Да ладно, не такой уж и гуру, скорее наоборот.
По земельным участкам, занятыми дачами, существует до сих пор упрощенная регистрация.
Если честно, лучше всего обратиться к нормальному юристу, который уже знает все тропинки и имеет пару знакомых в администрации (как обычно), стоит это не очень дорого, но зато съэкономит такую кучу времени и нервов, что сплюсовав все за и против, становится очевидным факт - Лучше пусть другой занимается, чем я
Если заниматься самому, то примерно по шагам:
В любом случае надо взять в председателя дачного общества справку о неимении задолженности и копию топосьемки участка.
Написать заявление в архитектуру города желания/требования регистрации участка в собственность.
Получить от них справку/выписку.
Обратиться в земельный/кадастровый комитет для изготовления кадастрового паспорта.
Сдать документы в юстицию.
Это в общем.
На деле же -
Председатель неизвестно где, и справку выдает не каждому, особено если за дачу есть задолженность.
Заявление в архитектуре могут не принять, поскольку собственник, например дедушка, давно умер, а оформляется на вас. Соответственно обеспечена беготня по адресным столам, паспортному, нотариусу для выписки. Если в первом документе, выданном еще дедушке, есть опечатка хоть на одну букву, или не дай бог, цифру в дате любой - все, нотариус не отписывает, а значит лучше всего сразу в суд, или бегать и собирать справки в архитектуру и паспортный стол, что да, дедушка тот-то, а опечатка дескать была, и это есть факт и тысяча печатей тому подтверждение. И то - это все-равно не гарантия, что нотариус вам не откажет, а значит опять в суд.
Получить же выписку, желанную, для похода в кадастровую... ну, вот у человека, автора темы, в администрации люди работают, я так понял честные, что удивительно. У нас вот как раз наоборот все, выписку может и дадут, но её надо или вымаливать, или отвоевывать, на основе вышеперечисленных документов.
Кадастровая палата, или контора, по межеванию/выдаче паспортов сразу выдаст вам счет на оплату примерно 4000 рублей. Потребовав при этом вначале топосьемку. То, что топосьемка есть у них самих же, их мало волнует. А у председателя топосьемки нет. Точнее может и есть, но... в общем нет. Надо значит делать и топосьемку.
Причем что самое интересное, топосьемка, кадастровый паспорт и прочие земельные документы в трех экземплярах (обязательно) по закону положено изготавливать бесплатно. Заплатив лишь за что-то там типа приема документов 300 рублей. Но кадастровый центр об этом скромно умалчивает и про это даже не знает. Точнее знает, для своих. И делает. Но не вам. Вам 5 тысяч за топосьемку и 4 тысячи за паспорт. Распишитесь, идите платите.
Стоит открыть рот, а, ах так, ваши документы попадают в черный список. Хотить теперь туда вам долго. Чтоб знали, что не надо тут про Ф3-93 разглагольствовать, там тоже люди и есть хотят и на море сьездить, на государственную дотацию спрашивается все это купить??? Ага если бы...
Кадастровыйпаспорт + справка от председателя дачного общества открывает вам двери в юстицию.
Если их все устраивает, у вас принимают документы, через 1-1,5 месяцев свидетельство у вас на руках.
В общем как-то так. Я например мать свою направил прямиком в контору по оформлению земельных участков, которая находится как раз через дорогу напротив архитектуры города. Через 2 месяца она получила свидетельство. Просто известно, что в этой конторе работают все родственники служащих госархитектуры. До этого она бегала примерно 3 месяца, периодично, по служам и инстанциям - как об стенку
Стоило это 5000 работа, 2000 справки и выписки + 1500 руб в ФРС = 8500 за все. Я считаю что недорого.