chilli писал(а):и че теперь делать, дотягивать хвостовик?
shteiger писал(а):очень ответственная и скрупулёзная операция.
Ну
shteiger в принципе прав .
Тут надо определиться , что люфтит (но обычно редуктор не воет из за ослабшей гайки , если конечно так не ездить дого и гайка уж совсем не открутилась ) .
Хвостовик в подшипниках (нет преднатяга - ослабла гайка хвостовика) ?
Повышенный зазор в зацеплении шестеней ГП ?
Чтобы опеделиться , пробуем подтянуть гайку .
Но тянем с небольшим усилием (до 4 кг/м) .
Если гайка проворачивается (тянется) до дотижения этого усилия (на ключе) и при этом уменьшается люфт (угол поворота) хвостовика . Значит в первую голову убираем этот люфт .
Скручиваем гайку совсем , ставим новую и затягиваем .
Но только аккуратно , ни в коем разе ни до "красной рожи"
На уже когда то отрегулированном редукторе , гайка хвостовика затягивается с весьма скромным усилием - максимум до 6 кг/м .
Попытаюсь растолковать почему так .
При сборке и регулировке редутора , первоначально гайка хвостовика зятягивается с приличным усилием до 25 - 30 кг/м .
Необходимо сжать распорную втулку подшипников хвостовика , чтобы создать преднатяг в пошипниках до определенного сопротивления началу проворачивания хвостовика .
В дальнейшем такое усилие при затягивании гайки хвостовика не требуется , и даже недопустимо .
По тому что можно деформировать (сжать) распорную втулку .
И тогда полная разборка редуктора , замена распорной втулки , и полная регулировка .
По этому гайгу подтягиваем до усилия 4 - 6 кг/м (динамометрическим ключём)
Гайку необходимо заменить на новую , так как на старой пластмассовое котровочное кольцо уже обжато и гайка непременно ослабнет снова .
Ежели после этих манипуляций редуктор всё равно воет ... тут только вскрытие (извлечение редуктора из балки моста) и диагностика возможно с полной разборкой .