Продал свою Самару (21140, до этого была 21099i). Больше связываться с отечественным автопромом не планирую (пока денег нет лучше буду пользоваться общественным транспортом). Вообще к 21140 больших претензий не высказываю, авто как авто, просто надоела. Брал за 120 полтора года назад, сейчас такие стоят порядка 150 на рынке (в т.ч. битые, у меня ДТП прошло для автомобиля бесследно, только оптику поменял). Но у меня не было времени готовить к продаже (деньги потребовались + давно уже задумывал продать), поэтому продал без аудио и на убитой зимней за 140 (позже цену добью летней на дисках, уже подал объявление), ну да не суть в суммах (за полтора года автомобили довольно неплохо подорожали, особенно российские, спасибо пошлинам).
Может кому будет полезным опыт:
1) Kraft выпускает запчасти довольно приличного качества на многие автомобили, но ни за что никогда не покупайте корзину Kraft на Самару (дважды наступил на одни и те же грабли, другие корзины гораздо дольше ходят, уверяю, первым разваливается входящий в комплект выжимной, а дальше пошло-поехало).
2) Ни в коем случае не лейте спец.герметик в ОЖ, сколько бы кто ни говорил "вон, Вася Пупкин, сосед по гаражу залил и всё нормально у него, заливай не бойся". Во-первых зимой будете ошарашены забитым радиатором системы отопления салона, во-вторых хватает герметика только на месяц (ну и ни дня сопливить не перестаёт, через месяц утечка принимает прежние масштабы).
3) Не пытайтесь заводить "на продувке" (я наивно полагал, что зимой так уберегу себя от залитых свечей, перед запуском двигателя раскрутив загустевшее масло на продувке), "продувка цилиндров" на Самаре очень капризная штука, зависит от состояния ДПДЗ, зависит от напряжения (определяет проценты неверно), работает если только звёзды на небе сойдутся (проверял не только на своей, хотя второе авто тоже было далеко не новое). Ну и предназначена она для продувки залитых цилиндров, а не для отмены подачи топлива при раскручивании замёрзшего движка зимой.
4) Не хватайте дешёвые колодки (то, что свистят — это не самая проблема, проблема в отделении накладки от металлической пластины, далее отделившаяся колодка встаёт наперекосяк, её крошит и она внезапно клинит колесо осколками, застрявшими между саппортом и диском), покупайте колодки только в проверенных магазинах
5) Не связывайтесь с подкрылками, требующими монтаж на саморезы (силикон на саморезы не спасёт, он отделяется довольно быстро)
6) Выкидывайте в топку родной спойлер, от него потом одни проблемы (даже после мойки грязь остаётся в зазорах, потом оттуда выползают жёлтые пятна). Впрочем можете просто установить его по-человечески, а не по автовазовски
7) Не колупайте себе мозги с регулярной переборкой задних фонарей, один чёрт нормально работать вы их не заставите. Лучше при первых же проблемах ставьте нормальные патроны с нормальной проводкой (родной разъём просто срезайте, с ним тоже не стоит долго заморачиваться) и забудете о проблемах с ними навсегда.
8) Не мойте двигатель на мойке (в т.ч. с последующей сушкой), у самары в моторном отсеке слишком туго с герметичностью блоков и разъёмов (впрочем это касается почти любого автомобиля, лучше мойте сами, смоченной тряпочкой отлично всё протирается за 20 минут, сам БЦ и ГБЦ тряпочкой с дизелем, т.к. разъедать нечего, а запах от температуры выветривается практически сразу).
9) снимайте стойки задних дверей на зиму (пневматические упоры), нормальную зиму не переживают ни одни (Фенокс на деле самые паршивые).
10) Не поднимайте зад на Самаре-2, потом будете напрягать мозг с настройкой фар (мне пришлось гайки подкладывать, т.к. хода регулировки не хватало до размещения галочки по руководству). Вообще фары паршивые вышли на 2114, на 99 меня освещение от фар больше радовало.
11) Перед установкой акустики в передние двери проложите стыки под стоковыми подиумами дополнительным слоем уплотнителя. Ну и к дрожи зеркал придётся привыкнуть (от динамиков всё изображение в зеркалах дёргается, если низкие на фронтальные не занижать; хотя может и есть какое-то решение).
12) Проверяйте и раза 2 в год очищайте внутри вентиляцию передних дверей (спасает от коррозии в нижней части дверей; ну при условии, что содержите автомобиль в чистоте, разумеется).
13) Засверливайте передние стойки со стороны брызговиков (под крылом не видно, но от скопления конденсата внутри стоек спасает, у меня передние стойки остались в первозданном виде, у многих на 3 год уже коррозия появляется).
Ну и я не могу сказать, что Самара-2 плохой автомобиль (просто больше такое добро не хочу), довольно часто радовал (довольно неприхотливый для российского, очень и очень прочный, почти как танк, проверенно столкновением с немецкой Ауди
, хороший по манёвренности и отличный по проходимости, совмещает компактность и вместительность, хотя с мелкими ино сравниться и не может по размерам салона, буксировочные петли доступны без риска повредить бампера (явное преимущество зимой перед ино, и если садишься, то задеваешь землю только защитой картера, но никак не обвесми и бамперами), не прихотливый к качеству топлива (фильтр стоит дёшево, если что, форсунки и насос живучие), всё ремонтируется в дороге на коленке без всяких СТО обычным гаечным ключом да матерным словом при наличии желания). Зимой заводится получше, чем некоторые (ну если умеешь, конечно).
Всем пока