Страница 1 из 2
pain killer
Добрый день.
Собираюсь в скором времени менять шаровой шарнир рычага подвески. Хотел бы уточнить несколько вопросов.
1. Самый важный, думаю, когда его нужно менять ? (чтобы он сам не развалился при езде, пробег 80000 км) ?
2. Если менять, то что ставить ? какого производителя выбрать ?
3. Можно ли его поменять самому или придется ехать к "мастерам"?

Замены подвески или её частей за весь пробег не было...
Red Dragon7
pain killer писал(а):

Добрый день.
Собираюсь в скором времени менять шаровой шарнир рычага подвески. Хотел бы уточнить несколько вопросов.
1. Самый важный, думаю, когда его нужно менять ? (чтобы он сам не развалился при езде, пробег 80000 км) ?
2. Если менять, то что ставить ? какого производителя выбрать ?
3. Можно ли его поменять самому или придется ехать к "мастерам"?

Замены подвески или её частей за весь пробег не было...



1. Когда порвался пыльник,дожидаться пока вырвет палец,
я думаю,не стоит. Smile
Пробег,у всех по-разному,я поменял,
чисто ради профилактики на 52000 км.

2. Я бы посоветовал 2 марки: БелМаг Комфорт и Трек-Чемпион.

3.Можно поменять самому,при наличии необходимых инструментов,времени и "мурзилки". 8-)
se93
1. Х.З. У меня "родные" прошли: один - 15 тыс. и сдох, другой - 100тыс и не сдох, был заменен "до кучи". Имхо, если хочешь превентивно поменять - лучше всё "кучей" менять, из-за одного не гемороиться.
3. Можно и самому, но рекомендуется иметь съемник (во избежание гемора).
Восьмеркин
у меня левый ещё заводской(пробег 135 тыс.), а вот правый уже второй раз меняю, съемник обязательно нужен(один один и на рулевые и на шаровые) и на эстакаде даже колесо можно не снимать(если диски литые с выносом)
pain killer
менять хочу не из-за того что там что-то порвалось, а чисто из-за профилактики... т.к. машина от 1-го хозяина пришла и не известно менял он их или нет....
Восьмеркин
шаровая опора на самарах не отваливается как на классике, просто умершая она будет постукивать сначала в поворотах, а потом всё сильнее и сильнее что сам ехать уже забоишься, так что без симптомов этот элемент не умирает
pain killer
хм... стуки как раз при поворотах есть... думал, что это рулевая рейка, вчера купил ключ, подтянул, стало тише, но стук все-равно остался... есть ли верятность что шаровой?
Storen
а не могли б подсказать как этот процесс замены шаровых проводить в "дворовых условиях", и без специальных преспособ, ато на однойпыльник порвался, вот хъочу поменять обе......
Жду помощи.
se93
Storen писал(а):

а не могли б подсказать как этот процесс замены шаровых проводить в "дворовых условиях", и без специальных преспособ, ато на однойпыльник порвался, вот хъочу поменять обе......
Жду помощи.



Поддомкрачиваешь машину, снимаешь колесо. Откручиваешь 2 болта на 17 и гайку, крепящие шаровую. Далее: если со съемником - в течении одной минуты снимаешь шаровую, если без съемника - как повезет, зависит от того, как шаровая закисла в рычаге подвески (я как-то раз час её выбивал, кончилось всё путем снятием всего рычага и выбиванием кувалдой). Если тебе хочется "без приспособ" - можешь повеселиться Smile, а лучше - купи съемник, стоит он копейки, в хозяйстве пригодится. Новую шаровую ставишь в обратном порядке (но без съемника Smile ).

Не забудь снять с шаровой транспортировочный пластиковый чехол (если есть такой). Был случай, мужик как-то пытался шаровую вместе с ним надеть. :- D. Не получилось. Принес обратно в магазин - говорит:"Гавно Ваша шаровая, не подходит!" :-D
pain killer
после замены шарового сход-развал необходимо делать ? если все ставится на место...
Storen
pain killer писал(а):

после замены шарового сход-развал необходимо делать ? если все ставится на место...


После замены сразу не стоит точно, так как может и не придёться делать его вообще, а так поездей километров 100-200, сам поймёш, и по резине будет видно, и по уводу...... ИМХО наиболее правильный вариант.
Red Dragon7
pain killer писал(а):

после замены шарового сход-развал необходимо делать ? если все ставится на место...


Можно и не делать,если у тебя машинку не будет тянуть в сторону!
pain killer
хм... я когда машину взял от 1-го хозяина он на ней 2 года ничего толком не делал, я думал сход-развал у меня вообще разнесло... а когда делал, расхождения от нормы были 1-2 градуса...

свем спасибо за консультации. в выходные буду менять Smile
Red Dragon7
Кстати,если при поворотах есть стук,есть
смысл поменять и гранаты! 8-)
pain killer
нет шрусы не хрустат при поворотах... меня один раз хотели на него развести в сервисе... стуки только при повороте руля на кочках. когда дорога ровная никаких стуков нет
svarnoi
Если пробег большой-без сьемника скорей всего не обойтись.САмое лучшее-"вилка закаленная ТВЧ",кроме этого нужна малая кувалда.
Можно попробовать без сьемника-тогда приподнимаешь с одной стороны на надежный домкрат, снимаешь колесо откручиваешь гайку на 19(тефлоновую) берешь метровую трубу полдюйма водопроводную колеса выворачиваешь(сам сидишь спереди.Просовываешь под рычаг трубу и садишься на нее и хуячишь по переднему торцу рычага малой (500гр)кувалдой.ОСТОРОЖНО-без сноровки можно пораниться.Нужно думать что делаешь!.Шаровой палец должен выскочить из рычага за счет упругой деформации.
ОБЯЗАТЕЛЬНО машина должна стоять на горизонтальном асфальтовом участке.на ручнике и передаче.Можно для надежности запаску под защиту подложить.
Рычаг (трубу)упирать о кузов так чтобы не повредить тормозн трубки и кузов.
Red Dragon7
А если не хочешь отбивать себе пальцы или другие органы,то
в сервисе,все сделают.
Только смотри,чтобы в пыльники положили смазку!!!! 8-)
-=Worm=-
Я у себя проще менял. Гайку на 19 не до конца выкручиваешь (как только резьба пальца в гайке скрылась) и по ней бъёшь, если не сильно прикепела то со 2-ого раза вылетит. Но есть минус можно резьбу сбить, силу расчитывать надА Shocked
Восьмеркин
pain killer писал(а):

нет шрусы не хрустат при поворотах... меня один раз хотели на него развести в сервисе... стуки только при повороте руля на кочках. когда дорога ровная никаких стуков нет


тут вариантов 2: либо шаровая либо рейка. звук от шаровой негромкий и приглушенный, нечастый и снизу. стук от рейки наоборот достаточно звонкий, слышно его чаще чем от шаровой и он скорее спереди а не снизу, короче на словах объяснить нелегко :-D
ChiToK
а сьемник специальный примерно почем?
Red Dragon7
ChiToK писал(а):

а сьемник специальный примерно почем?



Съемник рулевых тяг и шар.опор ВАЗ-2108-09 - 110 руб.
ChiToK
о нужная вещь раз еще рулевые наконечники выпресовывает.
надо будет купить вместе с гидравлическим домкартом а то у меня параноя после того как штатный домкрат ебнулся, и машина диском тормозным упала Very Happy
fas
НЕ ПОКУПАЙТЕ СЪЕМНИК. По крайней мере за 110р. сделан из сыромятины. Просто оттягиваешь со всей дури рычаг ломиком вниз (лучше вдвоем работать, но можно и одному) и лупишь со всей дури по нему тяжелым молотком, в месте крепления шаровой. 3-4 удара - шаровая отлетает. Да, стремно. Такие удары по подвеске!!!! Но ведь при езде по нашим дорогам, удары не меньше!! :grin: Кстати, если купите шаровые ТРЕК, то там есть инстукция по установке. Этот способ, тоже есть. Правда как крайний Very Happy
Dimasfen
этот "крайний" метод используют в 99% автосервисах, ибо быстро и при опыте- безопасный метод. правда обычно это делается на подъемнике, на домкрате- это экстрим. Обязательно подставляйте чурбаки деревянные под порог и приопускайте машину на них. Никогда не работайте с машиной на домкрате, даже на гидравлике!!! - чик, доля секунды и у вас нет рук! а некоторые индивидуумы суют голову под арку колеса- это вообще потенциальные трупы! Запомните- на домкрате меняются колеса, и не больше того! У меня за 11 летнюю практику сломалось два домката. Один штатный Вазовский- просто согнулся, второй= волговский винтовой- просто резьбу сорвало с гайки (кто видел- тот поймет). Помните, призрачная экономия денег на профессиональном ремонте может заончится очень плачевно. Учитесь на чужих ошибках!
ChiToK
а че такое чурбаки?
и где купить )?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы