kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27058
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Rover_61reg писал(а):Разряжения не будет (сам же писал, что жидкость не сжимаема, т.е. помпа создаёт циркуляцию и давление до помпы, равно давлению после помпы в замкнутой системе. Вот если бы там был клапан....) ..
Позвольте всунуть свой пятак господа... Ато послушал пламенные речи, чуть сам себе не перестал верить...
По аналогии с системой отопления (котёл, батареи) с циркуляционным насосом... Давление 1,5 атм. что с включённым, что с выключенным насосом... Нагрелось до 60 гр., давление подросло, но насос никак не влияет... Чем условия в двигателе отличаются...??? Давление в ОЖ сугубо от температурного расширения...
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
kazak1102 писал(а):Позвольте всунуть свой пятак господа... Ато послушал пламенные речи, чуть сам себе не перестал верить...
По аналогии с системой отопления (котёл, батареи) с циркуляционным насосом... Давление 1,5 атм. что с включённым, что с выключенным насосом... Нагрелось до 60 гр., давление подросло, но насос никак не влияет... Чем условия в двигателе отличаются...??? Давление в ОЖ сугубо от температурного расширения...
_________________
Петрович , воспользуюсь твоим сравнением работы системы отпления и охлаждения. очень удачно. Здесь идет спор для чего давление в системе охлаждения. Давайте вспомним как работала система с естественной циркуляцией жидкости. Жидкость, нагреваемая котлом поднималась вверх, потом самотеком обратно в котел. В системе обязательно нужен был расширительный бачек, компенсирующий изменение объема в зависимости от температуры и соединяющийся с атмосферой. В СИСТЕМЕ БЫЛО АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ. Современные системы отопления , обладающие насосом, замкнуты, не сообщаются с атмосферой ( функции компенсации увеличения объема там решены установкой аккумулятивных емкостей с изменяющимся объемом и имеющие избыточное давление. Для чего, давление? ответ прост - для того , чтобы свойство горячей воды стремиться вверх не мешало воде опускаться вниз. Никто не будет спорить, что в авто - аналогия замкнутой системы отопления системе, со своими перепадами высот. Я выше в постах писал об этом, применительно к двигателям 08, с его системой охлаждения, не имеющей запаса. При больших нагрузках, граничащих с критическими на систему охлаждения 08, последняя справиться с обязанностями при условии избыточного давления . Простите за многословие.
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
Извиняйте,..прервали,.. продолжу мысль. Когда мы ведем речь о давлении в системе, то надо рассматривать не давление ОЖ ,а давление воздуха в расширительном бачке над поверхностью ОЖ. Вот это давление и помогает при температуре ОЖ ,близкой к критической, заставить двигаться вниз жидкость и далее циркулировать. А снимите пробочку... давления над ОЖ не будет и она преспокойненько попрет через горловину бачка наружу, по меньшему сопротивлению.(естественно при критических иемпературах). Ну и несправедливо будет не добавить, что температура кипения при повышениидавления повышается.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27058
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
XADZZOX
Просто было мнение, что давлением помпа занимается... Вот, не согласившись, я и влез... По остальному нет ни слова возражения... Всё логично...
AndGr
На форуме 14 лет
Сообщения: 141
Откуда: г. Воронеж
Авто: Ваз 2115
Блин, после замены патубков радиатора и термостата, уже 2 раза подливал антифриз, то выше макс то на мин, даже странно подтеков нигде не вижу... Может так пробка воздушная выходит?Печка греет!!!
alexdriver
На форуме 14 лет
Сообщения: 925
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ 2114
AndGr писал(а):Блин, после замены патубков радиатора и термостата, уже 2 раза подливал антифриз, то выше макс то на мин, даже странно подтеков нигде не вижу... Может так пробка воздушная выходит?Печка греет!!!
часто бывает что антифриз капает на че нить горячее, и тут же испаряется, так что есть смысл смотреть и на заведенном двигателе. белого дыма нету?
AndGr
На форуме 14 лет
Сообщения: 141
Откуда: г. Воронеж
Авто: Ваз 2115
alexdriver, даже руку к выхлопной подставлял и так на "язык" пробовал просто вода, без сладкого
alexdriver
На форуме 14 лет
Сообщения: 925
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ 2114
ну тогда ищи где убегает, вообще на наших вазах это процесс бесконечный.
а два раза подливал это с каким интервалом?
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
kazak1102 писал(а):Просто было мнение, что давлением помпа занимается... Вот, не согласившись, я и влез... По остальному нет ни слова возражения... Всё логично...
Ну да, я поэтому столько писанины внес, да и по причине вчерашнего кушания дагестанской конины (коньяк Дербент
) и последующего состояния, не терпящего внесения сумятицы в умы...
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27058
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
XADZZOX писал(а):коньяк Дербент Drinks or Beer
Ничё, так Дербент... "Дербентит" без последствий... Давненько не видел его...
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
kazak1102 писал(а):Ничё, так Дербент... "Дербентит" без последствий... Давненько не видел его...
Сей чудодейственный напиток. так голову просветвляет, что до сих пор мысли светлы и помыслы чисты....
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27058
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
XADZZOX писал(а):Сей чудодейственный напиток. так голову просветвляет,
Смотря скоко будет зАлито в сосуд, который некоторые телом называют...
Не исключён и обратный эффект...
Хотя, если помнить, что "Пить водку не токо вредно, но и полезно", то обычно получается остаться просветлённым...
Правда, окружающие этого не замечают...
У меня нормальные взаимоотношения с "Немиров, медовая с перцем"...
Так, замолкаю, пока горчичников не поднесли...
kit12
На форуме 13 лет
Сообщения: 258
Какая интересная штукенция эта пробочка.
По моему давление там нужно шоб температуру кипения повысить и все, с остальным на ура справляется насос. Про то что горячий тосол стремится вверх пытался понять, но не понял. Вот в батареях так же под давлением 8 атм вода, но все равно горячая вода стремится подняться на верхнюю часть батареи.
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
bartolo писал(а):с остальным на ура справляется насос
Да. согласен, справляется до тех пор пока температура не приблизиться к критической, вот тут то "Подъемная сила горячей жидкости" превысит возможности помпы. С каждым градусом возрастания температуры - "сила" возрастает в геометрической прогрессии, и завершающим штрихом будет фонтан. короче
вот так
kit12
На форуме 13 лет
Сообщения: 258
Ес честно я боюсь нормальную пробку ставить, как подумаю что давлеха будет 1 атм, как то не по себе.
Ведь это же ваз, с некачественными шлангами, облоем на пластмассе, плюс изначально шершавый пластмасс штуцеров радиатора. У всех друзей и знакомых сочится тосол со щелей. Я сам замучался их устранять, а со штуцера нового даазовского радика перестала течь тока с третьего раза, после обработки силиконовым герметиком.
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
bartolo
А ты просто кинь новую крышку в багажник, до лета... когда в пробку попадешь или на юг к нам приедешь, вот тут она и пригодится.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Вот смотрите у меня дома паровое отопление система с насосом сообщена с атмосферой то есть выполнено условие как товарищ спросил с открытой крышкой. Дальше немного ниже насоса у меня стоит манометр на 1 кг. Высота до расширителя от точки куда завёрнут манометр 2м. Когда насос отключён то на монометре 0.2кг. Если включить насос то манометр показывает 0.17кг. Перепад за счёт инжекции исключен так как маномерт установлен в точке где отсутствует течение воды. Условие сохраняеться на горячем и холодном котле. Теперь насчёт жидкости . Да она почти не сжимаеться но в ней может быть много растворённого воздуха ведь у нас пробка откручена. А вода кипит при 70.С. уже при разряжении всего 0.3-0.5 кг. Шампанское вообще кипит при + 20 и пиво. И если на прогретом двигле открыть пробку то как раз мы видим пар то есть газообразное состояние жидкости. Поэтому с неисправной пробкой паровые пробки обязательно будут возникать.Потом конечно в радиаторе они опять перейдут в жидкое состояние но система будет неэфективно работать.
Последний раз редактировалось: торантино (09 Марта 2011 18:14), всего редактировалось 2 раз(а)
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Rover_61reg писал(а):15 куб метров воды - это 15 тонн в час, что-то не верится...
Верно 15т в час можно огороды орошать.
kit12
На форуме 13 лет
Сообщения: 258
XADZZOX писал(а):bartolo
А ты просто кинь новую крышку в багажник, до лета... когда в пробку попадешь или на юг к нам приедешь, вот тут она и пригодится.
Правильно советуешь.
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
торантино
Сравнение некорректно по причине того, что сравниваются системы с объемами, в 30 раз отличачающихся по объему друг от друга, по той же причине нельзя сравнить автопомпу и насос.
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
XADZZOX писал(а):торантино
Сравнение некорректно по причине того, что сравниваются системы с объемами, в 30 раз отличачающихся по объему друг от друга, по той же причине нельзя сравнить автопомпу и насос.
Извиняюсь, туго соображаю сегодня, поправлюсь . У тебя на отоплении естественно по причине мощности насоса будет какое то давление, заслуживающее внимание. Врежь в авто систему манометр и не получишь хоть сколько то значимового давления.
Еще, отрежь расширительный бачек у себя дома, ввари гидроаккумулятор, что на водостанциях стоят и ты увидишь разницу в циркуляции, современные системы в малых домах сейчас так и делают, замкнутыми и работающими с давлением в системе. Ключевая фраза:
1, не помпа создает давление, а температурное расш. ОЖ
2. рассматриваемое давление -это давление воздуха в бачке. воздух над жидкостью
3. Стремление горячей жидкости подниматься вверх и противодейсвие давления воздуха этому.
alexdriver
На форуме 14 лет
Сообщения: 925
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ 2114
че то по моему вы перебарщиваете.
у крышки бачка ОЖ следующее назначение
1. снижение испарения ОЖ
2. повышение температуры кипения до 110 градусов(кажется, точно не помню)
то сравнение по поводу котлов отопления неверно по причине того что там вода а тут антифриз, физические свойства разные, и парообразование по разному происходит.
так что я бы просто не затягивал пробку бачка сильно, в случае неисправного клапана через маленькие щели давление будет сбрасывать. а случаем незнаете есть ли крышки нормальные? с металлическими клапанами, а то я уже три штуки перебрал разных, и пружину укорачивал, хлам короче. залипают либо обратный либо прямой клапан
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
XADZZOX писал(а):Извиняюсь, туго соображаю сегодня, поправлюсь . У тебя на отоплении естественно по причине мощности насоса будет какое то давление, заслуживающее внимание. Врежь в авто систему манометр и не получишь хоть сколько то значимового давления.
Еще, отрежь расширительный бачек у себя дома, ввари гидроаккумулятор, что на водостанциях стоят и ты увидишь разницу в циркуляции, современные системы в малых домах сейчас так и делают, замкнутыми и работающими с давлением в системе. Ключевая фраза:
1, не помпа создает давление, а температурное расш. ОЖ
2. рассматриваемое давление -это давление воздуха в бачке. воздух над жидкостью
3. Стремление горячей жидкости подниматься вверх и противодейсвие давления воздуха этому.
Разницы нет сколько воды в системе законы физики одни и теже. Насос у маня просто игрушка по сравнению с помпой. Бачёк у меня стоял с грушей внутри для замкнутой системы в кладовке сейчас валяеться .Мне хватает температуры до 95С. С ним заморочек больше.
Горячая жидкость поднимаеться вверх потому что у неё меньше плотность чем у холодной. Пробка на авто не только повышает температуру кипения но и препятствует проникновению воздуха в систему при остывании .обр.клапан. На бойлерных стоят циркуляционные насосы . И манометры на подаче и обратке .Когда насос выключен то давление в системе например 3 очка с водонапорной башни на обоих манометрах При включеном на подаче 9кг на обратке 1 кг . Куда делись два очка на обратке и откуда 9кг на подаче если с башни всего 3 кг?
Спасибо за письмо приму к сведению.
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
торантино
Дружище, состояние - "вчера было хорошо", понимаешь, долго не буду . Дальше- скажу только об фактах. На практике , несколько случаев однотипных... В жару перегрев двиг. 08. Сразу смотрю клапан в крышке. Не герметичен. Устраняю негерметичность, все приходит в норму. все... О причинах я 2 дня распинаюсь...
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
торантино писал(а):Спасибо за письмо приму к сведению.
А... ну да, ты понял. По другому там никак.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы