lexikon
Да... Люфт 2мм это круто, но если при работе движка РВ не гуляет туда-сюда, то и не парься, на всякий случай проверь на разных оборотах, на холодном, на прогретом. Я с болтающимся РВ отъездил полгода, никакого вреда от этого не заметил, да и на фоне гремёжки всего, что в машине оставалось непроклеенным, стук не был заметен.
У меня осевой люфт РВ проявился не сразу. Когда купил машину, поменял ремень ГРМ и ролик, ремень стал лезть на внешнюю кромку ролика (в сторону от мотора). При этом никакого люфта не было, но ремень скушался где-то на 1,5мм. Заменил ремень и шкивы КВ и РВ. После этого ремень стал ползать по внутренней кромке ролика (сместился к движку), и тогда-то стал заметен этот люфт. Как я понимаю (если ошибаюсь, пусть поправят), причина в том, что когда ремень лез на внешнюю кромку ролика, то на шкив распредвала начинала действовать сила, возникающая из-за небольшого перекоса ремня, которая загоняла распредвал внутрь двигателя. После того, как ремень стал лезть на внутреннюю кромку ролика, эта сила изменилась на противоположную, перекос ремня стал в другую сторону, и эта сила стала вытаскивать распредвал из движка. Если раньше РВ был надёжно прижат к задней заглушке, то теперь он стал болтаться туда-сюда. Думаю, что если бы перекос ремня был больше, если бы ролик кушал ремень, то РВ вылез бы максимально и в этом положении застабилизировался бы. Но ремень больше не кушало, значит перекос был небольшой и видимо, перекос был разный в разных местах ремня (ремень ходит по шкивам вправо-влево с периодом обега ремня), поэтому сила, действующая на РВ, менялась, вот он и гулял у меня на 1,2мм люфта при каждом обеге ремня. Я уверен, что если бы ремень не был косым, то и люфта бы не было, думаю, что РВ ушёл бы в одну из крайних точек и остался бы там. Но менять ремень в третий раз не хотелось, поэтому я проточил заглушку РВ, перед этим, правда, купив новую, но новая люфта не устранила, протачивал старую.