Цитата:Так масштабно кинуть партнера, как это умеют русские, осмеливаются не все! В середине февраля под присмотром Путина глава Fiat Серджо Маркионне подписал меморандум с генеральным директором "Соллерса" Вадимом Швецовым и тут же стал лучшим другом русского народа, повторив подвиг Италии и переплюнув генсека компартии Пальмиро Тольятти. А через неделю мы Маркионне кинули, прекратив морочить голову обещаниями огромного завода, полумиллионного производства и покорения России.
Итальянцы напрашивались давно. "ФИАТ" в нашей стране вообще не жилец. Еще на заре автомобилизации, когда Москва украсилась обширным присутствием представительств всех приличных автомобильных концернов, особым нежеланием работать отличался именно "ФИАТ". В офисе сидели горластые вруны, обещавшие любому входящему золотые горы и забывавшие о договоренности на первом же куске пиццы.
Ничего удивительного, что бизнес у "ФИАТа" не клеился, продажи страдали минимализмом, а машины упали вниз рейтинга. И когда несколько лет тому назад "Соллерс" подхватил вечно тонущих итальянцев, это было хоть и не спасение, но все же какая-то надежда. Вадим Швецов так и не смог объяснить, зачем ему вечные страдальцы, проспавшие не только наш рынок, но и заметно "сдувшиеся" по всему миру. Но на тот момент "Соллерсу" было все равно, для старта в бизнесе подходил даже никчемный итальянец. Наши быстро набрали себе сомнительных партнеров и начали по-честному выводить их в люди. В бизнессообществе, где всегда есть спрос на официальное дилерство, появилась поговорка – "Легко, как получить ФИАТа". Дилерские контракты подписывались без напряжения фантазии и ресурсов, правда в нагрузку давали неликвид вроде УАЗа и "Ссанг-Йонга", но ведь не все лотерейные билеты непременно выигрышные.
У "ФИАТа" отлегло, он обмяк под сиянием госгарантий и натиска умного Швецова, и оба партнера озарили горизонт обещанием завалить Россию лучшим турецким автомобилем "Линеа". Под него встанет завод, готовый из турецких деталей собрать позарез нужный простому русскому человеку "ФИАТ". Обещание вылилось в долгое страдание. У машины не оказалось подходящего мотора и никакими силами итальянцы не смогли за три года его сделать, а спорный турбированный объемом 1.4 хорош в рекламе, но не в России. К этому моменту народ распробовал Ducato и Doblo - еще два итальянских чуда. Оба автомобиля скривили потребительские лица в оскомине.
И вот нашим надоело. "ФИАТ" кинут, послан и выгнан. Возможно, у Серджио Маркионне инфаркт. Пока он собирал чемоданы в Америку и ругался о новой прописке с Сильвио Берлускони, русские все переиграли и резко влюбились в "Форд". Ford невероятно стабилен в Америке, отлично чувствует себя по всему миру, особенно в Европе, болтает не много, зато всегда приходит к цели. Выгодная партия. Наши выиграли. Теперь важно, чтоб Ford не проиграл.
А наши как раз этих фиатов понакупали. и в скорую и в милицию