износ не более 0,05 мм.

Но перекладка поршня неприятна не только этим. Юбка давит на цилиндр в разных местах по-разному, и там, где это давление больше, износ цилиндра тоже будет заметным. Такие зоны образуются на цилиндре ближе к верхней его части справа, если смотреть на мотор спереди, и снизу слева, что связано с перекладкой поршня в ВМТ и НМТ.

В результате цилиндр становится со временем некруглым: в некоторых сечениях он может иметь эллипсность, нередко доходящую до 0,04-0,05 мм (норма - не более 0,02 мм).

В таком кривом цилиндре даже новые поршневые кольца не обеспечат хорошего уплотнения, и двигатель будет чрезмерно расходовать масло.

http://www.auto-gid.ru/remont_bloka_cilindrov.php

В принципе все праивльно, цилиндр вырабатывается неравномерно. Но вот мне говорили, что если кольца изношенные, зазор больше, и раздалбывание потом больше. В принципе это и естественно - больше люфт, больше удар, больше износ. Истина где-то между Smile
Serg_x
temych_p писал(а):

Но вот мне говорили, что если кольца изношенные, зазор больше, и раздалбывание потом больше. В принципе это и естественно - больше люфт, больше удар, больше износ. Истина где-то между


Кольца и их износ на этот процесс не влияют.
Про поршни написано все правильно, кроме зоны износа. Он максимален ближе к низу юбки

Это фото моего поршня с пробегом 200 тыщ

temych_p
износ колец влияет только на жор масла и кмпрессию?
Serg_x
temych_p писал(а):

износ колец влияет только на жор масла и кмпрессию?


В механическом плане - да. Еще как следствие - на количество газов и топливной смеси проникших в картер.
Temosha87
Тут даже логически можно додуматься, 2 кольца компрессионных 1 маслосъемное, функции прям в названии заложены )))))))
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы