Аккумулятор нагрелся так, что отвалилась наклейка с боку. SOS!
Два дня назад намазал незастывающим мовилем
клемму плюса аккумулятора, и это наверно подтолкнуло к её нагреву. Сегодня уехал за 130 км от Казани, и собравшись обратно увидел заморгавшую торнолампу аккумулятора. Подгазовки не устранили моргание, что обычно помогало. Проехав 5 км по трассе с ближним и вентилятором салона на полную почуствовал запах горелого, открыл капот и увидел потёкший датчик температуры аккума - так нагрелась клемма, напряжение было 12.7 вольта, тестер всегда вожу. Дальше , примерно через 20 км, снял клемму и стёр с неё мовиль. Клемма остыла, и замер напряжения показал 14 вольт ровно, который немного упал с опять греющейся клеммой, причём и плюсовой и минусовой. Из аккумулятора валил дымок, он кипел. Воткнул в прикуриватель трёхсветодиодный индикатор напряжения, и доехал 110 км до гаража. Открываю, аккум горячий кипит, напряжение ниже 14 немного (неплохое получается). Лампа аккумулятора моргала всю дорогу, и сейчас моргает при заведённом двигателе. Получается коротит аккумулятор?
Аккумулятор акком кальциевый. Отходил три зимы, из них первая со сгоревшим регулятором напряжения (четыре года я ездил со сгоревшим регулятором, а когда диодный мост накрылся, тогда я занялся проблемой электрики). Этой зимой после ряда ночей за -35 я посадил его, и до -15 градусов таскал другой маленький аккумулятор, котрый цеплял крокодилами параллельно, для завода авто.
Получается аккум перегрелся и закоротил, как в этом окончательно удостовериться?
Может сгоревший диод в мосту давать такие симптомы?