На прошлой неделе совет директоров «АвтоВАЗа» решил сократить инвестпрограмму до 2020 г. примерно на миллиард евро, рассказал «Ведомостям» президент предприятия Игорь Комаров. В основном экономия будет достигнута за счет отказа от четвертой сборочной линии, пояснил он: на заводе останутся две линии главного конвейера (было три, одна из них сейчас модернизируется под сборку автомобилей на платформе B0) и линия, где собирается Lada Kalina. Это позволит существенно упростить внутризаводскую логистику и повысить эффективность производства, надеется он: на одной из линий будут собираться машины на платформе B0, на другой — Kalina (в том числе и новая модель Lada Granta), на третьей — автомобили на базе разрабатываемой платформы Lada B (новая Priora и автомобили C-класса). На каждой линии смогут выпускаться машины под брендами всех трех участников альянса — Lada, Renault и Nissan. Будут снижены объемы инвестиций и в другие производства, говорит Комаров. В частности, планируется сократить вложения в кузнечно-прессовое производство, закупку оснастки для штамповки и т. д., отметил вице-президент по стратегии Григорий Хворостянов.
Renault недовольна грозящим из-за секвестра инвестпрограммы сокращением объема производства. Именно поэтому окончательно бизнес-план еще не утвержден, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «АвтоВАЗу». Президент Renault-Nissan Карлос Гон не раз говорил, что доля альянса вместе с «АвтоВАЗом» в 2016 г. должна составить 40%, однако при таком сокращении инвестиций и производственных мощностей реализовать этот план не удастся, пояснил он. Сейчас менеджменту «АвтоВАЗа» и его акционерам предстоит устранить это противоречие — например, завод может обязаться эксплуатировать производственные линии в более высоком темпе, отмечает собеседник «Ведомостей».
Четвертая нитка разобрана (за счет ВАЗа ), и , судя по статье, "Рено-Ниссан" не горит желанием вложиться в оборудование и установку
В основном экономия будет достигнута за счет отказа от четвертой сборочной линии, пояснил он: на заводе останутся две линии главного конвейера (было три, одна из них сейчас модернизируется под сборку автомобилей на платформе B0) и линия, где собирается Lada Kalina.
"Работать, негры, солнце еще высоко!" Кто таам возмущался высокой скоростью конвейера на ВАЗе?
там же это и написано.
получается, что после модернизации демонтируют еще одну линию?
мим, а насчет 4х4 он чего-нибудь говорил?
Lada 4×4 подъехала к Niva
«АвтоВАЗ» вместе с GM увеличат мощности своего СП «GM-АвтоВАЗ» до 120 000 автомобилей в год. Половина из них придется на машины под брендом Lada
Алексей Непомнящий
Ведомости
22.03.2011, 49 (2815)
Статья
Отзывы1
Фото
АвтоВАЗ«и General Motors подписали протокол о намерениях, предусматривающий расширение мощностей СП «GM-АвтоВАЗ» с нынешних 94 000 до 120 000 автомобилей в год, рассказал «Ведомостям» сотрудник «АвтоВАЗа». Половина машин, которые будут выпускаться на этом предприятии, будут продаваться под брендом Lada, другая половина — под брендами GM, отметил он. «АвтоВАЗ» передаст СП выпуск своих Lada 4×4 и вместе с GM будет совершенствовать этот автомобиль. Компания не сможет делать это самостоятельно из-за нехватки инженеров и рассчитывает на серьезное участие специалистов GM, пояснил собеседник «Ведомостей». Об условиях сотрудничества стороны должны договориться в мае, ожидает он.
О таком соглашении знает чиновник правительства Самарской области. Однако, по его словам, пока документ не предусматривает конкретных обязательств сторон, в том числе и объемов инвестиций в проект. Компании и раньше объявляли о совместном развитии предприятия и запуске производства новых моделей, напоминает он, например, в 2006 г. речь шла о сборке двух моделей Opel, но до реализации дело так и не дошло.
Представители «АвтоВАЗа», GM и Европейского банка реконструкции и развития (акционеры СП), а также самого «GM-АвтоВАЗа» не стали комментировать эти планы. Представитель GM сказал лишь, что компании ведут переговоры о совместном развитии предприятия. Он отметил, что GM намерена включить «GM-АвтоВАЗ» в список предприятий, на которые она хочет распространить действие режима промышленной сборки. Компания подписала с Минэкономразвития соответствующий меморандум в конце февраля, детальный бизнес-план она должна представить до конца мая.
СП «GM-АвтоВАЗ» было создано в 2001 г., оно получило права на выпуск внедорожника на базе «Нивы» с обновленным интерьером и экстерьером, а также получило права на название этого автомобиля. Ради Chevrolet Niva «АвтоВАЗ» в 2001 г. даже снял с производства собственные «Нивы», однако уже в начале следующего года начал разработку нового варианта этого автомобиля под названием Lada 4×4. В 2010 г. в России было продано 44 635 Lada 4×4 (на 67% больше, чем годом ранее) и 35 380 Chevrolet Niva (рост на 44%).
В прошлом году Lada 4×4 и Chevrolet Niva были одними из самых востребованных моделей в своем сегменте, а для «АвтоВАЗа» Lada 4×4 — основа экспортных поставок, поэтому «GM-АвтоВАЗ» вполне может выпускать и по 120 000 этих автомобилей, полагает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Перенос родственных моделей на один конвейер может привести к сокращению издержек, считает он..
SLAVA 932 писал(а):
получается, что после модернизации демонтируют еще одну линию?
Комаров вроде про это и говорил.
АвтоВАЗ» передаст СП выпуск своих Lada 4×4 и вместе с GM будет совершенствовать этот автомобиль. Компания не сможет делать это самостоятельно из-за нехватки инженеров и рассчитывает на серьезное участие специалистов GM, пояснил собеседник «Ведомостей». Об условиях сотрудничества стороны должны договориться в мае, ожидает он.
lion77815 это местный ВАЗообличитель?
жигуль пока...
я тут редко появляюсь, так что подскажите, а lion77815 это местный ВАЗообличитель?
умеющих логически мыслить
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы