Страница 3 из 7
Rezo
Вячеслав Карпов писал(а):

Холодный двигатель (машина с ночи, за бортом +8):
Обороты в районе 800 - одно очко.
Выше 1500 - 2 очка...
Прогрел двигатель.....вышел на рабочую температуру):
Обороты 800 стрелка на нуле. У неё снизу есть контакт, видимо для контрольной лампы - так вот чтобы он начал размыкаться нужно дать 1400 об/мин.
На 1500 стрелка показывает 1 очко.
При 2000 уже 2 очка и выше не растет сколько ни газуй (3500).

Хм-м-м.....
Получается так, что маслонасос может создать давление только до 2 кг?
При этом реакция на температурную зависимость вроде бы в норме.
Вячеслав Карпов писал(а):

Вот таким "приборчиком" я располагаю:....Другого все равно не предвидится

Вот это только и "смущает", т.е - нет уверенности в достоверности данного прибора, поскольку он указвает не на прямое, а коственное измерение с датчика (хотя ты говорил, что на 4-ке нет датчика общего давления!
Непонятно тогда, откуда снимался сигнал......
Неужели обычный механический манометр найти проблема? А на ножном насосе, компрессоре и так далее.....
Но если отойти от этого и верить полученным данным, то остаётся думать на проблему маслонасоса, поскольку на холодную он не может не создать максимально-нормируемое давление с новым хорошим фильтром.
Не может!
Даже если зазоры на валах сверхбольшие (а ты бы их слышал при этом ну очень сильно), всё равно такого быть не должно.
Значит всё же насос (или его приводы).
Я так думаю - послушаем другие мнения.....
Вячеслав Карпов
Rezo
Что есть механический манометр? Деформационный? Тогда это такой и есть. Я же писал раньше, что подключаю его шлангом вместо датчика контрольной лампы. Можно было кстати и с насоса скрутить - там и шкала поточнее и диапазон подходящий и просить бы у знакомых ничего не пришлось.. но не догадался Smile

Фотку привел просто, чтобы было видно какая шкала - шкала очень грубая, отклонения в пределах 0,4-0,6 вообще не учитывает (т.к. если вкрутить вместо него обратно датчик, то он не срабатывает). Но показанию 2 кгс/см2 я верю. Меня уверяли, что прибор исправный, сравнивался с другими приборами и на исправных моторах показывает сколько надо.

В общем, мы пришли к тому, что раз на холодную больше 2-х не выжать - значит маслонасос (имхо клапан). Но как объяснить, что на горячую давление на холостых падает раза в два, если не износом двигателя?
Ударов точно нет. Двигатель работает не громче других..
Rezo
Вячеслав Карпов писал(а):

Что есть механический манометр? Деформационный? Тогда это такой и есть.

Да!
Ну не суть.
Вячеслав Карпов писал(а):

Но показанию 2 кгс/см2 я верю...... на исправных моторах показывает сколько надо.

Тогда от этого и будем исходить!
Вячеслав Карпов писал(а):

В общем, мы пришли к тому, что раз на холодную больше 2-х не выжать - значит маслонасос (имхо клапан).

Не обязательно, но вероятнее всего!
Будешь разбирать, заодно и прочие размеры промеряешь, что б уж точно быть уверенным.
Вячеслав Карпов писал(а):

Но как объяснить, что на горячую давление на холостых падает раза в два, если не износом двигателя?

Нет не износом, а горячее масло, как ты понимаешь, более текучее и "проникающее".
С этим всё нормально!

Производитель чётко нормирует:
"Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85 гр. по Цельсию
и частоте вращение к/вала 5400 об/мин равно 3,5 - 4,5 кг/кв.см.
Давление масла в режиме ХХ (820 об/мин) должно быть не менее 0,5 кг/кв.см.
Датчик минимального давления масла должен срабатывать при давлении не ниже 0,4 (0,4-0,8) кг/кв.см.
"

Думаю всё предельно ясно!
Всё остальное условно и относительно, в т. ч и это:
АРКАША писал(а):

Нормой считается , на прогретом двигателе + 1кг/c на каждую 1000 об/мин , до срабатывания редукционного клапана разумеется . На холостых не ниже 0,4 кг/с .

Нет такой нормы!
И быть не может, поскольку давление в системе поднимается нелинейно и оно (давление) у одних может уже при 4000 об/мин быть 3,5 кг, а у других при 5400.
Всё же насосы собирают не абсолютно одинаково и износ (притирка) деталей у всех разная.
И если уж говорить сосершенно точно, то перепускной клапан настроен так, что у нового движка (после обкатки) уже при 3-3,5 тыс. оборотов, давление порядка 3,5 кг. и перепускной клапан открывается.
По мере износа двигателя, открытие клапана смещается вверх (по отношению к оборотам) - вот поэтому и нормировали давление масла в режиме максимальной мощности, т.е. эта величина является как гарантированно-необходимое для работы двигателя!
А вот как "бегло-прикидочная" величина (+ 1кг/c на каждую 1000 об/мин , до срабатывания редукционного клапана разумеется ), такой подход очень даже подходит!.... supercool

Последний раз редактировалось: Rezo (31 Октября 2010 21:45), всего редактировалось 1 раз
Ездец
Я поменял маслонасос (и поросенкок с грибком) во время мини-капиталки на 100тык, так сразу давление в районе 1000 стало около 2, от 2500 - 4. До этого на хх лампочка иногда горела.
Вячеслав Карпов
Ясно. Спасибо.
splatty
Прочитал, понял, что мой случай... и что ж так не вовремя-то? Скажите мне меняй насос, а то ведь я как Вячеслав Карпов начну ходить вокруг да около, лишь бы не скидывать поддон... vst
Вячеслав Карпов
Меняй насос! Я вот не поменял - теперь жалею, что зря поддон скидывал. Ремонтировать его бесполезно. Если имеется какой-то пробег, то меняй. Или лей густое масло.
splatty
Мне бы только до пн. отъездить км 150 - 200 надо, ничего там не задерёт мне лишнего?
Вячеслав Карпов
Я до сих пор езжу и не собираюсь даже менять. Просто масло меняю раз в 8к и фильтры манн ставлю. Ну и обороты у меня на зиму стояли около 950. Сейчас скину до 800, может опять парить начнет (но тогда уж лучше вакуумник махнуть - проще).
А что у тебя - понятия не имею. Ты ж не написал какая у тебя проблема Pardon
Вовчик52
классика всегда страдала отсутствием давления.я просто заливал масло 20w50 на лето хотя мотор был собран мною заново и не плохо.Поэтому на шнивах стали делать шестерню привода промвала меньшего диаметра-тем решив проблему смазки.Но для движки с трамблёром этот вариант навсегда отпадает.
Масло лукойл-убийца моторов.проверено на многих авто.давление пропадает после замены через 200 км,дальше задир распредвала и вкладышей. Wink
Вячеслав Карпов
Чорд - а я на лукойле аж 5 тык откатал. Вот кто виноват оказывается Smile)
Вовчик52
лукойл зло
splatty
Вовчик52 писал(а):

лукойл зло


Shocked Я на Лукойле супер 10w40 sg/cd п/с отъездил 2 года (сезонная замена) и всё было чудненько, пока насос не стал умирать. Но уверен, что это никак не связано с маслом. Просто пришла его пора. Что там лил предыдущий хозяин не знаю (досталась с 43 тыс на спидометре). Лампа давления никогда раньше не загоралась, ни при каких режимах, хоть 2 хлопка в минуту на раскалённом моторе... А с чего вдруг такая антиреклама Лукойлу? Почему не ессо, мобиль или тнк? Мне думается, что для семилетней семёрки 4л п/с за 600р нормальный вариант. Не лить же туда CASTROL за 1300...
Вовчик52
splatty писал(а):

Но уверен, что это никак не связано с маслом. Просто пришла его пора.


ну ну..
splatty писал(а):

думается, что для семилетней семёрки 4л п/с за 600р нормальный вариант. Не лить же туда CASTROL за 1300...


Luxoil ещё налей.Мне пофиг я делюсь опытом из того что знаю и проходил.Я себе двигатель угробил лукойлом-залил в только что собранный мотор полусинь и завел. через 15 минут пропало давление и мотор заскрежетал...Я как раз переодевался в раздевалке и хотел уезжать cry Только успел движок заглушить...В итоге менял и насос и фильтра-фигня.пришлось опять снимать коленвал-задрало вкладыши,распредвал-задрало в постели.И мой аппарат не единственный случай. А что творится в самом моторе при езде на нём?Голимый пластилин и бурый жирный налёт выпавшего в осадок загустителя.Вот про ТНК ничего сказать не могу плохого. Катаюсь на нем 3 года-мотор чистый как новый внутри,даже все гаечки как будто вымыты когда открутишь,только липкие слегка Smile Моторы на нём крутили в 8000 и при разборке для дальнейшей форсировки нигде не обнаружили ни одного задира.Ну меняю его через 5-7 тыс. так оно и стоит 600р.Так что особо неверующие-лейте ЛУКОЙЛ ROFL
АРКАША
Вячеслав Карпов писал(а):

Чорд - а я на лукойле аж 5 тык откатал. Вот кто виноват оказывается


Вовчик52 писал(а):

лукойл зло


Вовчик52 писал(а):

ну ну..


ВАЗ 21053 , 2001 г/в , 176 т/км , Лукой - люкс п.с. 10(5)W-30(40) .
Заливается с ноля и по сей день ... в движке до сих пор родное всё ... ни грому ни стуку , комрессия и давление масла в норме .
Не реклама - просто факт Pardon
АРКАША
Rezo писал(а):

Нет такой нормы!


Как прописной ... конечно нет .

Rezo писал(а):

А вот как "бегло-прикидочная" величина (+ 1кг/c на каждую 1000 об/мин , до срабатывания редукционного клапана разумеется ), такой подход очень даже подходит!....


Он имено таковой и есть ... наработан (не только мной) многолетней практикой эксплуатаци и ремонта классики .

Ездец писал(а):

Я поменял маслонасос (и поросенкок с грибком) во время мини-капиталки на 100тык,


Больное место на моторчиках классики - передний вкладыш поросёнка , и передняя опорная шейка поросёнка .
При износе пары и увеличении зазора - масло напрамую из главной магистрали (через зазор) , давит обратно в картер http://www.automn.ru/vaz-2107/images/76.jpg .
Даление масла в остальной магистрали падает - тем больше , чем больше зазор .
И это основная причина (помимо насоса) падения давления по мере пробега , в движках классики .
Rezo
splatty писал(а):

А с чего вдруг такая антиреклама Лукойлу? Почему не ессо, мобиль или тнк? Мне думается, что для семилетней семёрки 4л п/с за 600р нормальный вариант

Правильно думаешь! В теперешние времена лучше лить настоящий "Лукойл", чем непонятного (мягко говоря) происхождеия "Esso", "Mobil" и прочую "забугорщину", которая покупалась в самых приличных магазинах! И немало прмеров, когда от такого иномасла втутри движка детали будто в клеем облиты!
А если дерьмо, то оно одинаково везде и в любой канистре, будь то в "Ликви Моли" или "Лукойле".....
Вячеслав Карпов
АРКАША писал(а):

При износе пары и увеличении зазора - масло напрамую из главной магистрали (через зазор) , давит обратно в картер http://www.automn.ru/vaz-2107/images/76.jpg .
Даление масла в остальной магистрали падает - тем больше , чем больше зазор .
И это основная причина (помимо насоса) падения давления по мере пробега , в движках классики .


О как! Интересно. А зазор - это имеется ввиду когда за звездочку пошатать можно или просто увеличенный?
АРКАША
Вячеслав Карпов писал(а):

А зазор - это имеется ввиду когда за звездочку пошатать можно или просто увеличенный?


Чем больше зазор (от минимально допустимого) тем меньше давление в остальной магисрали
Тут http://www.automn.ru/vaz-2107/vaz-33813-10.m_id-4295.m_id2-4299.html даны размеры , зазоры , расписано что нужно для замены
Картинки увеличиваются по клику
Вячеслав Карпов
Спасибо! Я спрашивал немного не о том. Меня интересует: если рукой за звезду "шатаючи" люфт не ощущается, значит ли это, что зазоры не критичны для давления масла? 0,15 по идее уже должно чувствоваться..?
Вовчик52
АРКАША писал(а):

ни грому ни стуку , комрессия и давление масла в норме

это потому что в моторе шуба из пластилина Smile
Ну если так всё хорошо катайтесь на лукойле.Я это дерьмо больше в жизни не залью.
АРКАША
Вовчик52 писал(а):

это потому что в моторе шуба из пластилина


Движок внутри чистый ... "шуба" в движках у меня была только на советском автоле , и перестроечных маслах типа "Волга - ойл" Wink
Лукойл - только люкс , полусинь , синь ... и только на оф . лукойловских заправках ... стандарты , суперы и прочие от Лукойла ... согласен дерьмо Drinks or Beer
АРКАША
Вячеслав Карпов писал(а):

если рукой за звезду "шатаючи" люфт не ощущается, значит ли это, что зазоры не критичны для давления масла?


АРКАША писал(а):

Чем больше зазор (от минимально допустимого) тем меньше давление


Шатать за звезду пром вала - с маслом в зазорах , установленным БН , шестерней привода траблёра и МН ... если при таком раскладе уже есть хоть едва ощутимый шат ... сие уже не гуд .
Представь если будет ощутимый люфт на вкладышах КВ ... тут в принципе такой же вкладыш (подшипник скольжения) и работает по тому же принципу , только колоцевой и трудится практически без ударных нагрузок . http://www.autoopt.ru/acat/data/vaz/2123/a500.gif
http://www.kemp103.ru/i2/9e/171678013-1-0-7393f59d1e861d5417f5f59959165fad.jpg
Но смещающая нагрузка на нем постоянная и весьма значительная - натяжение цепи ГРМ .

Последний раз редактировалось: АРКАША (14 Апреля 2011 19:30), всего редактировалось 1 раз
Вячеслав Карпов
Ладно, понял Smile Возможно надо поросенка поменять. А возможно и не надо. Возможно маслонасос.. а по большому счету - хрен с ними обоими Razz
АРКАША
Вячеслав Карпов писал(а):

хрен с ними обоими


Ну ... хозин - барин Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 7
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы